Шекспир был еврейкой Амелией Бассано Ланьер?
Выросшая в Англии в семье выходцев из Италии, Бассано была марранкой, то есть насильственно крещенной еврейкой. Она была известна как первая женщина, выпустившая в 1611 году сборник стихотворений – Salve Deus Rex Judaeorum. По мнению Хадсона, именно она является прототипом знаменитой «смуглой дамы», которая часто упоминается в сонетах Шекспира.
Хадсон выдвинул гипотезу, что Бассано является настоящим автором этих сонетов. Он настолько уверен в своем предположении, что создал театральную группу под названием «Актеры смуглой дамы» (The Dark Lady Players), чтобы донести до зрителя истинное значение пьес, которое, по его мнению, вкладывала в них Бассано.
В основу его теории легли обстоятельства жизни Бассано, которые, как считает Хадсон, куда больше соответствую содержанию «шекспировских» произведений, чем биография самого драматурга. Кроме того, исследователь обнаружил ряд аналогий в стиле поэзии Бассано и произведений Шекспира. Хадсону также удалось обнаружить в текстах еврейские аллегории.
Последнее совпадение вызвало негативную реакцию со стороны критиков, которые приводят данные, что в то время в Англии был всего один Талмуд, да и тот хранился в библиотеке Вестминстерского собора, и утверждают, что при большом желании в любом произведении можно найти сходство с другими источниками.
Однако Хадсон говорит, что за неимением написанного Талмуда английские евреи практиковали его устные учения, и уверен, что отдельные цитаты могли проникнуть в текст таким образом. Кроме того, в произведениях есть несколько цитат из книги «Пиркей Авот», которая была широкодоступна, поскольку выпускалась как отдельное издание на латыни.
Хадсон также уверен, что Бассано стала прототипом многих женских образов, срисовывая их с себя. Самым выразительным в этом плане он считает образ «смуглой дамы».
Ребекка Хоних Фридман, ведущая свой блог jewess.canonist.com, недавно вступила в диалог с Хадсоном.
Р.Ф.: По вашему мнению, это величайшая литературная подделка всех времен и народов, или худший пример похищения мужчиной женской славы?
Д.Х.: Я не считаю это подделкой. Она прибегла к этой тактике, чтобы опубликовать свои работы, как делали многие женщины, публикуя свои труды под мужскими именами. В елизаветинском Лондоне женщины вообще не могли писать оригинальные литературные произведения, не говоря уже о пьесах, поэтому иного выхода у нее не было.
Р.Ф.: Вы считаете это триумфом Бассано?
Д.Х.: Я всегда привожу в пример Фаросский маяк в Александрии. Чтобы его имя было известно, архитектор Сострат выбил свое имя на каменном основании маяка, затем покрыл штукатуркой с посвящением фараону. Со временем штукатурка отпала, открыв имя архитектора. Стратегия Амелии была такой же – она спряталась за абсурдным именем Уильяма Шекспира, которое теперь отпало, раскрыв истинного создателя, который теперь стал видимым.
Р.Ф.: Насколько Бассано, крещеной еврейке и женщине, были известны еврейские тексты?
Д.Х.: Единственным известным экземпляром Талмуда в Англии того времени был Талмуд в библиотеке Вестминстерского собора. Однако Талмуду учили устно, поэтому отдельные цитаты могли передаваться таким способом. Есть несколько цитат из «Пиркей авот» (Поучений отцов), которые можно было прочитать в автономном издании на латыни, и книга Зоар.
В то время были женщины ученые, включая дальнюю родственницу Бассано: Донна Анна (Рейна) де Наси продолжала дело своей матери и поддерживала изучение Торы, а в 50 лет создала типографию в Бельведерском дворце, где с 1592 по 1599 год опубликовала несколько книг на иврите, включая аллегорическую драму и талмудический трактат.
Р.Ф.: Почему Бассано написала сонеты, посвященные себе самой, и назвала героиню «темной леди»?
Д.Х. В сонетах есть несколько голосов, и так называемые сонеты, посвященные темной леди, написаны себе самой от третьего лица, и в них описывается женщина с серыми щеками и тускло-коричневой грудью.
Р.Ф.: Нам говорили, что работы Шекспира вне времени. Но Ваша постановка «Сна в летнюю ночь» и «Как вам это понравится» делает совершенно определенную временную привязку. Не наносите ли Вы ущерба их внутреннему смыслу, даже их гению?»
Д.Х.: Некоторые режиссеры анахронистически помещают пьесы на Северный полюс, в космос или в мафиозную деревню. Следовательно, они разрушают и подавляют аллюзии, содержащиеся в пьесе, и делают их неразличимыми. Я понимаю, почему режиссеры, не понимающие пьесы, прибегают к таким ухищрениям. Но они не должны этого делать, и им следует в своих постановках раскрывать то, что автором, действительно, имелось в виду».
Р.Ф.: Многим актерам импонирует, что Шекспир тоже был актер. Изменит ли как-то общий посыл пьес тот факт, что их написала Бассано?
Д.Х.: Весь мир театр, и это особенно верно для двора Елизаветы, где придворные постоянно создавали и разыгрывали метатеатральные драмы, чтобы убедить королеву поступить так или иначе. Именно так автор усвоил его или ее в высочайшей степени развитое чувство театра, и как крещеной еврейке из среды марранов в христианском обществе, ей приходилось играть каждое мгновение.
Р.Ф.: Ваша теория добавляет новый слой к манипуляции гендерными ролями в шекспировских пьесах, не так ли?
Д.Х. Да, шекспировские пьесы являют много примеров, когда женщины выдавали себя за мужчин, и это было очень характерно для всего английского театра.
Свидетельство о публикации №208081400146
елизавета была евреем потому и девственница
он же не мог родить, вот и скрывался там под платьем
как папесса иоанна только наоборот)
Хома Даймонд Эсквайр 04.03.2018 04:11 Заявить о нарушении
но вообще, мне лично творчество Шекспира не кажется мужским
мужчины про войну и т. д. любят писать, а там про любовь
да и реальный Шекспир с трудом своё имя писал (почерк уровня школьника 1-2 класса), так что такая вот есть теория
Андрей Зелев 15.03.2018 21:14 Заявить о нарушении
в то время куртуазные нравы были и любовь волновала всех)
хотя мнений кто был шекспир полным полно)
вот, выяснилось, чо теорию относительности эйнштейн спер у своей невесты, а она потом закончила дни свои в дурдоме.
это факт.
мужики всегда у женщин не прочь заимствовать ))
тем более, что под своим именем и правда до недавних пор женщины не писали.
очень может быть, что и женщина то была.
а что еврейка?
тоже не удивительно, евреи самые образованные были со своей страстью к книгам.
вот сестра дизраэли, сара. всю жизнь переписывала труды отца, все его изыскания литературные и исторические.
всю жизнь сидела и писала.
думаю, она такая не одна была.
Хома Даймонд Эсквайр 15.03.2018 22:20 Заявить о нарушении