Шлюха

«Шлюха» рассказывает о судьбе девушки Аяны, которая вынуждена заниматься проституцией, чтобы обеспечивать своего мужа Медета, маленькую дочь Амину и помогать матери и брату. Муж Аяны Медет нигде не может устроиться после того, как его отца, владельца большого бизнеса, посадили в тюрьму и конфисковали имущество. К Аяне, работающей на квартире вместе с подругой Жанной, приходит как клиент Алан, с которым она встречалась до знакомства со своим будущим мужем Медетом. Аяна в свое время оставила Алана ради более выгодного варианта с Медетом. Алан предлагает Аяне руку и сердце, но Аяна отказывает ему. По случайности к Аяне приходит в качестве клиента и ее муж Медет. Между Аяной и Медетом вспыхивает ссора, и Медет жестоко избивает Аяну. Возвращается Алан и застает избитую Аяну. В квартиру врывается полиция и уводит Алана. Аяна погибает от побоев. Через несколько лет Алан выходит из колонии и забирает из детдома Амину, которая оказывается его дочерью.

Синопсис фильма «Шлюха»

Copyright © 2008 Дархан Таменов

1.Звучит фортепианная классическая музыка. Летний вечер, смеркается. По дорогам мегаполиса оживленно протекают поредевшие потоки машин. Бизнес центры светятся фонарями, в новых элитных и старых советских многоэтажках загораются светом окна. Рекламные щиты, вывески, витрины переливаются яркой подсветкой.
Людские потоки суетно текут по центральным улицам, скапливаются возле кинотеатров, супермаркетов, торгово-развлекательных центров, растекаются по кишащим кафе и ресторанам. Мегаполис довольно гудит, галдит после очередного жаркого дня. Сменяют друг друга картины вечернего мегаполиса: лица, машины, здания.
Классическая музыка замолкает. Негромкий мягкий женский голос читает сказку Андерсена «Дюймовочка»:
- У одной женщины не было детей ...
Советская панельная пятиэтажка, светится окно на четвертом этаже с краю.
2. Маленькая детская. В кроватке лежит под одеялом девочка лет 3, Амина. Черные прямые волосы, миловидное вытянутое личико, глаза черные большие. Возле кроватки дочери сидит мама, Аяна, хрупкая невысокая женщина лет 24, в джинсах и футболке, черные прямые волосы до плеч, бледное лицо с четкими чертами, выразительными черными глазами. Аяна читает по книжке с картинками сказку Андерсена «Дюймовочка». Амина завороженно слушает.
Амина: Мама, а давай мы тоже посадим семечко в горшочек, и у нас тоже вырастет Дюймовочка.
Аяна: У меня уже выросла одна Дюймовочка.
Амина: Когда? Где она?
Аяна: Здесь, в кроватке лежит.
Аяну целует и щекочет Амину. Амина смеется.
Амина: Мама, ну давай попробуем.
Аяна: Хорошо, Амина. Я принесу завтра семечко и мы вместе посадим его в горшочек.
3. Тесная душная кухня. Желтоватый тусклый свет. За маленьким столом у стены ужинают Аяна и ее муж Медет, мужчина лет 27, коренастый плотный, с округлым грубым лицом.
Аяна: Медет, что у тебя с работой?
Медет: Сегодня был в двух местах, обещали перезвонить.
Аяна: Обещали – значит не перезвонят. Дохлый номер.
Медет: Ну, почему же, когда-нибудь же перезвонят.
Аяна: Когда, Медет? Ты уже полгода нигде не можешь устроиться.
Медет: Прекрати, Аяна. Я же ищу, двигаюсь, обязательно что-нибудь будет.
Аяна: Если бы ты хотел, Медет, ты бы уже давно работал.
Медет: Я не хочу размениваться, понимаешь, работать за копейки.
Аяна: Да, конечно. Банальным менеджером тебя не устраивает. Тебя сразу директором должны взять. Меньше чем за пять штук ты работать не желаешь.
Медет: Не начинай, а. Ты же знаешь, кем я был в фирме отца. Я не могу опустить планку. Я себе цену знаю.
Аяна: Забудь то время. Сколько раз тебе говорить. Нам сейчас как воздух нужны деньги. Мы по уши в долгах. Я не могу одна всех тянуть на своей шее.
4. Прихожая хорошо обставленной квартиры. Перед зеркалом поправляет прическу, осматривает себя Мадина, женщина 23 лет, среднего роста, стройная, изящная, смазливо-симпатичное лицо с искусственным загаром, слегка раскосые черные глаза, ухоженная, манерная, гламурная. За ней наблюдает Алан, 25 лет, высокий подтянутый, с бледным вытянутым лицом, в джинсах и рубашке навыпуск.
