Gravitation - Самоуверенный

Самоуверенный.



Я выхожу из репетиционной Бед Лак и буквально нос к носу сталкиваюсь с НИМ - кошмаром моей жизни, семпаем и по совместительству двоюрдным братом - Сегучи Томой. Чуть не роняю ноты.
-Сугуру-кун, здравствуй. Как прошёл день?
-Здравствуйте, Сегучи-сан. -и что бы ЕМУ просто не пройти мимо? - Всё хорошо. Как вы?
-Тоже не плохо.
ОН улыбается. Меня пугает такая улыбка.
-Простите... У меня мало времени... Я, наверное, пойду... - я скромно прижимаю папку к груди. Вечно я с НИМ так. Смущаюсь.
Не могу избавиться от ощущения... А от какого, собственно, ощущения? Что я ЕМУ обязан? Или что ОН сейчас меня просто сожрёт? Бр. Что за глупости мне нынче в голову лезут?
-Удачи.
-И вам.



Разворачиваюсь и торопливо шагаю в сторону выхода. Что за чёрт меня дёрнул устроиться на работу к НЕМУ? Меня бы приняли в любую другую компанию, с моим-то талантом! Но NG - самая крупная компания звукозаписи. И самая хорошая. Но цена этой сделки выходит за рамки переутомления и недосыпа.
Все почему-то думают, что я блатной. Чёрт.
Хотя если не афишировать моё родство с Томой, можно и не догадаться - ну похожи и похожи... Но что делать, если он буквально на каждом шагу напоминает мне об этом? Словно хочет сказать: "Кто ты такой и что-бы ты без меня здесь делал?"
Опять эти убивающие мысли. Я же не ненавижу ЕГО. Но испытываю к НЕМУ столько эмоций. И всё больше понимаю, что не стоило бы так переживать.
Вот сейчас, например. Я ведь нешуточно разозлился, хотя он просто поинтересовался, как дела у его кузена. Вполне понятное стремление - интересоваться делами родственника.
Тоже мне, сам делаю из него чуть ли не врага. А потом удивляюсь, что же у нас за родственные отношения такие. Хотя... Признаю, порой я его просто ненавижу. И никакие угрызения совести не помогают. Ненавижу и всё. За что - пока до конца не разобрался.



***



Мне страшно хочется спать. Но я не могу. Если я не доделаю аранжировку до завтра - сначала Кей меня застрелит, а потом отдаст на растерзание Томе.
А мне ещё уроки делать. Чёрт, забыл. Мне уже шестнадцать - может просто взять, да и забить на школу? Хотя вряд ли получится. Мать с живого не слезет. А она сестра Томы. Бр.
Вот уже который день с этой чёртовой аранжировкой по три часа в день сплю. А это, как ни крути, вредно для здоровья. А всё эти тунеядцы Шиндо с компашкой... Подавай им готовую минусовку и всё тут. А Сугуру корячься. И вообще, из них из всех работает только Накано. И то не так часто, как хотелось бы. Всё по большей части грезит о своей пассии, "Аяке-тяяян...."...
Так, я снова злюсь? Что за фигня. Пора лечиться, нервы стали ни к чёрту.
Спокойно, Фуджи, ты же всё можешь, так? Ну разумеется, так. С твоим-то талантом. Ты не можешь СРАВНИТЬСЯ с Томой, тут ты либо будешь ПОЗАДИ него, либо вырвешься ВПЕРЁД. А ты вырвешься. И покажешь этому чёртову президенту из какого теста сделан! Верно? Ну конечно, верно.



***
Я вхожу в репетиционную со счастливой улыбкой на лице.
-Я её добил!-кричу я вместо приветствия.
-Ты опоздал,-немного раздражённо замечает Кей-сан, поглядывая на часы. И, казалось бы, даже не замечая моих слов, насчёт многострадальной аранжировки.
-Но эти двое пока ещё вообще не пришли!
-И что? Ты же ответственный человек, Сугуру-кун, ты должен...
-Замолчите. Нотации мне не надо читать.-смело заявляю я. Заявляю Кею. И он, как ни странно, действительно замолкает. Уж не знаю, что во мне вскипело, но сейчас я готов высказать всё, что о них всех думаю.-Если нужен тот, кому делать выговоры - используйте Шиндо. Этот, в отличии от меня, вообще не работает. Целый день носиться по студии с воплями "Юки-Юки!" - не работа. Я вам не мальчик для битья - я тоже могу бросить всё и уволиться. И если вы думаете, что незаменимых нет - глубоко ошибаетесь, Кей-сан! Я - по настоящему талантлив, не то, что большенство клавишников!
Как ни странно, дуло магнума в мою голову не упирается. Ловлю ухмылку на губах Кея и по-настоящему удивляюсь.
-Самоуверенный мальчишка.-говорит он. И я не протестую. Пусть мальчишка. Пусть самоуверен. Зато незаменимый - и Кей это признал. Только что, говоря такие слова, я рисковал собственной, можно сказать, жизнью. Но зато я, похоже, всё-таки научился выражать своё мнение. Хотя раньше хуже меня бастовал лишь Сакано-сан.



