Факт в литературе

ФАКТ» в литературе.
Я всегда очень бережно относился к «документу», к факту. Есть в романе «Такая долгая жизнь»- эпизод: 1940 год. Сочельник. За праздничным столом сидят приближенные Гитлера. « Все благоговейно внимали словам фюрера. Рядом с ним сидела самая молоденькая секретарша Гертруда Юнге. Глаза ее повлажнели. Ее преданный взгляд растрогал Гитлера. Он ласково потрепал ее по щеке: «Какие у вас прелестные ушки, Тройдель…» У читателя, естественно, может возникнет сомнение: Гитлер…. И вдруг такие слова…«Прелестные ушки…»Но именно так это и было и чтобы эта фраза «попала» в мой роман я прочитал в ФРГ воспоминания Гертруды Юнге-стенографистки Гитлера, а 1969 году и встретился с ней в ФРГ.
 …Когда в том же романе наш посол в Лондоне Майский говорит Черчиллю: «Прежде , Ваше превосходительство, вы называли нас, большевиков, свирепыми обезьянами- бабуинами, а теперь мы с вами союзники.» На что Черчилль ответил: «Я ненавижу этого кровавого ублюдка Гитлера.…Если для его уничтожения мне придется заключить союз с Адом, то я готов буду даже благосклонно отозваться о Сатане.»
       Из толстенной книги воспоминаний Майского я взял только эту фразу..
Помните слова Маяковского: «Поэзия та же добыча радия, в год добыча в грамм труды.»Смысл такой. Эти слова применимы и к прозе, если это проза серьезная.
       У каждого писателя своя манера. В немецкой печати о моих книгах писали,
 что моя проза документальна, а о романе «Такая долгая жизнь» прямо написано, что это «автобиографический» роман. Конечно, это не так. Факт и « домысливание» должны быть в таком «сплаве», чтобы никто не заметил даже «швов». .


Рецензии
Дорогой Игорь Михайлович,
Гарри Пиль,
с праздником.
Пусть Бог вас хранит - долгие годы.
С любовью,
Наташа

Наталья Столярова   23.02.2010 12:52     Заявить о нарушении
Присоединяюсь к поздравлениям! Будьте здоровы и счастливы, Игорь МИхайлович!

Татьяна Осипцова   23.02.2010 15:37   Заявить о нарушении
Наташенька! Обнимаю Вас. Спасибо. Гарри Пиль.

Игорь Гарри Бондаренко   23.02.2010 19:13   Заявить о нарушении
Таня! Вам тоже большое спасибо за поздравление. Игорь.

Игорь Гарри Бондаренко   23.02.2010 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.