Алан: Куда это ты собралась на ночь глядя?
Мадина: Не твое дело.
Алан: Что значит, не мое дело. Ты моя жена, я должен знать.
Мадина: Ничего ты не должен, Алан. Не напрягай меня сейчас, ладно. И не порть мне настроение.
Алан: Кто тебе звонил, Мадина? Это был он?
Мадина: Да, он. И что с того? Он пригласил меня в элитный ресторан.
Алан: Ты – шлюха, Мадина. Я всегда это знал.
Мадина: А если знал, зачем женился. Ты дурак, Алан. Дураком помрешь. А он сделает меня финдиректором в своем холдинге, у меня будет машина, оклад реальный, не то что сейчас. Потом и бизнес свой будет. Учись, как надо делать.
5. Аяна в коридоре, разговаривает по телефону.
Аяна: Мама, у меня все хорошо, как у вас? Как у тебя здоровье? Лекарства пьешь? Нет, я не скоро приеду. У меня проблемы, так что пока никак. Как у Мурата учеба? Я вам деньги на следующей неделе вышлю. Ну все мам, я позвоню еще.
6. Гостиная квартиры Алана. Алан сидит на диване, опустив голову на ладони, смотрит на пол.
Алан разбрасывает и рвет платья Мадины, разбрасывает ее косметику, ее вещи.
Алан смотрит на фотографии Мадины, рвет их на кусочки. Фотографии Мадины горят в пепельнице.
7. Аяна в прихожей перед зеркалом накрашивает губы. Медет стоит за Аяной, оперевшись о косяк двери.
Медет: Слушай, а почему ты всегда в разное время уходишь?
Аяна: Я ж тебе говорила: график такой на работе.
Медет: Странная у тебя работа. Надо бы съездить как-нибудь, посмотреть, что у тебя за работа.
Аяна: Какая тебе разница, где я работаю. Главное, что деньги приношу в дом.
Медет: Да, кстати, оставь мне немного денег.
Аяна: Зачем тебе? Дома же все есть.
Медет: Ну, могут же у мужика быть свои расходы.
Аяна протягивает Медету две красные купюры.
Аяна: Я тебя прошу, только не пей. Лучше выспись хорошенько.
Аяна целует Медета и выходит. Медет смотрит на дверь, держит в руке две красные купюры.
8. Аяна едет на заднем сиденье такси. Звучит музыка по радио. Аяна смотрит в окно. Таксист поглядывает на Аяну в зеркало заднего вида.
9. Медет сидит за столом, выпивает водку из стакана, курит. Бросает стакан в стену. Разбивает. Швыряет в стену и разбивает бутылку.
10. Амина сидит на кухне у бабы Веры. На подоконнике стоят красивые комнатные цветы в горшках. Баба Вера протягивает Аяне цветочные семена.
Баба Вера: Это очень редкий и красивый цветок. Аминочке понравится.
Аяна: Спасибо, баба Вера.
Баба Вера: Конечно, Дюймовочка из бутона не вырастет. Но все равно цветочек вырастет хорошенький, почти как маленькая девочка. Пусть Аминочка его поливает, ухаживает за ним. Да и вот еще ей подарочек от меня.
Баба Вера протягивает Аяне цветочный горшок.
Аяна: Спасибо Вам, баба Вера.
Аяна играет на пианино классическую музыку. Баба Вера стоит и слушает.
11. Аяна открывает дверь квартиры и заходит. В комнате на диване сидит Жанна, девушка лет 22, пухленькая, невысокая, с короткой стрижкой крашеных волос, с округлым смуглым лицом, в короткой юбке и майке. Жанна отвечает по телефону.
Жанна: Я вас слушаю. Да. Шесть тысяч в час. Гагарина-Жандосова. Нас две девушки. Красивые стройные. Через сколько Вы будете? Хорошо, приезжайте.
Жанна кладет трубку. Аяна садится на стул у стола, ставит на стол цветочный горшок.
Жанна: Привет, подруга. Как дела?
Аяна: Да все так же. Кто-то уже звонил?
Жанна: Да скоро приедет один. Так что готовься к труду и обороне.
12. В прихожей стоит клиент, Серик, лет 30. Смотрит оценивающе на Аяну и Жанну.
Жанна: Меня зовут Жанна, Это Аяна. А вас как зовут?
