Оладьи на завтрак

       - Трубадур, этакий ты, невежда! Я же просил не трогать мою коллекцию медных труб. Ты всё утро мешал мне спать!
       - Признаться честно, это был не я.
       - Всё-таки в один прекрасный момент ты настолько заврёшься, что перестанешь быть Трубадуром…
       - Это как?..
       - Как, как… Вот так! Станешь маленькой Вралью. А если не отдашь мои любимые трубы, будешь большой, очень большой Завралью!
       - Мне не нравится это имя!
       - Мне тоже. Всё-таки сосед-врунишка не подарок!
       - Дудеть на трубах – это моё призвание.
       - Трубадурчик, миленький, ну сколько раз тебе говорить, что на трубах не дудят, а играют, понимаешь, И-Г-Р-А-Ю-Т !!!
       - А я дудю…
Я смеюсь. От этого мой очаровательный собеседник, багровеет от злости и обиды.
       - Ну, что, что здесь смешного? - он эффектно топает ногой, таким образом выражая своё недовольство.
       - Не обижайся, я, ведь, тоже был зол на тебя. Ты же прекрасно знаешь какой я соня и как обажаю поспать ранним утром.
       - А я не брал твои трубы, я не брал твои трубы, я не брал твои трубы, - Трубадур показывает мне гримасу и во второй раз эффектно топает ногой.
       - Тогда кто же мешал мне спать утром? – я искренне удивлён и слегка смущён тем, что заставил Трубадура злится дважды. «Верно, трубы и впрямь брал не он» – думаю я и пытаюсь загладить свою вину.
       - Наверное, я зря тебя заподозрил в пропаже моих медных труб. Но посуди сам, на кого я мог подумать, как не на тебя, когда по твоей милости они исчезают чуть ли не каждый день?
       - Я же говорю, дудеть на трубах – это…
       - …твоё призвание, - закончил я мысль Трубадура и добавил: – Я знаю. В этом деле - ты виртуоз. Но, пожалуйста, больше меня никогда не обманывай. Договорились?! – я заискивающе смотрю в огромные, полные обиды и грусти, глаза Трубадура и протягиваю ему свою широкую ладонь.
       - А оладьями угостишь?
Я не выдерживаю и смеюсь вновь.
       - А откуда ты знаешь, что у меня сегодня на завтрак оладьи? Никак побывал у меня уже на кухне? – спрашиваю я с лукавой улыбкой.
Мой собеседник виновато улыбается и в третий раз эффектно топает ножкой.
       - Я случайно заметил, когда… возвращал трубы.
       - Я понимаю, дудеть – это твоё призвание, - я потрепал Трубадура по густой шевелюре и звонко засмеялся, - Ну, ладно, маленький Враль, идём пить чай, а то оладьи совсем остынут!
       И мы неспешно направились к моему дому по мощёной цветным кирпичом дорожке, по пути обсуждая хорошую погоду и вкусные оладьи, остывающие у меня на кухне.

       Май 29, 2001


Рецензии