Цветок подорожника 2 Дети пустыни

Семенов Дмитрий

Дети Пустыни ( Цветок подорожника 2)
(фантастический рассказ )

       Оззи смотрел в окуляр своей подзорной трубы и плевался. Маззи подсунул ему не бинокль, а маленький телескоп, и теперь все на горизонте было перевернутым, и клубящаяся вдали пыль, выглядела как большая туча с темными пятнышками. «Два, четыре, семь, тринадцать!» - считал пятнышки Оззи. «Ого ! Такого большого каравана Таборитов я еще не видел. Не иначе как здесь все кочевники пустыни!» Оззи спрыгнул с ржавой двадцатигаллоновой бочки, подхватил свой новенький походный рюкзак, и торопливо стал разматывать серебристый сверток, через минуту на проволочной круглой раме, был натянут зеркально серебристый целлофан и Оззи принялся пускать солнечные зайчики в кабину ближайшего грузовика. Оззи не торопился, он знал, что Табориты едут в его направлении, но предупредить о своем присутствии не помешало бы, Табориты могли шарахнуть по нему из чего-нибудь мощного, если бы он выскочил как черт из табакерки.
Головная машина , через несколько минут активных манипуляций юного разведчика, просигналила противным и резким гудком три раза. Колонна не снижая скорости повернула в сторону старой разбитой автозаправки, где укрывался Оззи. Молодой разведчик не боялся Таборитов, или как они себя называли сами - кочевников пустынь. Эта группировка часто появлялась в Западных землях , они не были грабителями и мародерами , просто у них не было иного дома, кроме их громоздких грузовиков. Сколько себя помнил Оззи, конвои Таборитов редко насчитывали более шести машин, теперь их было больше. Сейчас колонна шла не по военному , впереди не было разведчиков на джипах и мотоциклах, над штабной машиной не был поднят воздушный змей с видеокамерами дальнего обзора, а «глушилка» радиосигналов, на машине связи не крутилась, значит Табориты были на своей земле и никого не опасались. Наконец конвой приблизился на достаточно близкое расстояние и Оззи смог отчетливо рассмотреть их машины. Вид был вполне впечатляющий, громоздкие широкие, угловатые машины были странным симбиозом танка, грузовика и автобуса. Особый вид каждому из них придавало наличие громоздкого вентилятора впереди кабины. Металические лопасти медленно крутились под действием встречного потока воздуха, они не только служили частью фильтра радиаторов, но и обеспечивали энергией кондиционеры внутри тягачей. Все машины выглядели одинаково массивными и тяжелыми. Вдоль бортов находились несколько слоев обшивки, внешние экраны были покрыты похожим на грунтовку ржаво-красным покрытием, за ними находились свинцовые пластины от радиации, а дальше стальное бронирование. Оззи несколько раз осматривал эти машины и всегда поражался изобретательности Таборитов. Свои машины они называли «Дромадерами»- кораблями пустынь, их двигатели были всеядными, нефть, газ, электричество, водород, электролит, все могло быть пущено в ход, поворотные и обычные солнечные батареи на фотоэлементах были установлены на крыше каждой машины, к тому же рыжее покрытие машин тоже имело свое значение. Примерно десять лет назад , табориты где-то нашли технологию получения энергии от окружающей радиации, сами они не могли ее реализовать и обратились к Людям Грома, к обоюдной выгоде двух кланов химикам-технологам удалось создать поглощающий радиацию состав, которым теперь были «загрунтованы» машины Таборитов, хотя мечту Таборитов, о использовании энергии солнца и радиации для движения реализовать не удалось, но Таборитам теперь точно не надо было беспокоиться о зарядке аккумуляторов для других своих нужд. Большая часть машин, была на дизельно – водородном ходу, на западном морском берегу у них была база, перерабатывающая морскую воду, водоросли в аммиак и электролит, на востоке действовали две нефтяные вышки. А в центральных районах имелись поселки шахтеров, научившихся из угля делать не только аналоги нефти, но даже и сахарин. Так что топливный кризис Таборитам не грозил, тем более у них был свой доходный бизнес- Табориты занимались каротажным промыслом. –с собой у них были небольшие буровые установки и они замечательно умели находить воду. А в пустынях вода дороже нефти. Кроме того Табориты сезонно кочевали по всему континенту, от моря до великих рек , они приобретали дефицитные товары в одном месте и обменивали их в другом на еще более редкие. В последнее время они подвязались строить в редких поселках ветряные генераторы для насосов качающих воду из пробуренных ими скважин, так что проблем с натуральным обменом с фермерами у них не было, на еду Табориты себе зарабатывали.