Серик: Серик.
Жанна: Очень приятно, Серик. Вы уже выбрали?
Серик: Да, Аяна, кажется?
Жанна: Хорошо, я на кухне.
Жанна уходит на кухню. Аяна и Серик проходят в комнату.
Серик оглядывает диван, стол, цветочный горшок, телевизор. Серик кладет деньги на стол. Аяна убирает деньги.
Аяна: Вот полотенце.
Серик берет полотенце и уходит в ванную.
Аяна раскрывает диван, застилает его простыней. Сидит на диване. Приходит Серик с полотенцем вокруг бедер. Аяна выходит.
Серик сидит на диване. Приходит Аяна с полотенцем вокруг тела, снимает полотенце.
13. Серик лежит на диване с полотенцем вокруг бедер. Аяна сидит за столом, полотенце на теле, курит.
Серик: Знаешь, если бы я встретил тебя на улице, ни за что бы не поверил, что ты ...
Аяна: Шлюха?
Серик: Занимаешься этим.
Аяна: Я бы тоже не поверила, что ты ходишь по девочкам. У тебя такой приличный семейный вид. Ты женат?
Серик: Да, жена, ребенок. Все дела.
Аяна: А пришел ко мне?
Серик: Знаешь, у Пушкина есть одна реальная история. Короче, как-то Дельвиг позвал Рылеева к девкам. «Я женат», - ответил Рылеев. «Так что же», - сказал Дельвиг, - «разве ты не можешь пообедать в ресторане, только потому что у тебя дома есть кухня?». Так и мне хочется иногда сходить в ресторан, а не есть каждый вечер суп на кухне.
Аяна: Как ты умно все придумал. Дельвиг, Рылеев. Ресторан, кухня. Только пока ты будешь в ресторане сидеть, в твоей кухне сосед может поужинать.
Серик: Да нет. Кроме меня моя кухня никого не может соблазнить.
14. Алан сидит на диване и говорит по сотке.
Алан: Ало, я по объявлению. Хочу приехать. Сколько у вас стоит. Хорошо, а где вы находитесь? Все, я понял. Я подъеду.
Алан выключает сотку.
15. В прихожей стоит клиент, полный мужчина лет 50.
Он показывает пальцем на Жанну. Аяна уходит на кухню и закрывает за собой дверь. Жанна и клиент проходят в комнату.
16. Аяна сидит на кухне с наушниками на ушах, слушает классическую музыку. Листает модные журналы.
17. На кухню заходит Жанна, обернутая полотенцем. Аяна снимает наушники. Жанна садится за стол, закуривает.
Аяна: Сеанс закончился?
Жанна: Загнал меня агашка до смерти. Я ему говорю: ага, хватит, вы же меня убьете. А он мне: терпи казак, атаманом будешь.
Аяна: Агашка оказался большим гигантом большого секса?
Жанна: Ну а что ему. Вкусно и много ест. Каждый божий день казы, карта, лагман, плов, шашлык. Он все рассказывал, как у него жена классно готовит. Потом он таблетки горстями пьет для поднятия своего боевого духа. В общем, агашка молодых еще догонит и перегонит.
Звонок в дверь.
Жанна: Аяна, встреть. Это твой клиент. А я пока отойду после агашки.
Аяна выходит в прихожую.
18. Аяна открывает дверь и сразу отходит назад.
Заходит Алан. Аяна смотрит на Алана и бледнеет. Аяна закрывает лицо ладонями, сползает спиной по стене.
Алан: Здравствуйте, это я вам звонил. Девушка, что с вами, вам плохо?
Аяна убирает руки с лица.
Алан: Аяна, это ты? Что ты здесь делаешь?
Аяна: Я здесь делаю то, ради чего ты приехал. Проходи в комнату, Алан, располагайся. Ты сегодня мой самый дорогой клиент.
19. Аяна и Алан сидят в комнате за столом, пьют чай с изюмом, орехами, курагой. На столе стоит цветочный горшок. Диван застелен простыней.
Аяна: Я когда тебя увидела, у меня аж сердце остановилось. А потом я захотела провалиться сквозь пол, исчезнуть куда-нибудь, раствориться в воздухе. Лишь бы ты не видел меня здесь, такую.
Алан: Не говори так. Я всегда рад тебя видеть, Аяна.
Аяна: Что ты такое говоришь, Алан? Я шлюха, самая обыкновенная шлюха. И ты пришел сегодня ко мне как к шлюхе. Ты пришел, чтобы заплатить мне деньги, попользоваться мной как туалетной бумагой, принять душ и уйти в хорошем настроении домой, в свою чистую постель, к своей чистой жене. А я останусь здесь, грязная шлюха, которая никак не может отмыться в душе.
