Сказ про то, как Петюнька Коржиков за чудом ходил

Петя Коржов был молодым мужчиной, хорошо образованным, приятной наружности и без особых психических отклонений, в меру интеллигентным, то есть агрессию в свой адрес пытался гасить фразой типа: давайте не будем горячиться. Казалось бы, живи да радуйся своему психофизиологическому набору, устанавливайся как личность в обществе, да накапливай мат.базу для образования семейной ячейки.
Однако поступать таким образом никак Пете не удавалось, ибо был он, к сожалению, не Петром Коржовым, а Петюнькой Коржиковым по жизни. Никак не мог Петя, как говориться, заматереть, из доброго, уступчивого, всех понимающего человечка, вырасти в сильного, ответственного за себя самого мужчину. И тут уж хоть об стену публично разбейся в знак протеста и несогласия с подобным положением, однако ничего таким актом не изменишь.
Потому жизнь Пети с каждым годом теряла свой смысл, перспективу на светлое будущее. А без перспективы как жить человеку?! Одно дело, когда тебе восемнадцать, и к тебе обращаются как к Петюньке, это еще как-то за доброе отношение сойдет. А когда тебе 30, а ты все Петюнька? И потом, какая настоящая женщина захочет связать свою судьбу с Петюнькой? Настоящие они всегда с настоящими, потому как любая полу-, недо- особь ни за что с цельной, выраженной натурой не выживет. И либо сама подтянется до своей цельной сути, либо партнера зачморит, потому, что в нем как в зеркале…Практика показывает, что второй вариант вероятнее.
Есть, правда, другой способ партнерства – женщина-товарищ. И в горящую войдет, и проблемы разрулит. Но только женскую натуру в этой борьбе растеряет, полу станет среднего, хорошего, честного, но среднего. А на средний как вдохновиться душой и возбудиться телом? Особенно музыканту? Музыканту нужна Муза, то есть настоящая!
Петя был музыкантом, точнее композитором. И композитором очень хорошим, можно сказать, гениальным. Но все по той же личной нетвердости, карьеру свою музыкальную сложить никак не мог. Музыку писал великолепную, а вот спросу на нее никакого не было. Вернее, даром брали охотно, на СД переписывали, между собой распространяли, даже иногда Пете рассказывали, как после прослушивания что-то в душе разверзлось. Хвалили даже композитора, говорили: ну, Коржик, ты выдал, давай, Коржец, к Днюхе Эдика не оплошай! А вот профессионально, чтоб за деньги – так очень мало. Иногда Петя узнавал, что его коллеги по цеху, слегка подкорректировав его ноты, выдавали их за свои. Получали от заказчиков гонорар и вели безбедную, модную жизнь. Пете было горько это узнавать. Пытался даже выяснять отношения на эту тему, но его похлопывали по плечу и говорили: Петюня, не горячись, и не путай, дружок, Божий дар с яичницей! На том все и заканчивалось.
Некоторые такие вот «недо» живут всю жизнь. Как-то приноравливаются, перебешиваются или спиваются. Петя все ждал, когда же и он перебесится, да только все срок не шел.
И вот как-то услышал Петя про далекую страну Шиш-да-Синь, где великие заморские учителя на путь истинный наставляют, после долгих лет усердного учения, обретает человек свою суть и стать, а в награду дарят учителя ученику две волшебные вещи, которые магическим образом преобразуют человека в глазах всего мира! Ибо сильна в людях инертная память, вот уж и увидят, что окреп человек, да как-то принять не хотят, да сами часто в простом, не важничающем человеке разглядеть большое не могут, без заявленной цены никак не получается. Вот тут-то волшебство и кстати - помочь человеку определиться с личной оценкой.
Долго Петя не раздумывал, собрался, квартиру сдал, телефон вперед оплатил, купил билет и был таков.
В далекой стране Шиш-да-Синь учился Петя всем наукам прилежно, с большим усердием. Постигал законы бытия, обучался медитации, материальной отрешенности, телепатии, основам восточной медицины. Через десять лет стал Петр Коржов самим собой, взрастил свой внутренний стержень, да на него и оперся. Появилась у Петра стать и суть!
