Глава 4
В тот день Серега вернулся домой с печальными новостями. Лидия Ивановна пыталась как-то поддержать внука, но ее расспросы лишь только еще больше раздражали и расстраивали его. Мать же приняла это более спокойно. Она не порицала его, прекрасно понимая, что он сделал все, что от него зависело. Всем было известно, что в МГХИ сложно пробиться и большинство отсеивается на этом просмотре.
Но сидеть и переживать вместе с сыном она не планировала. На следующий день она привезла ему распечатки по другим институтам, из которых он должен был поскорее выбрать, в который он должен был попытаться поступить еще. Серега выбрал небольшую академию, надеясь на то, что туда не трудно поступить. Туда надо было сдать всего три экзамена творческих и русский. Но и там нужно было пройти предварительный просмотр, причем как можно скорее, так что не теряя времени, Серега уже следующим днем направился туда.
Академия располагалась на противоположно конце города от МГХИ, но дорога по времени заняла столько же. Академия располагалась глубоко во дворах, и ему пришлось поискать ее. К счастью, он все же смог разобраться.
Перед ним стояло здание, в котором когда-то была школа. Оно было небольшим, всего в три этажа и с одним корпусом. Было видно, что здание нуждается в ремонте. Эта серость и уныние навевало какое-то странное чувство на Серегу, чувство тревоги и опасности.
Он вошел внутрь и удивился контрасту: внутри было очень уютно и тепло. Здесь словно только закончили капитальные евро-ремонт. Стены были обиты панелями цвета слоновой кости, на них весели работы учеников, вставленные в белые рамы.
И все же здесь было как то пустынно. Побродив немного по коридорам, он все же встретил одного из студентов, который, похоже, подзатянул с сессией и только из-за этого здесь околачивался. Студент оказался довольно осведомленным, и рассказал очень подробно, как пройти к залу, где проходит просмотр.
Придя на место, Серега обнаружил еще трех абитуриентов с такими де папками, как у него. Он решил, что просмотр уже начался, и спросил у одного из ожидающих:
- Ну что? Многих отсеивают?
Парень удивленно посмотрел на него и с улыбкой сказал:
- Они еще не начинали.
- Да? А что, это все, кто придет?
- Ну да, здесь много человек то никогда и не поступает. Художественный факультет здесь не самый популярный.
- Похоже ты много знаешь об этом месте.
- Да, я тут на курсы ходил… Я Макс.
- Серега, - они пожали руки, - думаешь сложно сюда поступить?
- А ты на курсы ходил?
- Нет.
- Хм… не знаю. Я первый раз пробую, - улыбнулся Макс.
У него был приятный располагающий вид. Одет он был в белый брюки и футболку. Его длинные светлые волосы были собраны в хвост. Узкое бледное лицо почти все время улыбалось приятной, не придурковатой, улыбкой, которая очень располагал к нему людей.
Через полчаса начался просмотр, который продлился не очень долго ввиду того, что большие никто на него не пришел. Просмотр вели два преподавателя, Мужчина лет сорока, полноватый и с густой черной, но уже начинающей седеть, бородой, и женщина лето 50, низенькая, и как показалось Сергею, с очень противным пищащим голосом. Первым пошел Макс. Его встретили как старого хорошего знакомого, и, по сути даже не смотря его работы, его допустили.
Потом пошли остальные двое. Они, как Серега, не ходили на курсы, но работы одного из них были очень даже не плохие. Именное его и допустили к сдаче экзаменов. Потом пошел Серега. Он быстро разложил работы перед столом преподавателей, и те, не долго думая, допустили его к сдаче, что очень обрадовало Серегу. Ему не верилось, что все прошло так легко и просто после такой неудачи в МГХИ.
Он отдал копии документов и с успокоившейся душой направился домой. Через неделю начались вступительные экзамены. Первой была композиция. Серега ехал на ней спокойный и вновь поверивший в свои силы. В электричке ему встретилась его одноклассница. Она так же ехал на экзамены, и очень переживала. Поэтому с ней ехала ее мама, которая всю дорогу настраивала ее на нужный лад. За одно она и Сереге говорила, что он не должен волноваться, переживать или бояться.
Но ничего из этого он не испытывал. Он был спокоен. Ему даже было скорее все равно. Даже если он и поступит в эту академию, считал, то это все равно уже не то, о чем он мечтал, к чему он стремился. В МГХИ путь теперь ему закрыт, он не сможет там учиться. Теперь поступление было лишь вопросом того, будет ли он вообще учиться дальше и получит ли высшее образование, что в нашем мире и в нашей жизни просто необходимо. Да и к тому же мать он разочаровывать как-то не особо хотел.
Когда он приехал в институт, он впервые увидел всех тех, с кем ему предстоит поступать и в последствии возможно учиться. Там человек 30, он не считал. И это при условии того, что было всего 10 бюджетных мест и 5 платных. Все о чем-то говорил, что-то обсуждали. В центре всего этого был Макс. Он весело шутил и что-то рассказывал, словно он пришел не на экзамены, а на вечеринку.