Алан: Все равно, я счастлив, что вновь встретил тебя. Я только теперь понял, как сильно я тебя люблю. Я не должен был тогда тебя отпускать.
Аяна: Что было – то прошло, назад не вернешь. И потом, это было мое решение – уйти от тебя. Я тогда вышла замуж по расчету и просчиталась.
Алана: Что случилось?
Аяна: Полгода назад отца моего мужа подставили его враги, посадили за какие-то левые дела, имущество конфисковали. Семья потеряла свою строительную фирму и другой бизнес. Все деньги, что были, ушли на адвокатов. Родственники и друзья сразу отвернулись от мужа. Сейчас у нас ничего нет. Одни долги. Каждый день кредиторы напрягают мужа. Мы снимаем квартирку. У нас маленькая дочь Амина. Муж нигде не работает. Он видите ли гордый, не хочет унижаться. Работа за штуку баксов – это ниже его достоинства. Я его понимаю – упасть с такой высоты всегда больно. Чтобы выжить, работаю я. Как видишь, работа не пыльная. Сама себе хозяйка. Деньги идут стабильно, каждый день, каждый час. Мне еще надо высылать маме на лекарства и брату за учебу. Такие вот дела. А у тебя что? Ты женился?
Алан: Да, взял себе красивую девочку после института. Все шло хорошо. Мы взяли квартиру в ипотеку. А потом... На нее положил глаз олигарх один, глава холдинга. Он ее купил. И сейчас ей выгодней быть любовницей олигарха, чем женой среднего клерка со средним окладом. Буду разводиться. Так что с личным у меня хреново.
Аяна: Ясно. Поэтому приехал ко мне, расслабиться? А хочешь, я тебе по старой дружбе скидку сделаю? Тридцать, нет сорок процентов. Плати и приступим к разврату.
Алан: Зачем ты так, Аяна.
Аяна: Ладно, шучу. Профессиональный юмор. Не бери в голову. Просто, может, ты соскучился по мне. Я по тебе – да. Знаешь, я ведь тоже не смогла тебя забыть.
Алан: Это наверно судьба, что мы снова с тобой встретились.
Аяна: Да какая там судьба. Просто глупое совпадение. Ты звонил по объявлениям, попал на меня. Теория вероятности. Только лучше бы этой вероятности не было совсем.
Алан: Знаешь, Аяна, я сейчас уйду. Ты только меня дождись. Я скоро вернусь. Ты меня подожди, ладно, я быстро.
Алан выходит.
20. Жанна заходит в комнату, садится за стол.
Жанна: Клиент уже ушел? Сделал дело – гуляй смело?
Аяна: Он сейчас вернется.
Жанна: Вернется, зачем?
Аяна: Я боюсь, что это не он, а моя любовь вернется.
Жанна: Ты что, его знаешь?
Аяна: Да, мы из одного города, вместе сюда приехали. Снимали квартиру, думали пожениться. Но он зарабатывал тогда не так много. Я только закончила консерваторию. Денег вечно не хватало. Нужно было еще отсылать матери и брату. И вот я познакомилась с Медетом. Он работал исполнительным директором в строительной фирме своего отца. Медет засыпал меня дорогими подарками, роскошными цветами, водил в дорогие рестораны. Он шагу мне не давал сделать – ходил за мной неотступно. Я не смогла устоять. Бросила Алана и вышла за Медета. И вот надо же, я встречаю сейчас Алана здесь, в этой пошлой квартире. И хуже всего, что он прощает мне все, любит меня по-прежнему, и это после того, как я продала нашу любовь, любит меня такой, какая я есть, шлюха продажная.
Жанна: Перестань, ты не шлюха.
Аяна: А кто, святая? Я самая обыкновенная шлюха, каких в этом городе тысячи.
Жанна: Все будет хорошо, Аяна. Видишь, какой счастливый случай привел его к тебе. Теперь у тебя все наладится, вот увидишь. Ты только не упускай момента, хватайся за свое счастье.
21. Приходит Алан с большим букетом цветов, с бутылкой шампанского и коробкой конфет.
Аяна: Жанна, познакомься, это Алан.
Жанна: Очень приятно.
Аяна: Алан, это моя подруга Жанна.
Алан: Очень приятно.
Жанна: Ну я вас оставлю. Аяна, помни, о чем я тебе говорила.