С весёлым криком "Ла-Ли-Хо!" в комнату влетает Шиндо. Начинается день - обычный, поседневный день, каких десятки, сотни, тысячи....
***
Обычный день обрывается примерно в час дня, когда я получаю приглашение от Томы зайти в его кабинет.



-Вызывали, Сегучи-сан?
-Проходите, Сугуру-кун. Я вызвал вас по делу.
-Я понял, что не просто так, чайку попить.-Что-то я сегодня разошёлся, право слово. Дерзить САМОМУ СЕГУЧИ. Мда.
-Хорошо, что поняли.-улыбается ОН своей самой страшной улыбкой.- Сугуру-кун, некоторые... хм... очень влиятельные люди говорят, что это не хорошо - держать на работе своего родственника.
Я опешиваю. Это он сейчас на что намекает?
-Что, простите?
-Не строй из себя дурачка, Сугуру. Всё ты понял. Давай, пиши заявление по собственному и я, так и быть, пристрою тебя в какую-нибудь хорошую компанию.
-Что?
-Ты меня прекрасно слышал.
-Ты увольняешь меня?-от шока я резко перехожу на "ты", но это меня сейчас меньше всего волнует.
-Можно и так сказать.-холодно улыбается Сегучи. Чудовище.
Нет, Фуджисаки, не плакать. Ты знаешь, что нельзя проявлять слабость. Закон джунглей. Или шоу-бизнеса. Что, в принципе, равносильно.
-Послушай меня, Сегучи...-начинаю отчуждённо-тихо, но чувствую, что без крика с обеих сторон не обойдётся...-Не держи меня за дурачка-малолетку. Я не знаю, что ты себе возомнил, но я не знаю, где ты найдёшь Bad Luck клавишника, как я. Я - незаменим. Я - талантлив. Кей признал, что не смог-бы найти мне альтернативу. И теперь ты вот так просто берёшь и выкидываешь меня?
-А по-моему ты просто слишком самоуверен.Ты ещё юн, что говорить - ты школьник, просто мальчишка. Да, признаю, ты обладаешь кое-какими способностями, но они не более, чем на стадии зародыша. Зато твоя гордость пересекает все мыслимые и немыслимые черты.
-Да ни один из твоих работников со мной не сравнится!
-Глупый малолетка. У меня есть специалисты, намного лучше тебя.
-Заткнись!-кричу я. Моя, так "вознесённая" ИМ гордость, сильно задета.
-Вот как мы теперь заговорили.-ехидно произносит Тома.
-Слушай ты...-с моего языка чуть не срывается ругательство, но я вовремя сдерживаю себя.-Не смей говорить так, словно я всем обязан тебе. Словно без тебя я был бы никем. Не пытайся найти мне работу, я сам устроюсь и докажу тебе чего стою!
-Пишите заявление, Сугуру-кун.
Только и сказал он, нервно сжав кулак.