Это настроение легкости и беззаботности передавалось другим, и даже Сергей не мог устоять перед тем, чтобы немного расслабиться. Но вот вошли те же два преподавателя, что были на просмотре. В руках одного из них был конверт.
-День добрый, ребята. Мы рады, что вы все приехали сегодня. Это просто замечательно. Надеюсь вы все готовы? У всех хорошее настроение и всех посетило вдохновение. Сегодня вы сдаете композицию. В этом конверте тема, на которую вы будете делать свои композиции. Ваша задача будет заключаться в том, чтобы на одном листе сделать три разных наброска по теме и на этом же листе сделать один большой рисунок по одному из набросков, - сказал женщина своим писклявым голосом.
- На данный момент даже мы не знаем, какая тема вас ждет.
После этих слов женщина вскрыла конверт, и достала небольшую бумажку, на которой было написано одно слово.
- И так, ваша тема искусство! – громко объявила она так, что у Сереги чуть уши не заложило, а мозг почти расплавился от такого писка.
Затем всех разбили на две группы и рассадили в две аудитории-мастерские, в которых уже были расставлены мольберты. Эти комнаты мало чем отличались от аудиторий МГХИ, разве что были меньше. Материал можно было использовать любой, так что Серега решила сделать композицию маслом. Он специально привез загрунтованный картон, на котором должен был рисовать, и этюдник.
Этот этюдник был у него уже очень давно. Он приобрел его пять лет назад для пленера в первом классе художественной школы, и после этого каждый его пленер не обходился без него. За долгие годы эксплуатации этюдник стал почти весь покрытый засохшей масляной краской. От него пахло растворителем и краской. Углы были немного побиты, алюминиевые ножки в некоторых местах поцарапаны. Все говорило о том, что им часто и активно пользовались, и он не простаивал без дела.
А на счет того, что рисовать, Серега решил сразу. С фантазией у него к счастью все было хорошо, поэтому он минут за 20 набросал все три наброска и начал работать над ними в цвете.
Рядом с ним сидел парнишка, ниже его на голову, в очках и сильно лохматый. Он так же быстро сделал наброски, но далее продолжил работать тушью. Они сидели немного отдельно от других, но им были видны почти все работы остальных поступающих. И них так же кипела работа, но они как то немного отставали. Вообще на этот экзамен отводилось шесть часов, так что спешить было как-то не особо нужно и необходимо.
Первый набросок был художник и ученик на пленере. Мастер показывал ученика что то на мольберте, а тот внимательно следил. Совершенно случайно у Сергея вместо просто преподавателя получился директор художественной школы, в которой он учился, и с которым у него были очень хорошие отношения. Тот готовил его к поступлению даже когда Серега закончил школу, причем бесплатно.
На втором наброске он нарисовал концерт классического оркестра. Все получилось как-то мелко, т ему не очень понравился этот момент. И тогда на третьем наброске он изобразил отдельно взятого скрипача.
Все наброски вышли выдержанными и лаконичными. Прошло к этому моменту уже три часа, и Сереге пора было задуматься о главной работе. Но ни один из набросков не подходил ему. Тогда он карандашом набросал совершенно новый момент, который вспомнил со своего последнего пленера. В тот раз они выезжали к старой полуразрушенной церкви, он и еще его знакомый сели поодаль от остальных, откуда открывался отличный вид. И к ним часто бегали девчонки, чтобы посмотреть, как у них получается и постоянно нахваливали их работы.
Именно это они и нарисовал. Поучилось в карандаше очень неплохо, и он решила так и оставить, и продолжил делать маслом. Он успел все закончить раньше срока, и пошел осмотреть работы остальных. За то время, что он рисовал, к нему часто подходили любопытные девушки, и он слышал как они шепотом нахваливали его работу.
Это все придавало ему уверенности и тешило его самолюбие. Он видел то его работа смотрится лучше, чем у остальных, хотя несколько ему очень понравились. После осмотра снял свою работу с мольберта и сдал ее.
Через два дня стали известны результаты. Серега набрал 8 из 10 и был допущен к рисунку и живописи. Десяти другим, не посещавшим курсы, так не повезло. В конкурсе осталось лишь 20 человек.
Следующими экзаменами должны были быть рисунок и живопись, на каждый экзамен отводилось по 8 часов, иначе говоря 4 часа по два дня, и шли они подряд, что было на самом деле очень тяжело.
Через четыре дня после живописи началась графика. Задание было простым – нарисовать гипсовую голову. В художественной школе Серега хорошо с этим справлялся. У него получались светлые тени, которые не чернили работу и создавали пространство внутри листа. Ему повезло на экзамене – достался Сократ, которого он рисовал не один раз. Работа пошла легко и непринужденно. Он рисовал, отвлекшись от всего. Ничто не давило на него, руки сами творили. В первый же день он почти все сделал, оставив лишь мелкую детализацию на следующий день.
С самого начала второго дня к нему начали подходить остальные сдающие и просить помочь им, потому что, как выяснилось, у большинства были проблемы с гипсом. У многих либо тени шли не так, либо они получались слишком темными, либо вообще головы получались лохматыми, а не гипсовыми из-за неверно подобранного штриха. В общем и во второй день для Сереги нашлось много работы, и он уходил с экзамена одним из последних.
