Кре Новая поездка на Алтай 2008. Часть шестая

Вторник. 29-ое Июля.

Утро нашего первого фестивального дня. Поспать долго нам не дали, потому что с самого утра все начли ходить через наш лагерь. Инициативная группа опять идет искать полянку, все остальные ходят какие-то злые и недовольные.
Девчонкам заказывают баню в Шишиге на 11 утра, мальчишки решаются мыться в речке. Цены в баньке почти алма-атинские, 50 баксов час, чтобы помяться нашей компании пришлось бы выложить 400 бумаги.
Почти в 11 заканчиваем переезд на новое место, возле лагеря москвичей из клуба Land Croiser.ru. Наш соклубник и друг господин Биров приютил бездомных и безместных алма-атинцев. Полянка не очень удобная, но она стала нашим домом.
Палатки разместили через дорогу, там было настоящее проходимское общежитие, потому что они стояли в три ряда стенка к стенке. Так что у нас больше тайн друг от друга нет. *улыбка*.

Солнечно, тепло, если не сказать, что даже жарко. На большой наклонной поляне организаторы проложили ленточками трассу для джип-спринта. Трасса была извилистой и сложной, усложняло ее то, что первую треть трассы водитель ехал с завязанными глазами, ориентируясь только по указаниям штурмана. Ленточку нельзя было задевать, за это начислялись штрафные баллы. Водители длинных машин жаловались, что трасса заточена под «коротыши» и «соткам» Крузерам было весьма не комфортно.

Дальше шли извилистые повороты, в которых валялись куски спиленных деревьев, «росли» пеньки, лежали просто бревна, сучки, палки. Можно было легко повредить и диск, и резину. На финише трассы машинам нужно было проехать по двум бревнам. Затем водитель получал воздушный шарик, бежал метров 50, надувая его. В это время штурман прыгал по бревнам и брал три пульки. Водитель привязывал шарик к березе, а штурман стрелял по шарику из воздушки. Шарик развивался под легкими порывами ветра. Удивительно, но первым цель поразила девушка-штурман.

Участников записалось много. Всем было интересно и весело. Посередине поляны, возле ярко-оранжевого Уазика организаторов стоял большой надувной бассейн с пеной, в котором устраивали go-go шоу девушки. Этот УАЗ, построенный в городе Барнаул, называется «Апельсин» и он известен по всей России.

Когда на трассу вышел Нисан Патрол от нашего клуба, «Проходимцы» потеснили девушек в бассейне. Такого шоу и плясок в пене Алтайский край еще не видел.
Победил в этих соревнованиях наш соотечественник и одноклубник, по совместительству еще являющийся участником московского клуба Land Cruiser – Господин Beerov из города Темиртау, выступающий на Toyota Land Cruiser в сто пятом кузове. Горячая, молодецкая кровь не давала Игорю покоя, и уже после соревнований, участвуя в покатушках – «А кто выше заедет на эту горку», в эффектном прыжке он рвет мост у чемпионской машины. До конца фестиваля джип остается стоять в лагере полуразобранный и обездвиженный.

«Позавтракали» мы в 2 часа дня. Вечером у нас началось паломничество россиян. Спать легли часа в 4 утра. Вторая половина Проходимцев отрывалась на дискотеке и боролась с бабочками. Россияне купили нам барана, за ним поехали поздно ночью. То есть от плова нам уже было не отвертеться по любому.
На фестивале показывали наш ролик, вызвавший бурю восторга.

30 июля. Среда.

Завтра будет уже неделя, как мы уехали из цивилизации. Спать было холодно, утром солнце не жарило в палатки, потому что в глубину ущелья его лучи не проникали.
Спать было совсем не комфортно – кочки, приходилось пол ночи выбирать траекторию для сна. Почему-то внезапно захотелось домой, на кроватку и еще захотелось супчика.
В лагере в районе стола – настоящее мамаево побоище..) Мужики быстро все убирают, пока девочки не проснулись. Утром сдали паспорта на регистрацию.
Саунд бреется в горной речке и вместо лосьёна для бриться, брызгает на щеки водкой.
День отдыха и экскурсий на красивейшие горные озера – Мультинские. Экскурсии начинались рано утром. Мы решили не ехать вместе со всеми в колонне, потому что машин было очень много, да еще организаторы повезли всех какими-то окольными путями за 70 км. И еще одна экскурсия была на водопад в Красных горках, но это 170 км – мы туда точно не поедем.

