Попутчик

Поезд стучал колёсами, мерно покачивался состав. Он сидел напротив меня, и почему-то смотрел почти в упор, постоянно пытаясь заглянуть в глаза. Настроение распрекрасное, удовлетворённое, предвкушаемое. Смущало лишь желание выпить чего-нибудь покрепче, а проводница смогла угостить лишь чаем. Никто не мешал. Характеристика, мне данная, определилась простым словом – правильная! Ну, а раз так, то и вести со мной себя необходимо соответствующе. Болтал поначалу без умолку, а потом задумался паренёк и изрёк:
- Боюсь я голову потерять.
 Вдруг какая-нибудь девушка возьмёт и окрутит меня. А ведь жена, дети есть: двое – мальчик и девочка, не хочу я семью терять. Так я этого боюсь! Ой, как боюсь!
Друзья же мои жён своих побросали, а я боюсь, не хочу.
 Было у меня однажды. Встретился с девушкой, влюбился, жена узнала. Что было…
Как в кошмарном сне. Но я решил с горячей головы ни чего не менять. И ушёл от обеих. Снял квартиру и жил один. Два месяца мне понадобилось, чтоб понять, что к жене вернуться нужно. А она приняла. И с тех пор я боюсь, боюсь что «крышу снесёт» и забуду обо всём, как у парней это случилось. У меня работа специфичная, сложная. Дома мало бываю, помощи от меня ни какой кроме как материальной. Детей только по ночам вижу. И она всё одна. Как же ей тяжело. А у меня выпивки, гулянки, рыбалки,..
Он говорил долго, иногда сбивался. Я тоже иной раз реплики вставляла. Говорил, говорил, а потом вдруг так стыдно ему стало. Замолчал. Предложил лечь спать.
Это я и намеревалась сделать почти сразу как села в вагон. Но его невольная исповедь, поразила до глубины души. Мне впервые стало, искренне жаль этого несчастного Дон-Жуана. Все его попытки найти счастье на стороне, и страх обретения этого счастья, привели к открытию большего страха потерять то незаметное маленькое счастье, что теплиться дома и ждёт его. И строиться руками действительно близких ему людей. И вся беда в том, что он в этом просто не участвует. «Иметь колодец и умирать от жажды» - как это про него. Долго ещё я не могла заснуть. И лишь подумала, как милостив всё же Господь, раз открыл ему эту истину. Как будто чудо произошло в этом маленьком купе вагона, и я оказалась к этому причастна. И мне было это показано как откровенье. Слава тебе Господи!


Рецензии
Удивительный Вы человек, Ирина!
«Иметь колодец и умирать от жажды» - это про многих из нас.
Думаю, что Вы очень счастливый человек и живёте в ладу с собой.
Всего Вам доброго! Татьяна.

Татадм   09.09.2008 12:00     Заявить о нарушении