Я не скажу

       Я не скажу…

       «Их молчание – громкий крик».
       Цицерон.



Это был триумф, пусть маленький, но триумф. Судьи единогласно поставили высшие оценки, и золотая медаль сейчас лежит в сумочке!
Но медаль и сравниться не может с похвалой самого Александра Равеля! Всё внутри девушки затрепетало, когда он, один из самых известных оперных певцов, подошел к ней самоуверенной походкой и, улыбнувшись, пожал руку:
- Мадемуазель Арина, вы – настоящее сокровище!
От этого воспоминания всё существо девушки запело. Конечно, были ещё похвалы и поздравления, но это уже было не то. Ее кумир ее заметил!
Завтра нужно будет звонить секретарю Равеля, это будет только завтра, а сейчас её вечер, сегодня она будет отдыхать и веселиться! Наверняка, родители уже дома, и мама приготовила праздничный ужин. Как хорошо, что она решила прогуляться, а не ехать с родителями на машине.
Мимо неё на огромной скорости пролетела пожарная машина и завернула за угол. Что ещё такое? Из-за чего кому-то на такой огромной скорости ехать по этому переулку? Сердце вдруг сделало немыслимый кульбит, замерло и вдруг забилось в горле. Тяжкое предчувствие заставило стрелой сорваться с места.
За углом пожарные уже тушили практически выгоревшую смутно знакомую машину. Только раньше она была цвета морской волны, а сейчас была страшного коричнево-бурого оттенка.
Ноги стали ватными, в голове билось: «Не может быть!».
Она шла к машине, ничего не замечая вокруг себя. Пожарная пена практически скрывала заднюю часть автомобиля, но, что делалось внутри машины, было видно. Хватило одного взгляда на обгоревший человеческий силуэт. Там, внутри выгоревшей кабины, находились два, когда-то любивших друг друга, человека.
Под ногами что-то заскрежетало, опустив взгляд, Арина увидела обгоревший номер машины. Почему-то он валялся здесь. Едва различимые цифры расплывались.
- Мама… папа… - слабо позвала девушка.
- Арина, Ариночка, не смотри, – какая-то женщина обнимала её, судорожно всхлипывая.
Мышцы одеревенели, тело почти не повиновалось, мозг лихорадочно отвергал мысль о случившемся. Ей так захотелось выплеснуть свою боль!
Она хотела закричать, но не смогла издать ни единого звука.
Сумочка соскользнула с плеча, упала и открылась. Красивый бархатный футляр вылетел из неё, распахнувшись, на большой золотой медали прощально сверкнуло заходящее солнце.

       * * *

- А вы ей кто? – допытывался молодой врач у миловидной дамы лет сорока. Женщина постоянно всхлипывала и утирала глаза платочком.
- Я? Никто, – дама опять всхлипнула. – У неё кроме родителей никого не было. А я соседка, но вы мне поверьте, что Ариночка мне очень дорога. Вы мне скажите, что с ней.
- Хорошо, – врач вздохнул, устало потерев глаза. – У неё шок. Она толи не может говорить толи не хочет. Это область медицины ещё до конца не изучена, поэтому мы ничем не можем помочь. Возможно, она заговорит, но вы должны понять, что она может навсегда остаться немой. Человеческий организм – загадка, до сих пор не разгаданная!
- Как? – женщина всхлипнула, слезы вновь потекли у неё из глаз. – Вы не понимаете, у Арины… только сегодня конкурс… по пению… она первое место заняла, вот и медаль. – женщина вынула из сумки золотую медаль.
- Ей остается только посочувствовать, – врач бегло глянул на медаль.
Из палаты послышался странный шум и возмущенный возглас. Дверь распахнулась, и Арина, не обращая внимания на протесты медсестры, вышла и перевела ледяной взгляд со своей соседки на врача.
- Арина… - начала было женщина, но девушка жестом велела ей замолчать, вопросительно глядя на врача.
- Я вижу, вы отказываетесь от госпитализации, – врач изогнул бровь и посмотрел на девушку. Надо же такая красивая, и теперь никому не нужная. Арина нетерпеливо кивнула и опять взглядом задала вопрос. – Вы сами понимаете, что не можете говорить, – мужчина постарался, чтобы его голос звучал как можно мягче. – Мы ничем не можем вам помочь, вот только этим, – он протянул девушке визитную карточку. На белом тонком картоне красивыми черными буквами было написано: «Доктор Елизавета Леопольдовна Камирова. Курсы языка жестов».
Криво улыбнувшись, Арина благодарно кивнула врачу и пошла по коридору.
- Арина! – женщина бросилась за девушкой. – Постой!
Но та шла, гордо выпрямив спину, не оборачиваясь и не замедляя шага.