Спокойно проснувшись и позавтракав, мы достали карты и GPS, и увидели, что дорога на озера ведет через маральник, буквально в 5 км от лагеря.

«Дорога» круто шла вверх, пару раз мы останавливались и отвешивали машины, потому что они норовили упасть в пропасть. Природа вокруг была просто божественной – высокие травы, нереальных оттенков цветы, 50-ти метровые ровные сосны, и уходящие до горизонта, покрытые лесами горы. Рай. Заливаются пением птички и пахнет медом. И никаких следов присутствия человека. Вдруг дорога закончилась обрывом, видимо, она была смыта весенними ливнями. Возвращаться назад и ехать в круг 35 км никому не хотелось. Видим еще одну дорогу, но на дереве написано - Конная тропа. Проезда нет. А по приборам до озера всего 2 км. Высота 1500 метров над уровнем моря. Смотрим оп карте – в этом районе везде горные озерца, самая высокая сопка- 1730 метров. Мы стоим на хребте Холодные Белки. Рядом проходит хребет Катуньские белки, а на высоте 2800 – озеро Таймень.

Не верим, едем по весьма широкой и комфортной дорожке, которая внезапно заканчивается в роскошном сосновом бору. Поперек дороги лежит огроменное дерево. Переехать или оттащить его – нереально. Тут даже не помогут бензопилы. Все, мы доехали до конца мира. Конец мира находится в сосновом бору, в котором ползают большие муравьи-мутанты.

Параллельно, справа от нас, идет забор маральника. Видим, что по нему едут джипы. Значит нам туда. Открываем забор, проезжаем – закрываем забор, чтобы маралы не убежали на свободу из-за нас. Все остальные машины едут вниз в объезд до официального въезда в маральник. Погода – просто сказка.
Вообще, все горы в этом районе – разные маральники. Стада от 300 до 500 голов. Потрясающее зрелище! Охота на них строжайше запрещена.
В 13-45 в маральник въехала машина Змея. Он греется, решаем машину оставить прям тут.

Дорога до озер вновь проходит через еловый лес, колея размыта, дикая, непролазная грязь, тут и там среди елок брошенные джипы…. Лес темный, сырой и неуютный – буреломы, поваленные деревья, старые полумертвые ели, с которых до земли свисает мох. Как лес из страшной детской сказки про Бабу Ягу. 80ка с трудом втискивается в тропу.

Несколько раз застреваем, лебедимся, дергаем тросом засевшие машины. Какой-то триальный участок.

Озеро, расположенное в ущелье между двух гор, поражает бирюзовым цветом воды. Прямо по курсу роскошный ледник, и еще два озера. Второе озеро напоминает наше БАО. Туда ушла половина группы. Попытка Змея поймать тайменя не увенчалась успехом.
Мы видели полосатых бурундуков и белок. Наверное, мультик – «Чип и Дейл спешат на помощь», снимался здесь.

На обратном пути сначала в колее Toyota 80-ка стукается колесом о бревно, загибаем диск, и на спущенном колесе выбираемся из грязюки. Затем замечаем стоящего в колее совершенно стандартного Syzyki Jimny. Машина просто лежит на мостах на бортике глины, и его маленькие колесики не достают пол метра до дна колеи. Как эта малютка заехала вверх сама – остается только гадать. На тросе тащим машинку, пока не кончается грязь и колея.

Вечером в лагере – приготовление плова. На этот раз наш повар- Ромка Зуммер превзошел сам себя. Пять с плюсом за плов.
Пол третьего ночи приезжает вторая группа россиян и с ними Краник.
Забыла написать, что ночью, когда мы приехали в лагерь – из Джимика вывалилась тормозная колодка. А так как в машине задних тормозов нет в принципе, то без передних ездить весьма проблематично. Оказалось, все дело в подшипнике ступицы. Успеваем заказать его по сотке второй группе. Иначе машина превращается в недвижимость. В лагере, конечно, есть доноры… Еще два или три Джимника, но это на всякий случай )))))))
Спать мы легли в 6 утра.


Рецензии