Зелёный шарфик

Зелёный шарфик

В петькином кармане сиротливо ёжилась от холода одна-единственная десятка. Других карманов не было, и Петька искренне жалел об этом. Придётся ждать редкую 37-ю маршрутку: только в ней можно доехать до дома за десять рублей – если водитель нормальный, конечно.
Юноша стоял под козырьком, прячась от снега, и внимательно смотрел на проезжающие машины. В темноте и за косыми линиями падающих белых хлопьев увидеть номер маршрута было не так-то просто. Рядом так же мучилась, зарываясь до самого носа в зелёный шарфик, симпатичная девушка с мило выбивающимися из-под шапки каштановыми волосами. Она то и дело поглядывала на мобильник, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу.
Прошло на удивление мало времени, когда из-за поворота показалась «Газель» с нужным номером. Петька только вышел из своего укрытия, едва не упав в грязный сугроб, а девушка с телефоном уже открывала переднюю дверь и вскарабкивалась на подножку. Делала она это так быстро, но вместе с тем осторожно и грациозно, что казалась в тот момент уверенной в своей безграничной власти красавицей, хищницей и амазонкой в одном лице. Оба места рядом с водителем оказались свободными, и Петька, схватив ручку, взобрался в кабину и плюхнулся на второе сиденье, чуть прижав пальто своей попутчице.
В «Газели» играло «Авторадио». Диктор пообещал, что уже этой ночью снегопад прекратится, а с завтрашнего дня начнётся оттепель. Петька довольно улыбнулся и достал свою десятирублёвку. Девушка копошилась в сумочке с полминуты, пока наконец не нашла кошелёк. Щёлкнув кнопочкой и прожужжав молнией, она высыпала на ладонь всю мелочь и отсчитала семь рублей, а оставшиеся монеты со звоном бросила обратно – вжжжик, щёлк. «Ага, значит, ей ближе ехать, чем мне», - непонятно для чего отметил про себя Петька, отдавая девушке деньги. Она не стала передавать их водителю, а сразу положила на приборную панель, к другим мятым купюрам и разбросанным монетам. «Один до Семёновского и один…» «До Речпорта», - закончил свою часть фразы Петька. Водитель, флегматичный дядька в смешной грузинской кепке, кивнул, не поворачивая головы, и сделал музыку громче.
Ехать в тёплой «Газели» на переднем сидении, когда снаружи город медленно, но верно утопает в снегу, было одно удовольствие. По радио звучали на удивление хорошие песни, маршрутку в такое время и в такую погоду никто не тормозил, поэтому холод улицы никак не проникал внутрь. Водитель молчал и внимательно следил за дорогой, превратившейся в снежную кашу, девушка сняла шарфик и расстегнула верхнюю пуговицу пальто, не отрывая взгляда от мобильного телефона. Она только что набрала эсэмэску и теперь, похоже, ждала ответа. Петька сначала смотрел в окно, но видно почти ничего не было: этот район плохо освещался, а из-за снегопада и вовсе погрузился в характерный зимний мрак. Поэтому, изучив за считанные секунды всю приборную панель и не найдя там ничего примечательного, Петька стал украдкой поглядывать на свою соседку. Её лицо выражало нетерпение, она иногда чуть заметно прикусывала верхнюю губу, иногда ненадолго закрывала глаза, иногда еле слышно вздыхала. Казалось, где-то внутри неё кипят эмоции, которые она старалась не показывать, а те чувства, что всё-таки выходили на поверхность, делали её и без того приятное лицо на редкость живым и, чего уж там, красивым.
Петька думал: куда же она едет, интересно? Погода явно не располагала к прогулкам, как и район, в пределах которого девушка передвигалась. Наверное, предположил юноша, она возвращается домой после дня, проведённого в компании с любимым человеком. Петька сам всего полчаса назад нежно обнимал свою Настю на прощание. Впрочем, девушка с зелёным шарфиком могла ехать не от молодого человека, а, например, от подруги, у которой сегодня день рождения. Почему-то такой вариант, что его попутчица только вышла из дому и отправилась к кому-то, не приходил Петьке в голову.
Зато ему пришло в голову кое-что другое. Девушка казалась такой взволнованной, что хотелось как-нибудь её поддержать, поднять ей настроение хотя бы чуть-чуть. И Петька решил: так как выходить ей гораздо раньше, чем ему, надо будет подать ей руку. Да. Спуститься с подножки самому и предельно естественным, как само собой разумеющимся жестом протянуть ей открытую ладонь. Это её удивит и обрадует, и она наверняка бросит лёгкое озадаченное «спасибо»: увы, девушки сегодня не привыкли к тому, чтобы незнакомые люди проявляли по отношению к ним обыкновенную вежливость, пусть даже минимальную.
