Похожие на людей

«Ищем человека. Доход высокий», - такое объявление попалось на глаза Петрову, когда он просматривал листовки, брошенные кем-то в его почтовый ящик. «Интересно, высокий доход – это сколько?», - мелькнула у Петрова мысль, и он набрал указанный в объявлении номер. Конечно, по телефону ему никаких тайн открывать не стали и назначили личную встречу на вечер.
- Да… Похож на человека! Очень похож! – воскликнул директор фирмы (как понял Петров), вставая из-за массивного дубового стола и протягивая посетителю твердую широкую ладонь. – Вы понимаете, мы человека ищем для очень ответственной работы.
- Можете считать, вы его уже нашли, - обаятельно улыбнулся Петров. – Обговорим детали. Сколько вы платите в месяц?
Директор задумчиво покачал головой.
- Зарплата высокая. Вы даже представить себе не можете, сколько я готов платить человеку…
Он тряхнул седеющей шевелюрой, взял со стола планшетку и стал поочередно поглядывать то на нее, то на Петрова.
- Так… Встаньте, пожалуйста на минуту. Две руки… Две ноги… Голова… Вроде все сходится. Сердце есть у вас?
Петров рассмеялся, решив, будто его собеседник шутит.
- Конечно, можете даже пощупать. Бьется!
- Да что там бьется… У всех бьется. Видимо, тут надо копать глубоко.
- Вскрытие покажет, - отшутился было Петров, но его собеседник даже не улыбнулся.
- Зачем вскрытие? У нас другие методы. Вот я сейчас вам вопрос задам. Сложный вопрос. Очень сложный. И на него надо ответить честно. Предельно честно. Если вы солжете – даже самому себе, - я это враз почую!
- Задавайте, я готов, - пожал плечами Петров и закинул ногу на ногу.
- Представьте себе, Игорь, - начал шеф, - ваш лучший друг… У вас ведь есть лучший друг?
- Разумеется. Леня – мой лучший друг.
- Леня, значит, - будто обрадовался мужчина. – Вот вам и ситуация: попал ваш Леня в беду. По своей вине, не по своей - неважно, но попал он в очень большую беду! И пришел он к вам, взять взаймы крупную сумму денег. Скажем, полмиллиона… Вы такой суммой располагаете – например, копите сыну на квартиру.
- Моему сыну только восемь, - улыбнулся Петров.
- А вы заранее, заранее копите! Так даже лучше: деньги на квартиру собраны, а покупать ее срочности никакой. Тем более, что цены на недвижимость будут снижаться – открою вам секрет… Так вот. Дадите или не дадите?
Петров задумался. Не дать – нехорошо. Все-таки друг. А если не вернет? Все-таки сумма немаленькая… Уедет и поминай как звали.
- Есть одно маленькое дополнение, - прервал его размышления директор. – Вы догадываетесь, что он попал в ТАКУЮ беду, что если деньги и вернет, то оч-чень нескоро или частями…
- Спасибо, я учту, - кивнул Петров и снова стал размышлять. Жаба душит, конечно. Лучшему другу – и не занять?.. А вдруг не вернет?
- Знаете, - нерешительно протянул Петров. – Вот мой ответ. Я дам ему нужную сумму, но возьму с него расписку.
- Зачем? – подмигнул ему человек.
- Как зачем? Сумма-то немаленькая.
- А если не вернет? Лучшего друга под суд отдадите?
- По суд?! Как вам сказать? Дружба дружбой, а денежки врозь.
- Посмотрите на него, какой принципиальный! – хлопнул дядька ладонью по полированной черной глади стола, в которой расплывчато отражался абажур настольной лампы. – Любите, наверное, денежки-то?
- А кто их не любит? – честно ответит Петров, чувствуя, что провалил он собеседование, к черту провалил!
- Ну что я вам, Игорь, могу сказать. Сначала я решил – когда увидел вас – вот тот, кого я ищу! Но после, слушая ваши путаные и сбивчивые речи, я разочаровался… Не переживайте, не вы первый! Все отвечают одинаково.
Петров попрощался и нетвердой походкой заспешил вон из кабинета. Вслед ему донесся печальных вздох:
- А как на человека-то похож!
Пожилая секретарша, подавая Петрову пальто, подняла на него полные сочувствия глаза и тихо спросила:
- Может, не поздно еще… Человеком стать?
Петрова терзало чувство вины. Выбежав на улицу, даже не заметив, что забыл в приемной шапку и перчатки, он остановился. Бушевала метель. Но Петрову было все равно. Он думал о том, как несколько лет назад в пух и прах проигрался в автоматы, и как его выручил тогда Леня. Не полмиллиона, конечно, он ему тогда дал в долг, но тоже деньги не такие уж маленькие. И за все это время ни разу не напомнил! Ну Леня! Настоящий человек!
В ближайшем банкомате Петров снял всю сумму, которую задолжал, и прямиком отправился к другу, даже не замечая, что бежит.
- Леня, друг! Прости, что раньше не вернул. Спасибо, что выручил… тогда.
- Да не вопрос, Гарик. Я уж и забыл.
«Я уж и забыл!..» Как ножом Петрову по совести…
- Ты, Леня, правда, прости! Я тебе триста раз мог вернуть, да жаба душила. Недостоин я твоей дружбы.
- Ладно тебе, я же говорю – не бери в голову.
И мужчины крепко обнялись, будто не видели другу друга полжизни.
Проводив Петрова, Леня снял телефонную трубку и набрал номер…
- Ну ты и артист! Вернул, все до копейки вернул! И прощения попросил… Конечно, десять процентов твои – не вопрос!.. Да, еще двое должны объявиться...


Рецензии
сначала подумал - что-то мистическое ("ищем человека") :) конец прикольный :)

Смагин Александр   23.08.2008 14:21     Заявить о нарушении
Спасибо моему первому на прозе.ру критику! Рада Вам)

Евгения Кирсанова   27.08.2008 21:16   Заявить о нарушении
вот этот - очень нравится!

Светлана Ерофеева   18.12.2008 20:33   Заявить о нарушении