Жанна уходит на кухню.
Алан ставит шампанское и цветы на стол. На столе стоит цветочный горшок.
Аяна: Зачем все это, Алан?
Алан: Аяна, я хочу, чтобы ты стала моей женой.
Алан протягивает Аяне цветы. Аяна берет цветы, смотрит на них, опускает на колени.
Аяна: Это невозможно.
Алан: Но почему? Судьба дает нам второй шанс. Мы не должны его упускать.
Аяна: Как ты не понимаешь, Алан. Обстоятельства против нас. Этот город против нас. Сама жизнь против нас.
Алан: О чем ты говоришь, Аяна. Мы же любим друг друга, мы же созданы друг для друга. При чем тут обстоятельства?
Аяна: Я не хочу, чтобы твоей женой была шлюха.
Алан: Не говори так.
Аяна: Это правда. От нее не уйдешь. Мы оба будем об этом помнить.
Алан: Для меня не имеет никакого значения, кем ты была до сих пор.
Аяна: А для меня имеет значение. Я бросила тебя тогда. Предала и продала нас. А теперь я не могу оставить Медета, когда он так зависит от меня. Я не люблю его, но уйти от него не могу.
Алан: Зачем он тебе нужен? Он помешал нам тогда, и мешает сейчас.
Аяна: Я вышла за него по расчету, ради его денег. Я использовала его. И теперь, когда у него ни копейки за душой, я не могу его бросить. Это будет просто подло.
Алан: Это жизнь. Все совершают ошибки. Ты тоже ошиблась.
Аяна: За ошибки нужно платить. Я выбрала себе крест подороже и полегче. А он оказался тяжелым и бесполезным. Но я не могу его бросить и должна нести несмотря ни на что.
Алан: Мне кажется, что сейчас ты снова делаешь ошибку.
Аяна: Пусть так. Но если я сейчас приму твое предложение, я никогда не смогу себя уважать. Ты первый не сможешь меня уважать. Рано или поздно начнешь попрекать меня. Я так не хочу.
Алан: Аяна, я люблю тебя. Я все сделаю для тебя и твоей дочери.
Аяна: Я знаю, Алан. И поэтому прошу – уйди. Если ты меня любишь, уйди и не делай из меня проститутку.
Алан уходит. Аяна закрывает лицо ладонями, наклоняется вперед и плачет.
22. На кухне за столом сидят Аяна и Жанна.
Жанна: Знаешь, Аяна, если двое по-настоящему любят друг друга, им ничто и никто не могут помешать.
Аяна: Это все лирика, Жанна. А жизнь – это суровая проза. И как не выстраивай ее столбиком, из нее все равно не получится поэзия.
Жанна: Это от нас зависит. Если мы наполним прозу музыкой, родится поэзия. А музыка – она ведь на подушечках наших пальцев.
Аяна: Что музыка? Музыка – это такой же товар, как прокладки или презервативы. Ее также покупают за деньги, пользуются и выбрасывают потом в унитаз.
Жанна: А любовь?
Аяна: Любовь – это музыка жизни. И мы торгуем нашей любовью, так же как торгуем музыкой. Деньги – вот дирижер наших душ.
Жанна: Хорошо, тогда ты поменяла любовь Алана на деньги Медета. Но сейчас, что тебе мешает сейчас совершить обратный обмен и вернуть все как было?
Аяна: Мешает чувство вины, чувство долга. Перед Медетом, перед Аланом. И потом Амина. Как я буду завтра смотреть ей в глаза. Она же так привязана к Медету.
Жанна: Ну, еще бы, она же его дочь.
Аяна: Амина – дочь Алана.
Жанна: Что?
Аяна: Да, я уже была беременна, когда встретила Медета. Амина – дочь Алана.
Жанна: Да ты что. Как же ты не сказала Алану.
Аяна: Алан должен оставить и забыть меня. Он не должен узнать, что Амина его дочь.
Жанна: Ну ты даешь. Ты не можешь так поступить с Аланом.
Аяна: Могу. Так будет лучше для него.
Жанна: Но ты же любишь его.
Аяна: Люблю. Но между нами снова обстоятельства, и они снова сильнее нашей любви.
Жанна: Знаешь, когда меняешь любовь на обстоятельства, это называется проституция. Все, что находится вне любви – это проституция. Это когда ты выбираешь не то, что дорого твоему сердцу, а то что выгодно, то что удобно, то что престижно, сейчас, сию минуту. Есть такое китайское выражение: Благородный человек думает о должном, низкий человек думает о том, что выгодно.