       * * *

Чьи-то сильные руки схватили за талию и втащили обратно на тротуар, машина, зло засигналив, промчалась мимо.
- Вы что не видите, куда идете? – рассержено спросил мужской голос, чужие руки убрались с талии.
Арина обернулась, разглядывая своего спасителя. Он оказался высокого роста, хорошо сложен и очень симпатичный: высокие скулы, прямой нос, чувственный рот и внимательные серые глаза.
Арина вежливо кивнула ему.
- Девушка, вы в порядке? Язык проглотили? – мужчина внимательно смотрел на неё. Невысокая, с удивительными каре-зелеными глазами. Он ни у кого не видел таких глаз. Сейчас в них испуг сменился тягучей грустью.
Арина ещё раз кивнула и повернулась, чтобы уйти.
- Постойте! – воскликнул молодой человек, схватив девушку за руку. – Могу я узнать, хотя бы как вас зовут? Все же я спас вас, – он заглянул ей в глаза. – Вы должны мне сказать ваше имя. Меня зовут Алексей.
От его слов выражение глаз Арины изменилось - тоска сменилась болью, а потом гневом.
«Я вам ничего не должна!» - сказали её глаза, но тем не менее, Арина вынула из кармана маленькую картонную карточку чем-то напоминающую визитку и сунула в руку Алексею.
«Арина Крылова, немая» - гласила карточка, ниже следовали номера телефонов, по которым было нужно звонить, если с девушкой что-то случится, а так же группа крови и ещё что-то.
Девушка решительно повернулась и быстро пошла в другую сторону. Алексей почувствовал странную неловкость.
Все должно быть совсем не так. Она же обиделась.
Молодой человек бросился вслед удаляющейся девушке.
- Постойте! – без труда он догнал её и пошел рядом. – Простите меня, я осел! Я же не знал!
На минуту девушка остановилась, подняв руку, будто хотела что-то показать, и, осознав, что он вряд ли знает язык жестов, посмотрела ему в глаза.
«Оставьте меня в покое. Что вам надо?» - сказали глаза.
- Я… - начал было Алексей, но девушка повелительно махнула рукой, заставляя его замолчать.
Казалось, все его существо настроилось на мысли этой миниатюрной девушки. Чтобы она молчаливо не приказала, он бы исполнил.
«Оставьте меня. Вам все равно. Я для вас просто новое и странное явление, вы обо мне забудете через несколько минут. Прощайте.»
Резко высвободив руку, Арина повернулась и быстрой походкой пошла в другую сторону. Алексей смотрел в спину уходящей девушке, и спустя пару мгновений решительно пошел за ней следом. Слишком быстро она ворвалась в его размеренную жизнь, чтобы так просто отпустить её.