Через 15 минут я явился к уже бывшим сотоварищам по группе и понуро стал собирать ноты в папку.
-Фуджисаки-кун, что случилось? Куда ты?
-Он. Меня. Уволил.
Просто говорю я и смотрю на ужас, застываший в лицах музыкантов. Хм, даже не ожидал от них такой реакции. Я, признаться, думал, что Сакано запаникует, Кей не отрываясь от полирования магнума тряпочкой, кивнёт головой, Хиро лояльно пожмёт руку на прощание, а Шуичи даже обрадуется.
Но... Всё оказалось совсем не так.
Шуичи топнул ногой и заявил:
-Я без Фуджисаки работать отказываюсь!
Похоже, на наших с Кеем лицах сейчас одинаковые выражения - только менеджер поражается, как Шуичи может ПРИ НЁМ заявлять такое, а я - как он ВООБЩЕ может заявлять такое.
В репетиционную зашёл Тома.
-Ты ещё здесь?-нагло спрашивает он меня.-Уже собрал вещи?
-Сегучи-сан!-вылезает Шиндо.
-Да?
-Я не буду работать без Фуджисаки.
-Значит, тоже будешь уволен.
-Что за произвол?-тихо, но отчётливо возмущается Хироши.
-Не произвол, Накано-сан. Сокращение кадров. Вынужденная необходимость.
-И что-же за обстоятельства вынудили вас принять такое решение?-спрашивает Кей, откладывая магнум в сторону.
-Вы хотите знать?
-Ещё-бы!-злобно шипит Шуичи.
-Распад Nittle Grasper.
-Что? Я-то здесь каким местом, позволь спросить?-чуть ли не кричу я.
-Всё просто. Я займу твоё место.
Приговор. ~Я его ненавижу.~ Всё просто, действительно просто. А я думал в чём дело. Всё кончено для тебя, Фуджисаки.
Но ребята заступаются за меня. Так странно на это смотреть.
Из глаз почти текут слёзы, словно скозь пелену я вижу и слышу возмущённые вопли Шиндо, убедительные реплики Кея, тихие, но весомые замечания Хиро и нечленораздельное мычание Сакано, с одной стороны тоже привязавшегося ко мне, а с другой увавжающего любое мнение президента.
-Всё кончено.-тихо говорю я и, оставив папку с нотами на синтезаторе, ухожу из комнаты. За мной бросаются остальные. Сквозь гул общих голосов в корридоре чётко выделяются слова Хироши:
-Уволите его - мы с Шуичи тоже уйдём.
Шуичи догоняет меня и кладёт руку на плечо.
-Постой, Фуджисаки... -я разворачиваюсь и вижу, что в глазах Шиндо тоже стоят слёзы. Мне всё ещё непривычно это видеть.-Мы уговорим его, мы вернём тебя в Бед Лак, обязательно...
-Я не хочу, Шиндо-сан. Я - блатной. Даже ты так думаешь. И не надо спорить.
-Ты не блатной, Сугуру-кун.-я и не заметил, как сзади ко мне подошёл Кей.-Ты по-настоящему талантливый. И Тома это знает. Давайте вернёмся в репетиционную и всё там обсудим.
Я не протестую.
А слёзы высыхают сами собой.



-Итак, Тома.-говорит Кей, внимательно глядя на Сегучи.-Посуди сам. Эта парочка-он указывает на Шиндо и Накано-действительно уйдёт из Бед Лак если ты уволишь Сугуру-куна. Нравы Шиндо ты и сам знаешь.-Тома в знак согласия кивает.-А это значит, что ты лишишься дохода сразу от двух групп, причём самых ключевых на мировой сцене. То, что Nittle Grasper распались - уже не моё дело. Но если со сцены уйдут Bad Luck - это будет катастрофой. Пробоиной в финансовых делах компании. Но что я тебе объясняю? Ты и сам всё прекрасно знаешь.
-Допустим.-соглашается Тома.
-Я понимаю, что тебе важна собственная выгода. Но посуди сам - сейчас на успехе Bad Luck ты заработаешь намного больше!
-Что ты хочешь сказать? Что бы я не увольнял его?-Тома принебрежительно косится в мою сторону.
-Of course, my darling. Тебе это просто не выгодно.
-Конечно, я это понимаю.-улыбается Тома.-Я просто проверял вас на сплочнность коллектива. Всё. Сугуру останется.
Ага. Я так и подумал - проверял он нас. А ещё ежи летают.



Тома спешным шагом покидает репетиционую. Комната наполняется радостными криками. Некоторые особо эмоциональные даже лезут обнимать меня. Я улыбаюсь - искренне и тепло.
-Спасибо...-только и могу произнести я.
-Будь уверен в себе. И почаще выражай своё мнение.-произносит Кей.-Не давай кому то ни было считать тебя мальчишкой.
-Замолчите. Я же сказал, не читайте мне нравоучения!-смело заявляю я, как-бы следуя его совету.
-Я не договорил, Сугуру-кун. -дуло магнума направляется мне в висок.-Кому бы то ни было, КРОМЕ МЕНЯ!
Я улыбаюсь. Теперь всё будет как раньше. Всё будет хорошо. Мы победили Тому. Аранжировка новой песни готова за нереально короткий срок. Минусовка для Шуичи лежит на синтезаторе. Nittle Grasper распались и больше никто не помешает нам стать номером один на мировой сцене. Со мной мои друзья. Друзья, а не коллеги по сцене. И...
Я стал как раньше - счастливым самоуверенным мальчишкой.
Может, это даже и к лучшему.


Рецензии