Точно! Идея эта очень и очень понравилась Петьке. Он вынужденно признался себе, что хочет подать руку ещё и потому, что девушка с зелёным шарфиком показалась ему более чем симпатичной. Нет-нет, он вовсе не хотел бы с ней познакомиться и так далее, у него есть любимая до безумия Настя. Но как можно не проявить вежливость по отношению к приятному тебе человеку? Петька задал себе вопрос: а если бы его соседка по маршрутке была, ну, страшненькой, или так себе, он подал бы ей руку или нет? Он, честно говоря, не знал. Может, да, может, нет – от настроения зависит, пожалуй. Хотя… Что тут такого? Красивая, некрасивая, ей в любом случае будет приятно, да и самому Петьке будет приятно оттого, что ей приятно…
«На остановке, пожалуйста», - произнесла девушка тоненьким голосом, выведя юношу из размышления. Водитель буркнул: «Хорошо», и сместился в правый ряд. Светофор уже мигал зелёным глазом, но 37-я маршрутка успела прошмыгнуть под ним прежде, чем цвет сменился. «Газель» затормозила напротив остановки, где прятался от снега какой-то парень в чёрной кожаной куртке. Петька не стал тратить время, рассматривая окрестности, и открыл дверь. Он спустился с подножки на бордюр, поскользнувшись на мокром снегу, и протянул открытую ладонь девушке, которая прижимала к груди шарфик с сумкой и медленно выбиралась со своего места. Она улыбнулась и, опершись на Петькину руку, довольно ловко спрыгнула на бордюр. Когда каблуки её коснулись снега, она заскользила и начала падать – Петьке пришлось подхватить девушку и помочь удержаться. Спасённая тихо сказала: «Спасибо», юноша кивнул головой…
В следующую секунду Петька почувствовал острую боль в виске и явный привкус крови во рту. «Сука ты!» - кричал какой-то злобный голос. – «Какого хера ты её трогаешь! Бабник, епт, уйди к чёрту!» Едва Петька поднял голову, как его со всей силы ударили по подбородку, он, чуть не рухнув на проезжую часть, схватился за голову и выругался. «Лёша, Лёша, ты что, ты что, не трогай его, успокойся!..» - испуганным голосом, быстро-быстро говорила девушка с зелёным шарфиком. «Тебя, ****ь, на час нельзя оставить одну – уже какого-то мудака подцепить успела!» - орал на всю улицу парень в чёрной кожаной куртке, минуту назад стоявший под крышей остановки. «Нет же, нет, да он ни при чём вообще, он просто ехал рядом!..» - почти плакала девушка, хватая не умолкающего Лёшу за руку и пытаясь отвести в сторону.
Петька старательно вытирал разбитое лицо снегом, фыркая и плюясь. Он был полностью сосредоточен на том, чтобы остановить кровь, льющуюся из нижней губы, и не обращал на эту парочку внимания. Девушке удалось оттащить парня, и они медленно уходили в сторону девятиэтажки, Лёша то и дело оборачивался, но кричал уже не на Петьку, а на свою подругу. Через некоторое время они скрылись за углом, а шум от их криков растворился в гуле падающего хлопьями снега.
Петька только теперь заметил, что 37-я маршрутка уже давно уехала, оставшись без единого пассажира. Он вздохнул, сел на скамейку, ещё раз приложил подтаявший снежок к виску, к губе, к щеке, пару раз сплюнул. Плевки врезались в свежий снег красными пятнышками, и Петька покачивал головой, глядя на них.
В кармане у Петьки не нашлось ни рубля, и он искренне жалел, что других карманов у него не было. Посидев немного, подождав, пока слюна вновь станет прозрачной, юноша неохотно поднялся и побрёл по тротуару в сторону дома. Часы показывали десять вечера, снег бил холодом по лицу, подбородок неприятно ныл. Летом отсюда до петькиного дома часа полтора ходьбы. «Жаль, что девушкам с зелёным шарфиком вечно достаются такие вот Лёши», - ухмыльнулся Петька и спрятал лицо в ворот куртки…

Идея: 2007. Январь.
2008. Апрель, 12.


Рецензии
довольно легко читается. правда, не люблю имена - мне кажется, что порой в небольших рассказах они излишни..

Маргарита Казанкова   22.02.2009 20:59     Заявить о нарушении
Я очень не люблю, когда в небольших рассказах используются только местоимения "он" и "она", поэтому предпочитаю придумать имена)

Александр Акулиничев   12.03.2009 11:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.