       * * *

В огромных ручищах охранника элегантный билетик смотрелся немного комично. Взгляд Арины зацепился за известную фамилию - на дорогой бумаге золотыми буквами было вытеснено «Равель». Перед глазами сразу промелькнула сцена их знакомства – это было в другой жизни - тогда все было по-иному, тогда она была другой.
- Пожалуйста, проходите, – разрешил громила-охранник.
На минуту ей стало смешно, интересно, как его смогли запихнуть в этот форменный костюм? Таких размеров-то нет! Но тут же чужой разговор привлек её внимание:
- Говорят, сегодня он будет петь с какой-то молодой певицей, он ещё её никому не показывал, – просвещала одна женщина другую. – Помнишь конкурс пения год назад, тогда была ещё жуткая история, что выигравшая девушка голос потеряла?
- Что-то припоминаю, – нахмурилась её собеседница. – Только она, вроде, не голос потеряла, а судей подкупила? Нет?
- Ой, да какая разница, так вот, сегодня будет выступать девушка, которая тогда заняла второе место. Говорят, Равель готовил её целый год.
- Вот бы поскорее увидеть, надеюсь, это не какая-то пустышка, – посетовала вторая, и они устремились в зал.
О, дорогая, ты даже себе представить не можешь. Пустышек Равель стороной обходит.
Арина взглянула на себя в зеркало. Щеки у неё горели тяжелым температурным румянцем, глаза безумно сверкали, руки сжались в кулаки, а в ушах звенел разговор:
«- Я выиграю сегодня, – хохотала она. – И ты мне купишь бутылку шампанского!
- Ха, размечталась, неважно, кто выиграет конкурс, важно, кто будет петь с Равелем. А кто будет петь с ним, тот и получит медаль! – смеялась подруга.»
Это было прямо перед конкурсом. Они мечтали в уголке перед тем, как начать распеваться.
Арина холодно посмотрела в зеркало, теперь она была очень бледна, а в глазах читалась решимость. Рука автоматически погладила гладкую кожу сумочки. Гордо выпрямив спину, она вошла в зал, не обратив внимания на высокого молодого человека, пристально следившего за ней.
Алексей хотел было последовать за девушкой, но его остановил кокетливый голосок:
- Котик, ты куда? Обо мне забыл?
Скрипя зубами, молодой человек повернулся и глянул на сногсшибательную блондинку, увлеченно поправляющую норковое манто.
- Зайчик, ты последнее время вообще какой-то странный, то эти курсы по обучению языка жестов, то ты пропадаешь целыми днями. Мне это уже не нравится, котеночек. Между прочим, я тебя за это накажу. С тебя те серьги с изумрудами, которые ты отказался мне покупать, – девушка надула губки. – А теперь ты ещё и смотришь на других девиц. Хотя эта девчонка, мне не соперница!
- Замолчи, – в его голосе заскрежетал металл. – Просто замолчи, Лида. Когда ты молчишь, то тебе просто цены нет.
Девушка испуганно притихла. Слишком хорошо Лида знала, что не стоит с ним спорить, когда он так говорит, но все же соскребла в кучку остатки своего самообладания и, состроив обиженную рожицу, сбросила ему на руки манто и вошла в холл.
Алексей остался стоять у зеркала. Уже несколько недель прошло с тех пор, как он вытащил Арину из-под машины. Тогда он следил за ней и узнал, где она живет. Действительно, он пошел на курсы языка жестов, но все же не видел её очень давно. Он даже начал забывать её, и вот опять увидел. Сама судьба сводит их пути! Алексей наблюдал, как вдруг щеки Арины загорелись румянцем, а через мгновение страшно побледнели. На фоне темно-каштановых волос её кожа казалась почти белой.
Интересно, о чем она думала?
- Молодой человек, уже в зал пора. Скоро все начнется! – пожилая женщина в темно-синем костюме вопросительно смотрела на Алексея.
- Да-да, спасибо, – пробормотал он.