Аяна: Да, я низкий человек. Я не хочу думать о должном. Я не могу принять саму мысль о том, что мы можем быть счастливы с Аланом. Между нами пропасть. Я не хочу стать большей шлюхой, чем я есть сейчас.
Жанна: Все что есть в отношениях между мужчиной и женщиной, кроме их любви друг к другу – это проституция. Деньги, чувство долга, вины, дети, родители, общество – все это проституция, если они встают между любящими.
Звонок в дверь.
Жанна: Я открою.
Жанна выходит.
23. В прихожей Жанна открывает дверь.
Входит мужчина лет 40, в костюме.
Жанна: Здравствуйте, меня зовут Жанна.
Клиент осматривает Жанну.
Жанна: Вы остаетесь?
Клиент: Да, пойдет.
Клиент и Жанна проходят в комнату.
24. Аяна сидит на кухне. В наушниках звучит классическая музыка. Аяна закрывает глаза и вспоминает.
25. В комнате горят свечи. Аяна играет на пианино. На пианино стоят свечи, бутылка шампанского, цветы, фрукты.
Алан стоит, оперевшись на пианино и слушает.
Алан и Аяна танцуют под музыку. Горят свечи, отблески на фужерах с шампанским, на фруктах, на цветах.
26. Жанна проводит клиента в комнату. Он оборачивается и садится на диван. Это Медет.
Жанна: Вы пока посидите. Сейчас я позову к вам девочку. Она вам понравится.
Медет: Хорошо, жду.
Жанна выходит.
27. Жанна заходит на кухню, снимает наушники с Аяны.
Жанна: Иди, там тебя клиент ждет.
Аяна: А ты не можешь?
Жанна: Иди, работай. Я ухожу.
28. Аяна заходит в комнату и видит Медета.
Аяна: Медет, ты зачем здесь? Ты же должен быть дома, с Аминой.
Медет: А, вот чем ты зарабатываешь. А я думал, где это так хорошо платят. Шлюха, проститутка.
Аяна: Замолчи, сволочь. Пока я зарабатываю для нас деньги, ты, оказывается, развлекаешься. Ты пришел сюда, чтобы потратить мои же деньги. Ну, ты и подонок, Медет.
Медет: Заткнись, проститутка.
29. Алан сидит в машине у обочины. Вдруг он видит, как перед ним голосует Жанна. Алан подъезжает к Жанне и открывает дверь.
Алан: Садитесь, подвезу.
Жанна: А, это вы.
Жанна садится в машину. Машина трогается с места.
30. В комнате Медет и Аяна.
Аяна: Это ты сделал меня шлюхой. У меня не было другого выхода.
Медет: Не ври. Выход есть всегда.
Аяна: Какой? Нам постоянно нужны были деньги. На нас висело столько долгов. У нас маленькая дочь. Ты не приносил домой ни копейки.
Медет: Ты, сука, ты вспомни, какие деньги у меня были. Сколько я на тебя тратил. Ты же купалась в деньгах. У тебя все было.
Аяна: Все это было благодаря твоему отцу. А как его прижали, ты остался ни с чем.
Медет: Мой отец во всем виноват?
Аяна: Никто не виноват. Случилось то, что должно было случиться. Нужно было найти деньги.
Медет: И ты их нашла?
Аяна: Да, я их нашла. И неважно, как. Главное, что мы выжили.
Медет: Как это неважно. Выходит, я столько времени жил со шлюхой и не знал об этом.
Аяна: Не смей меня так называть. Пока я продавала себя, чтобы прокормить семью, ты лежал на диване, пил пиво и ходил по девочкам. Ну, что ж, раз пришел, давай, плати мне мои деньги. Давай, будь моим клиентом.
Медет бросает купюры в лицо Аяны.
Медет: Засунь эти деньги себе в жопу.
Аяна: Это мои деньги. Не надо ими швырять мне в лицо. Я честно их заработала. Не украла, не убила за них, не ограбила. За эти деньги я продавала все, что у меня есть – саму себя. Я имею на них право. И никто, слышишь, никто, ни одна сволочь в этом продажном мире не может попрекнуть меня этими деньгами.
31. Алан и Жанна едут в машине.
Алан: Вы никогда не думали заняться чем-то другим?
Жанна: А я занимаюсь. Я работаю в школе.
Алан: В школе, кем?
Жанна: Учителем литературы.
Алан: Вы учите детей литературе? Какое вы на это имеете моральное право?
