Человек-кристалл

Человек - кристалл.


Проведем эксперимент. Возьми в руку отшлифованный бриллиант сферической формы. Если по какой-то непонятной причине ты не обнаружил поблизости алмаз, возьми кусок старой хрустальной люстры, при условии если ты ее еще не выбросил на помойку. Лично я так и сделал.
Теперь поверни кристалл к свету и посмотри какими яркими цветами он играет у тебя в руке. Поверни его тыльной стороной. Ничего не изменилось, не так ли? Он по-прежнему ярок и красив. А сейчас, поднеси его к чему нибудь темному и невзрачному, например к фортепиано "Красный октябрь". Что ты видишь? Лично я нихрена не вижу. И вообще, как можно видеть и ощущать в руке кристалл, когда его нет?
Некоторые люди похожи на кристалл. Во всяком случае такой же сферической формы. Некоторые, особенно люди старшего поколения, похожи на кусок стекла, обычного стекла, которым обычно стеклят (другого слова и не подберешь) рамы наших окон. Иногда это стекло отливает темно-зеленым цветом бутылочного горлышка и тогда этот человек сидит у стойки бара и пьет пиво. Кто-то скажет, что стекло имеет цвет. Я же сторонник того, что оно - стеклянного цвета и его уже не переделать. Стекло когда-то было отлито, но отливать красками, и тем более создавать их оттенок оно не может. Не дано.
Мне больше импонируют люди-кристаллы. Я хочу написать о них.
Человек - кристалл. Что может быть интереснее и непредсказуемее, чем он! Ты часто встречаешь его? Я - да. Он мой хороший знакомый. Более того, я могу его назвать своим другом. О друзьях всегда пишут с иронией и юмором, или скрытым сарказмом, который изобличает их внутреннюю сущность. Но сарказм и ирония, порожденные сатирой, не применимы, когда обсуждаешь душу. Так, что лучше я не буду писать, придерживаясь канонов. Лучше писать правду.
Но, я отвлекся. Человек - кристалл. Как с ним приятно и легко общаться. Иногда он весел и беззаботен, как ребенок. Иногда - суров и напыщен словно индюк. Иногда жуткий скряга и жила. Иногда - мот (редко, очень редко) Иногда попиватель пива по пятницам, среди шумной компании. Чуть-чуть умен, но не сказать, чтобы вещь в себе. Чуть-чуть глуп и упрям. Зануда, но созерцательная зануда, второсортный писатель, но великолепный критик, всё это он - человек - кристалл и каждая из его граней, зависит от того, каким образом падает свет. Встречая его, я часто задаю себе вопрос: Какой гранью сегодня повернется ко мне в разговоре этот человек?
Если в разговоре, этот человек проявит принципиальность в некоторых взглядах на мироощущение, значит с ним беседовал другой, за 15 минут до тебя, который втолковал ему истины, противоположные твоим. В любом случае, с ним можно приятно провести время. С ним можно попить пивка на остановке или в баре. Может быть это прозвучит странно, но с этим человеком, есть о чем поговорить. Он может слушать тебя и воспринимать таким какой ты есть. Он не будет нажимать на тебя в разговоре. Он никогда не будет льстить тебе и будет счастлив слушать тебя, совершенно искренне. Что может быть приятнее разговаривать с человеком, в котором одновременно живут и существуют слова двадцати, а то и тридцати людей?
 Ты можешь оценить себя наедине? Очень многие (особенно в различных сериалах) говорят: "Мне нужно разобраться в себе. Я уже купил себе билет на скорый поезд до Тибета". С моей точки зрения , тебе это все равно не поможет. Ты готов стать монахом-отшельником? Хочешь сеять рис в Китае, зимой? Нет. Нам нужен собеседник, нужно кому-то выплеснуть энергию, в независимости от того, положительная ли она или отрицательная. Нужен свет, а еще лучше прожектор, который будет светить и в интерференции образовавшихся слов, мы вместе будем находить взаимопонимание. Что может быть лучше, желания быть великим? Что может быть лучше, чем почуствовать самого себя, через призму другого человека? Впрочем, я не стану навязывать тебе своё мнение.
 Этот человек, похож одновременно на двадцать, а то и тридцать людей. Общаяясь, ты с интересом наблюдаешь, когда проснутся мысли тех или иных душ. Однако, если ты ищешь глубокого духовного общения, тогда этот человек - не для тебя. Он, словно хамелеон, меняет окраску и интересы. Он знает о философии Ницше очень много, но не воспринимает ее. Он читал Спинозу, но прочувствовал его спинным мозгом. Тогда кто он? Как создать его образ? Нет ничего проще. Он будет дьяволом, богом, ковбоем с лассо, "реальным мэном", беспомощным слабаком, богачом или бедняком. Одним словом, он будет тем, кем ты хочешь его видеть и каким ты хочешь его видеть. Его можно в чем-либо убедить, но лишь на время. Да и зачем это делать, ведь тогда он будет мрачным и скучным. Ненужно быть неблагодарной сволочью и искать сути, там где ее нет. Он пришел к тебе с благородными намерениями, а ты зосорил прожектор своим занудством. Стыдно? Мне нет. Правда, иногда он бывает стоек, как осиновый кол. Бывает жесток и равнодушен, особенно, когда я не интересен ему как образ. Когда мне плохо, то он никогда не придет ко мне на помощь. Эту грань его души, я хорошо знаю и поэтому не хочу писать о ней. Зато, когда он куда-либо уезжает, то в ответ на вопрос "Как дела?" пришлет тебе экстравагантное SMS-сообщение:"Бухаю на верхней полке, в плацкарте. Проводница - добрая душа. Она разрезает простыни пополам и продает их детям." Хотя, кто из нас любит читать письма, которые адресованны не тебе.
Ты хочешь знать кто этот человек - кристалл, о котором я пишу? Напиши автопортрет. Лично я свой уже написал.


Рецензии
Занятная вы личность

Цветок Сакуры   20.03.2011 12:00     Заявить о нарушении