       * * *

Глаза Катерины сияли от счастья.
Её удивительный голос околдовал всех в этом зале. Сильная рука Равеля поддерживала, а его бархатный тенор придавал уверенности. Время для неё перестало существовать, осталась только музыка и только его глубокий чарующий голос.
- Вот и все, – почти неслышно прошептал Равель.
Зал взорвался аплодисментами и криками «Браво». Всеобщая эйфория передалась и им. Она сбилась со счета, столько раз они выходили на поклон. Тело девушки ломило от усталости. Когда занавес опустился в последний раз, Катерина, наплевав на все приличия, опустилась на крошечную скамеечку из декорации.
- Вы были великолепны, дорогая, – уверенная улыбка и легкий поцелуй руки. – Вы чудо!
- Благодарю вас, – Катерина счастливо улыбнулась, устало поднявшись.
Она с трудом помнила, как добралась до гримерки. Вежливый стук в дверь немного привел в чувство.
- Войдите, – разрешила девушка, начиная расчесывать непослушные волосы.
- Извините, вам это просили передать, – охранник протянул юной певице небольшой сверток.
- Спасибо, Валера, – улыбнулась она и шутливо проворчала. – Если это опять конфеты, я не переживу. Съем все и стану толстая и некрасивая. – Катерина разорвала подарочную бумагу, но там были вовсе не конфеты, а черный бархатный футляр. Дрожащими руками девушка открыла его, на клочке бумаге чуть неряшливым почерком было написано: «Кто будет петь с Равелем, тот и получит медаль!». Записка упала на пол - большая золотая медаль тускло мерцала при свете электрической лампы.
- Ух-ты! – присвистнул охранник.
- Кто это принес? – Катерина вцепилась в его пиджак. – Кто?
- Какая-то девушка передала мне только что, – Валера внимательно посмотрел на девушку, в её глазах отражалось отчаяние.
- Где она? Где? – Катерина даже не замечала, что трясет его за лацканы пиджака.
- Она пошла в сторону выхода… – он не успел закончить, а девушка, оттолкнув его, метнулась к выходу.
- Арина, Арина, – звала певица, несясь по коридору.
Девушка, услышав своё имя, обернулась, ей на шею тут же бросилась плачущая Катя:
- Прости меня, прости. Я заработалась и бросила тебя совсем. Прости меня.
Арина неловко улыбнулась и погладила бывшую подругу по голове.
- За целый год я ни разу с тобой не увиделась. Прости меня.
Арина отстранилась и ловко сплела пальцы. Они дружили с самого детства, давным-давно придумали свой тайный язык. Этот жест означал: «Прощаю».
- Спасибо, дорогая, – всхлипнула певица в последний раз. – Я даже не знаю, что тебе сказать…
- Что происходит? Катерина? – властный голос заставил обеих девушек обернуться. Своей неповторимой самоуверенной легкой походкой мужчина подошел к ним.
- Господин Равель, это Арина. Помните её? Она тогда выиграла конкурс, а я заняла второе место, – молодая певица поспешно вытерла мокрые щеки. – Помните?
- Ах, да, конечно. Мадемуазель Арина, я не мог вас забыть. Такой талант был, – небрежно поклонился певец. От этих слов девушка вспыхнула, а Катерина открыла рот, чтобы ответить, но подруга ее остановила. Равель, между тем, продолжил. – Как теперь ваша жизнь, мадемуазель?
- Прекрасно, – холодный мужской голос заставил всех присутствующих вздрогнуть. Алексей подошел к Арине и взял за руку, нежно поцеловав руку. – Дорогая, мы едем? – он мимолетно улыбнулся, видя её растерянность, а потом повернулся к молодой певице. – Меня зовут Алексей, вы пели восхитительно.
- Спасибо, – девушка слегка покраснела. – Зовите меня Катя.
- Думаю, моё имя вам известно, – растягивая слова проговорил Равель.
- Вроде где-то слышал мимоходом, – легко парировал Алексей.
Серо-стальной взгляд скрестился с бархатным карим взглядом певца. Атмосфера вокруг обоих мужчин потяжелела. Алексей напоминал дикого волка, готового к прыжку, а Равель больше походил на довольного, сытого кота, развалившегося на кровати, объевшегося хозяйской сметаны.
- Что ж, раз все нормально, то мне не зачем здесь оставаться, – певец развернулся, на пути бросив Катерине. – Послезавтра жду вас на репетиции.
- Паразит, – Катерина сжала кулаки.
Арина кивнула ей на прощание, а потом взглянула на Алексея.
«Спасибо». - сказали её глаза.
- Я провожу вас, – предложил Алексей.
«Нет», – её пальчик уперся ему в грудь.
Алексей покорно остался стоять.
Поразительно, ни одна женщина не имела над ним такой власти, какой обладала эта девушка!
- Вы её знаете? – Алексей посмотрел в ту сторону, куда ушла Арина.
- Да, – Катерина пожала плечами. – Мы были подругами. А вы ей кто?
- Я? – мужчина грустно усмехнулся. – Я ей никто, но хочу стать всем.
- Этого никто не может, но можно попытаться, – рассмеялась Катя. – Хотите, я расскажу вам нашу историю?
- Да, – он улыбнулся. – Хочу.

       * * *

- Теперь вы все знаете, – певица грустно улыбнулась. Они сидели в её гримерке, и девушка рассказала ему все, что знала. – После трагедии с её родителями, она не произнесла ни слова.
- Я даже не мог себе представить, что дело обстоит именно так, – Алексей покачал головой. – Это случилось в день конкурса?
- Да. Перед конкурсом мы поспорили, кто будет петь с Равелем. Это открывало такие горизонты, что у нас кружилась голова. Арина заняла первое место, хотя, сказать по правде, я в этом не сомневалась. Если бы вы только слышали её голос. У меня дядя священник, так он говорил, что, когда она пела, ангелы спускались послушать. В детстве я ей завидовала, но потом повзрослела и поняла, что зависть причиняет только боль, отвлекает и мешает развиваться дальше. Я смирилась. Именно Арина уговорила меня участвовать в конкурсе, – Катя устало потерла переносицу. – Клуша, совсем забыла! – она шлепнула себя кулачком по лбу. – Хотите услышать, как она пела? У меня же диск есть. Мы его давным-давно вместе записали.
- Хочу… – почему-то прошептал Алексей, голос ему изменил.
Певица метнулась к шкафу, долго копалась там, и, наконец, выудила пластмассовую коробочку, подбежала к музыкальному центру, сшибив по дороге пуфик.
Запись была не очень качественная, но Алексей и думать забыл о такой ерунде. Божественный голос проникал в сознание, подчинял чувства, нежно прикасался к каждому нерву, успокаивал душу и ласкал слух.
Молодой человек замер, казалось, он боится спугнуть невидимую певицу, боится, что чудо закончится.
Когда диск закончился, Алексей ощутил резкую боль потери, чтобы скрыть это, он встал и фальшиво улыбнулся:
- Простите, мне надо идти!
- Ага, – кисло проворчала Катя. – Слушать “Волшебную флейту” Моцарта.
- Что? – удивился Алексей, и даже приблизился в девушке.
- О, простите, – певица покраснела, а потом пояснила. – Понимаете, Арина всю жизнь мечтала спеть именно “Волшебную флейту” Моцарта. Эта вещь имеет над ней какую-то магическую силу, она могла побудить Арину сделать всё, что угодно.
- Вот как? – Алексей лукаво улыбнулся. – Вы просто не представляете, как мне помогли! – он легко поцеловал девушку в щеку и выбежал из комнаты.
- Хм, – Катя лукаво улыбнулась. – А, может, как раз представляю…