Жанна: Вы хотите сказать, что проститутка не имеет права учить детей литературе?
Алан: Я не так хотел сказать.
Жанна: Вы именно так хотели сказать. Все правильно, я проститутка. Но я люблю свой предмет, свою школу, своих учеников. Я хочу научить их тому, что в этой жизни есть что-то помимо денег. Но для них самое главное, у кого родители круче, кто больше зарабатывает, у кого какая машина, какая сотка, какие кроссовки, какие джинсы. Это сегодня в цене.
Алан: Как же вы можете их этому научить, когда сами...
Жанна: Когда сама зарабатываю проституцией?
Алан: Да.
Жанна: Ну, а что делать? Я люблю свою работу в школе и не хочу ее менять на более высоко оплачиваемую. А жить как-то надо. У меня нет родителей, нет братьев, нет мужа, чтобы поддерживать меня. А жить стоит так дорого, что дешевле не жить. И потом я хочу досыта питаться, прилично одеваться, ухаживать за собой. Я не хочу чувствовать себя униженной перед своими учениками.
Алан: А ведь когда-нибудь ваши ученики могут придти к вам как клиенты.
Жанна: Вы знаете, некоторые ученики уже считают учителей проститутками, которых можно купить за деньги. У нас ведь все продается: оценки, дипломы, звания, должности, подписи. Только разница в том, что одна подпись стоит две тысячи тенге, а другая две тысячи долларов. И лучше я буду продавать свое тело клиентам, чем свою совесть ученикам.
32. Медет подходит к столу, берет в руку бутылку шампанского. На столе стоит цветочный горшок, цветы, конфеты.
Медет: Откуда все это, клиент подарил?
Аяна: Нет.
Медет: А кто?
Аяна: Человек, который любит меня. Он сделал мне предложение.
Медет: Вот как. Шлюхам тоже делают предложение?
Аяна: Замолчи.
Медет: Ну, что ж. Давай отметим такое событие.
Медет открывает шампанское, разливает по кружкам.
Аяна: Я не буду.
Медет выпивает шампанское. Открывает коробку, берет конфету, ест.
Медет: М-м-м, какие вкусные. Попробуй.
Аяна отрицательно качает головой.
Медет: Знаешь, Аяна, я и представить себе не мог, что все так получится. Ведь какие-то полгода назад все было, жизнь была в шоколаде. Денег было валом. Ты могла покупать себе все, что хотела. А сейчас. Ты не представляешь, какое я испытываю унижение, когда пью купленное тебе шампанское, ем подаренные тебе конфеты. Как я был унижен и подавлен, когда брал заработанные тобой деньги.
Аяна: Я могу тебя понять, Медет. Тебе было трудно упасть на землю с той высоты, где ты находился. Ты не смог приспособиться к новым условиям. Я не виню тебя за это. Но я никогда не прощу тебе измену.
Медет: Какую измену, о чем ты?
Аяна: Какую измену? А то что ты пришел сюда – это как называется?
Медет: Да ладно, это же так, для релакса.
Аяна: Вот как? Да для меня это удар в спину. То, что ты сделал, подло и гадко.
Медет: Ты за языком следи. Сама-то? Шлюха.
Аяна: Медет, я ухожу от тебя. Я решила принять предложение Алана.
Медет: Что, какого еще Алана?
Аяна: Здесь был Алан. Мы с ним встречались, до тебя. Я люблю его.
Медет: А как же я, как же Амина?
Аяна: Ты должен научиться делать деньги своим трудом. А Амину я заберу с собой.
33. Алан и Жанна сидят в машине. Машина стоит у обочины.
Жанна: Алан, вы должны бороться за свою любовь.
Алан: Я боролся, я сделал все, что было в моих силах.
Жанна: Что вы сделали? Нужно идти до конца, идти напролом, чтобы вернуть любимую женщину. Вы не боролись в первый раз, и Аяна ушла от вас к Медету. И сейчас вы бросаете ее в такой трудный момент.
Алан: Что я могу сделать?
Жанна: Вы должны вернуться и сделать все возможное и невозможное, чтобы убедить Аяну. Удачи вам.
Жанна выходит из машины. Алан едет к Аяне.
34. В комнате Аяна сидит на диване, Медет за столом.
Медет: Ты не выйдешь за него, я не позволю.
Аяна: Да кто ты такой? Ты никто, понимаешь, полный ноль.
Медет: Когда ты выходила за меня замуж, ты так не считала.