На следующий же день началась живопись. На сей раз Сергей решил воспользоваться акварелью, а не маслом, так как акварелью он рисовал намного больше и был в ней уверен. Натюрморт ему достался сложный, черная и белая драпировки и еще желтая между ними, плюс яркий зеленый огурец и красный куб, и все это завершала гипсовая голова египетской царицы Клеопатры.
Макс сел рядом с ним. За это время они успели подружиться, и Серега часто помогал ему, так как на деле оказалось, что Макс не очень хорошо рисует. Они вместе делали один натюрморт. Серега, с трудом справившись с построением, достал краски. Преподавательница, которая объявляла тему композиции, как раз проходила мимо.
- Очень похоже у вас лица получаются, - пропищала она, и этот скрип словно когтями оцарапал мозг Сереги.
- Спасибо, - только и сказал он холодно и продолжил работу.
Живопись шла тяжело, но верно. Он выжимал максимальное количество рефлексов и отсветов, играя со светом и тенью, пытаясь вылепить форма предметов. Особенно сложно было справиться с гипсовой головой, но и она постепенно обрела свою форму. К концу второго дня все было готово, и Серега довольный, но очень уставший и измотанный, так как все неделю вставал в 5 утра, отправился домой отдыхать.
И вот теперь настал день, когда должны были вывесить списке тех, кто допущен к экзаменам и кто идет на бюджет, а кто на платное отделения. Прошло ровно три недели с той неудачи в МГХИ, и сейчас то, что тогда произошло казалось Сереге не таким уж и ужасным, ведь он все же поступит в Академии на бюджет на художественный и все так же будет двигаться к своей цели – стать художником. И ведь не важно где учиться – важно учиться!
Была прекрасная солнечная погода, настроение у него было превосходным. Он поднялся и прошел к списку, который уже вывесили.
КАКОЙ ЖЕ ЭТО БЫЛ ШОК.
Он не верил своим глазам. Он был одиннадцатым в списке. Он не попадал на бюджет. Этого не может быть! Он перепроверил еще раз список. Но он был одиннадцатым. И тут ему бросилось в глаза, что макс десятый. Это было полнейшим бредом, так как Макс сделал все работы хуже и должен был получить меньше баллов.
Решение было принято моментально. АПЕЛЛЯЦИЯ.
Она как раз проходила в этот день и можно было подойти попытаться что изменить. Серега быстро поднялся и нашел нужную залу. Именно в ней он проходил просмотр три недели назад. Там уже сидели все те же два преподавателя.
- Здравствуйте, что вы хотели? – пропищала назойливая бабулька, заметив входящего Сергея.
- День добрый, пришел подать на апелляцию.
- Хорошо, проходите, садитесь.
Сергей сел перед столом преподавателей и назвал свою фамилию. Мужчина начал искать его работы, а пищалка, как ее окрестил для себя Серега, заполнять какие-то бумаги.
- И так, - сказал мужчина, достав работы Сергея, - вы недовольны вашими отметками?
- Именно, - ответил Серега.
- Вижу, вам одного балла до бюджета не хватает.
- Да.
- Ну что же, - начала пищалка, и ее голос стал более мучительным чем раскаленный нож, - все оценки вполне справедливы и даже завышены, - надменно сказала она, - чем вы не довольны? Вам же оказали честь учиться у нас на платном.
- Мне это не подходит, и я считаю что мои работы можно оценить выше.
- Все такого мнения о своих работах. Давайте сравним – она достала чьи-то работы и тут он с удивлением обнаружил, что это работы Макса, - вот посмотрите, - это работы максима, он занимался у нас на курсах. Сравните со своими.
Что там было сравнивать, когда он сам помогал рисовать эти работы.
- Как у вас все ярко, цветасто. А у него локально, просто.
Серега смотрел на работу, в которой было всего лишь пара бледных рефлексов и который походили больше на детскую раскраску, в которой ребенок все закрасил одним цветом.
- Никуда не идет. А ваш гипс? Вот, посмотрите какая тень у Максима, - она показала на нечто непонятной формы в том месте, где должен был быть нос, один лаз и еще пол-лица, - а у вас все слишком бледно, светло.
- Но это же гипс, а не негр, - неожиданно вырвалось у Сергея.
О его работах еще никогда так не говорили, и это довело до крайнего гнева.
- Спокойнее, - сказал мужик, держащий его работы в своих руках, - мы вам между прочим тут одолжение делаем, выслушивая ваши никчемные жалобы. Иначе говоря оценки мы вам не поднимем. Если хотите, может осенью пойти на наши курсы. Или начать учиться у нас на платном, что тоже очень хорошо.
- Я могу забрать свои работы? – сказал ели сдерживаясь Серега.
- Нет, они останутся у нас. И так мне принести договор о платном обучении?
- Да идите вы… - снова сорвался Серега, сказав это озлобленно и холодно спокойно, встав из-за стола и направившись к выходу…
Конец первой части.
Свидетельство о публикации №208081400247