И вот настал долгожданный час дарения волшебных вещей. Позвал Учитель Петра и говорит: Что ж, мой способный ученик, хочу подарить тебе две волшебные вещи. Ибо одной твоей стати да цельной сути для жития в миру мало. Эти вещи покажутся тебе странными, но ты должен обещать мне, что внимательно прочтешь инструкцию по применению и применишь! И увидишь, как каждый человек на пути твоем в миг просветлеет на твой счет и изменит мнение о тебе раз и навсегда. Так устроены люди, что иной раз без волшебной помощи не могут разглядеть Человека. Я уверен, что магический результат не смутит в тебе стойкости и не введет тебя в соблазн великости. Помни мои наставления.
Поблагодарил Петр Учителя, пообещал выполнить его наказ и с трепетом вошел в маленькую келью, где на столе лежали две желанные вещицы. Какие же это вещи?! Сколько раз за десять лет Петр думал об этом: Шкатулка с волшебной пыльцой, чудо-костюм успешного человека, био-маска как живое лицо Леонардо Ди Каприо, бездонный кошелек, флакончик пленительного пота от Зюскинда и тому подобное.
И вот на ватных ногах Петр подходит к столу и видит…пустое железное ведро и табличку, на которой что-то написано. Сначала Петр решил, что Учитель шутит. Учителя любят пошутит, чтобы излишнюю серьёзку сбить и вернуть ученику непосредственное радостное восприятие жизни. Ну, подумал Петр, сейчас выйдет мастер и вручит настоящие волшебные вещи. Но прошла минута и две, и полчаса, а мастер не вошел.
Что ж, решил Петр, так тому и быть, взял с поклоном вещи, прочел инструкцию по применению и пустился в обратный путь.
Вернулся Петр в родной город, на родную улицу и пошел по ней к родному дому. Тут на встречу однокурсник по консерватории идет, руками разводит и уже было собирается произнести что-то типа: А вот и наш пропащий Петюня. Но тут Петр, борясь с неимоверным внутренним протестом образованного человека, со всего размаху жахает однокурсника ведром по голове и тут же перед его очами выставляет табличку с надписью. Когда черное и больное в голове немного отпустило однокурсника он, открыв туманные глаза, прочел надпись: трепещи, Чмо, перед тобой великий человек!
Чмо попятилось, как-то сощурилось, слегка нагнулось и полезло в карман. Оттуда Чмо достало много денег и протянуло Петру со словами: Петр Иванович, это малая толика с гонораров за вашу божественную музыку. Сегодня открою счет на ваше имя и перечислю все деньги за десять лет. Мы очень рады, что Вы снова вернулись в наш город и будем с нетерпением ждать ваших новых неземных произведений. Затем Чмо низко поклонилось и, пятясь, покатилось прочь.
Прошло какое-то время. Петр стоял посредине улицы с опрокинутым ведром и лицом, потрясенный простотой решения. И всего-то – думал Петр?!
Дальше навстречу шагал сосед Петра. Сосед сделал удивленное выражение, затем поднял руку для покровительственного хлопка по плечу, но тут волшебные вещи проявили свою магию, и сосед, просветлев в миг, сообщил, что всегда хотел сказать Петру, как высоко ценит он его дружбу, помощь и общение.
Ведро и ценник – вот и все, и не тысячи умных книг, долгих ожиданий понимания, наличия талантов, личных положительных качеств, снятий сглаза и порчи!
Петр увидел, как на той стороне тротуара молодая женщина пытается перейти дорогу, но никак не решается перепрыгнуть через длинную лужу вдоль дороги. Она, подумал Петр, Муза и пошел к ней навстречу. Муза подняла голову, улыбнулась и подала Петру руку.
- Говорят, увидеть человека с пустым ведром, это к неприятностям, - сказала Муза.
- Это ведро не пустое, оно до краев наполнено волшебством, и теперь Вам будет везти всю жизнь, ответил Петр.


Рецензии
Очень правдивый рассказ!Ну не могут некоторые граждане по доброй воле уважать другого человека.Браво автору!

Тати Акбулатова   12.08.2010 14:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Тати! Некоторые не могут уважать, а другие не знают как напомнить. Без чуда не обойтись)))

Надин Ревозян   16.08.2010 08:58   Заявить о нарушении