Океан

Соль в моей крови та же, что растворена в водах Океана. Это роднит меня с каждой клеткой в его глубинах. Кровь мою по жилам гонит сердце. Где же то Сердце, что движет волны Океана? Я бесконечно мал перед Океаном. Как же я смог уместить его целиком внутри себя?
Скоро придет сон, а прежде него путешествие. Путешествие без начала, потому что начало свое оно берет во мне, а я уже почти исчез. Путешествие без пункта назначения, потому что Океан неспокоен, и волны его порвали координатную сеть. Океан – это Космос. Космос – это Океан. Темнота, полная флюоресцирующего планктона. Откуда эти крохи берут энергию своего свечения?
В моем путешествии все дается легко. Слишком легко. Пугающе легко. Миллиарды лет, триллионы световых лет преодолеваю я за мгновение и сразу во всех направлениях. И где же я теперь нахожусь? Темнота, полная флюоресцирующего планктона. Еще и еще устремляюсь я в разные стороны, отсчитывая тысячелетия, в поисках границ. Что это будет: поверхность моего тела или океанические берега? Ни то, ни другое. Меня нет, Океана нет. Есть нечто мечущееся в надежде отыскать собственные пределы; бегущее от своего центра, потому что в него уже пророс страх. Я, оказывается, привык к рамкам, имя которым определенность. Я привык к мысли, что я всего лишь крохотная, исчезающе заметная морщинка на лике мироздания. Но морщинка, имеющая свой размер: длину, толщину, глубину. Никогда с такой остротой не ощущал я себя вне этих трех измерений, потому что до сих пор считал, что они и есть я. Именно внутри них был заключен Космос, именно об их скалистые берега разбивался Океан. Но то были ненастоящий Космос, выдуманный Океан. И бушевали они внутри понарошку. Теперь же выдумка оказалась самой осязаемой реальностью, а реальность обрушилась картонными декорациями. Их обломки поплыли по просторам Вселенной, повинуясь гравитационным полям.
Я – Космос, и я хочу быть безразмерным. Я – Океан, и я хочу быть вечным. Но моя человеческая неистребимая сущность рождает тоску и страх. Она требует моей смерти, потому что не в силах вечно стремиться в пустоту даже наполненную флюоресцирующим планктоном. Она говорит: я слаба. Она ноет: я обязательно устану. Она завывает: мне надо прийти куда-то.
Я уже разучился приходить и могу только идти. Я – Океан, но Океан – это нескончаемая череда приливов и отливов. Я – Космос, но Космос – это непрестанное движение. Движение не от страха, а через него. Движение не к пределам, а движение самих пределов: вглубь, наружу, во времени. Неверно. Движение само по себе. Вне времени, вне Космоса, вне Океана. Я – Движение, но я и нечто большее, чем Движение. Я есть большее самого себя.
Отчего так гулко стучит сердце, толкая пульс к вискам? Паника клыками впивается в горло – я, кажется, перестал дышать. С усилием заглатываю воздух. Выдох, вдох, выдох, вдох, выдох... Шумит океанический прибой. Не открывая глаз, переворачиваюсь на другой бок и проваливаюсь в небытие.


Рецензии