       * * *

«Я не понимаю, зачем я пошла с вами? Где мы?» - глаза Арины метали молнии, а руки двигались так быстро, что Алексей не все понимал, что она показывала.
- Успокойтесь, то что вы пошли со мной – это мудрый поступок, – он натолкнулся на насмешливо-неверящий взгляд. – Может, и не такой уж мудрый, но, по крайней мере, не такой уж и глупый!
Девушка скептически посмотрела на него, но пожала плечами, признавая проигрыш. Она была крайне удивлена, когда он позвонил в дверь, возмущена, когда он велел ей ехать с ним, поражена, когда он привез её в этот маленький концертный зал, а теперь просто терялась в догадках. Арина совершенно не боялась этого человека, с которым общалась от силы час, скорее, Алексей даже притягивал её.
«Что мы тут делаем?» - девушка встала в наигранно сердитую позу.
- Сейчас поймете, – улыбнулся Алексей, жестом фокусника откуда-то доставая пульт. Из мощных динамиков сначала робко, но потом все увереннее и увереннее полились магические звуки “Волшебной флейты”. – Ваша подруга дала мне диск с вашими песнями. У вас великий дар, позвольте мне услышать ваше пение. Я прошу вас.
Губы Арины задрожали, она не ожидала такого поворота. Спустя пару мгновение – а вдруг? - девушка нетвердыми шагами взошла на небольшую сцену, неверными руками взяла микрофон. Сейчас как раз начиналась её любимая ария. Сердце Алексея замерло, он смотрел на одинокую фигурку на сцене, напряженно замершую.
Арина открыла рот, но не смогла вымолвить ни слова, хотя слова арии бились внутри неё, просясь наружу, снова околдовать и зачаровать окружающих.
Микрофон выскользнул из ослабевшей руки, печальная улыбка не смогла утаить безумную боль Арины.
«Вы пытались, - сказали её глаза Алексею. – Спасибо».
Девушка выскочила из зала, а молодой человек не мог сдвинуться с места. Он был так уверен, что она сможет спеть, что просто не мог осознать случившееся. Опомнившись, молодой человек бросился за ней.
Алексей выскочил на улицу, но Арину не увидел.
Куда она подевалась?
Взгляд метался по сторонам.
Страшный вопль привлек его внимание и время замедлило свой бег.
- Ааааааа!
Кричал ребенок, в ужасе замерший посередине дороги. Несущаяся прямо на него машина пыталась тормозить, но на мокрой дороге лишь скользила как по маслу.
Не отдавая себе отчета, Алексей прыгнул вперед, схватил мальчика и, прижимая его к себе, перекатился на противоположный тротуар. Ребенок дрожал и всхлипывал у него на руках, сквозь шум крови в ушах Алексей услышал мелодичный крик:
- Неееееееет! – Арина неслась к нему, запутываясь в полах длинного плаща. Подбежав к нему, девушка рухнула на колени и всхлипнула. – Я думала, что ты…
- Не бойся, – это было первое, что пришло ему на ум.
Он обнял её, и Арина заплакала. Она оплакивала своих родителей, свои переживания, а ещё она плакала оттого, что так долго жила без него.





       23 марта - 30 марта 2004 г.


Рецензии
Ух, аж мурашки по коже...
И хотя я смутно помню этот рассказ, боялась до последнего, что будет плохой конец.
Спасибо!

Wervolka   14.08.2008 18:41     Заявить о нарушении
Не, плохо закончить этот рассказ - через мой труп. Пусть герои радуются!
Спасибо!

Псайрес   22.08.2008 01:41   Заявить о нарушении