Аяна: Когда это было. И потом. Ты ничего в жизни не добился сам, своими силами. Все за счет отца. И теперь, когда твоего отца отодвинули, ты оказался беспомощным как ребенок.
Медет: Значит, ты вышла за меня из-за денег моего отца.
Аяна: Неужели ты думаешь, что я любила тебя. Я любила и люблю только Алана.
Медет бросает цветочный горшок в стену над головой Аяны. Горшок разлетается осколками.
Медет: Шлюха.
Аяна: Да, шлюха. Я променяла любовь Алана на твои деньги. И как видишь, мой расчет оказался ошибкой.
Медет: Ошибкой? Да ты сломала мне жизнь.
Аяна: Я не ломала тебе жизнь. Ты сам не оставал от меня. Я просто решила воспользоваться ситуацией.
Медет: А теперь появился этот Алан – и ты снова пользуешься ситуацией.
Аяна: Нет, в этот раз все по-другому. Я люблю Алана.
Медет: Я не отпущу тебя. Я не отдам тебе Амину. Амина моя дочь.
Аяна: Нет, Амина – дочь Алана.
35. Алан едет в машине. Ночной город.
36. В комнате Медет и Аяна.
Медет: Ты врешь. Ты все это сейчас придумала.
Аяна: Это правда. Когда мы стали с тобой встречаться, я уже была беременна от Алана.
Медет: Значит, ты просто использовала меня. Попользовалась, а теперь, когда я стал тебе не нужен – выбрасываешь? Сука.
Медет бьет Аяну по лицу. Аяна падает на пол.
Аяна: Не надо, Медет.
Медет пинает Аяну ногами.
Медет: Ты дрянь. Ты же все у меня забрала. Ты даже дочь у меня забрала. Ты уничтожила меня.
Медет пинает Аяну. Аяна кричит от боли.
37. Алан едет в машине.
38. Медет пинает Аяну.
Аяна: Медет, хватит. Ты же убьешь меня.
Медет: Да, я хочу тебя убить. Такие как ты не должны жить.
39. Алан едет в машине.
40. Баба Вера звонит по телефону.
Баба Вера: Милиция, приезжайте скорее. Здесь человека убивают.
41. Алан подходит к двери квартиры.
Из двери выходит Медет и сталкивается с Аланом. Алан и Медет смотрят друг на друга. Медет отталкивает в сторону Алана и сбегает по лестнице вниз. Алан заходит в квартиру.
42. Аяна лежит на полу избитая. Алан подбегает к Аяне, садится рядом, гладит по голове.
Алан: Аяна, Аяна, что случилось, кто это сделал?
43. Амина просыпается, встает, ходит по квартире.
Амина: Мама, мама, мне страшно.
44. В комнате Аяна на полу, и рядом сидит Алан.
Аяна открывает глаза.
Аяна: Алан, я люблю тебя, только тебя.
Алан: Я знаю. Я тоже люблю только тебя. Ты только потерпи. Все будет хорошо, любимая.
Аяна: Алан, Амина, она ...
Вбегают двое полицейских, хватают Алана и силой уводят его.
Аяна: Твоя дочь.
45. Детский дом. Красивый красный цветок в горшке. Девочка 10 лет, Амина, поливает цветок из лейки.
46. Алан выходит из колонии, смотрит на синее небо, вдыхает воздух полной грудью, идет по дороге прочь от колонии.
47. Детский дом. Амина играет на пианино классическую музыку.
Воспитательница: Амина, деточка, пойдем со мной.
Амина встает из-за пианино и идет за воспитательницей.
48. Комната в детском доме. Стоят воспитательница и Алан. Перед ними стоит Амина.
Воспитательница: Аминочка, этот человек хочет забрать тебя к себе. Ты пойдешь с ним?
Алан садится на корточки перед Аминой.
Алан: Амина, хочешь уйти со мной?
Амина: Ты мой папа?
Алан: Да, я твой папа.
Амина: Я всегда верила, что ты у меня есть.
Амина обнимает Алана за шею.
49. Алан и Амина идут по аллее. В руках у Амины цветок в горшке.
Амина: Папа, а где сейчас моя мама?
Алан: Твоя мама сейчас на небе. Посмотри наверх, видишь ее?
Амина: Да, вижу.
Амина смотрит в небо. В небе лицо Аяны, она нежно смотрит на Амину и Алана. Аяна читает «Дюймовочку» Андерсена.
Аяна: У одной женщины не было детей...
50. Алан и Амина идут по аллее. Звучит классическая музыка.
Титры.

Copyright © 2008 Дархан Таменов


Рецензии