       Оззи дождался когда головная машина подъехала к нему, гремя как двадцать кошек с консервными банками. Зашипела пневматика тормозов и громкий гудок оглушил Оззи. « Ну ничего себе у них сигнал остановки, так без слуха можно остаться!» -подумал Оззи, приветливо махая рукой , уже спускающемуся по трапу из кабины предводителю Таборитов.
       Это был сам Квадрат , такое прозвище было у пятидесятилетнего лидера кочевников пустыни. Крепко сбитый, загорелый мужчина в камуфлированной безрукавке с множеством карманов лихо спрыгнул на землю и тут же скривился, заложил левую руку за спину, выгнулся и ворча «Проклятая спина!» , вразвалочку подошел к Оззи.
-А, это ты Мелкий! Какой черт тебя занес в нашу пустыню? – без всяких церемоний спросил Квадрат, продолжая поглаживать свою спину и морщиться.
-Хорошей Вам дороги Хозяева пустынных дорог! –приветствовал предводителя Оззи. – Меня зовут Оззи, сын Марума, я разведчик людей Грома.
- Нда? Вот как? А когда ты три года назад влез в мой грузовик и пытался спрятаться
среди товаров, ты прозывался Мелким! – гримасы на обветренном и угловатом лице Квадрата сформировались в ехидную улыбку. Квадрат оглянулся на подходивших соплеменников и нарочито веселым тоном указывая на Оззи продолжил.- Вот сопляк! Все таки заделался путешественником. Сам к нам добрался ! Разведчиком, говоришь стал? Ну пойдем в тенек потолкуем. Разведчик ! Ха, Ха.
       Они уселись в бедной тени грузовика, прямо на пожухлую траву. Квадрат продолжал улыбаться и прищурившись рассматривал не больно то внушительного на вид паренька, Оззи даже засмущался. Вокруг уже суетились караванщики. Воспользовавшись остановкой, кто то выскочил по нужде, женщины вовсю гремели посудой, наскоро приготавливая обед. Несколько подростков с миноискателем уже бежали в сторону руин бензоколонки, наверняка решили поискать какие-нибудь «сокровища».
- Как отец? – уже серьезно спросил Квадрат.
- Да ничего, вроде все как обычно. Не болеет . Банды Бешенных наши дозоры обходят стороной, они теперь с Крысами разборки устраивают. В общем, пока все спокойно. А вы откуда едете?
- Ну, тут секрета нет, мы ездили к Рельсовикам, поставили им три генератора для
насосов, теперь они с шахтерами подружились те им поставляют угольную эмульсию для локомотивов. Думаю к осени им удастся запустить северную дорогу, если успеют расчистить все туннели. А теперь мы катим в Ваши края. Почем нынче у вас взрывчатка?
- Обычная или модульная ? – уточнил Оззи.
- Ну, обычная. Модульная то дорогая! Вы Люди Грома жадные, поди цену
заломите! – Квадрат улыбался ,и крутил в руках переносную рацию, изображая заинтересованность.
- О цене лучше со старейшинами говорить, - Оззи сделал серьезное лицо и
продолжил - Когда я уходил в поход, кило стоило шестьдесят шесть патронов.
- Вот ведь Громыхатели ! Все цены у вас в патронах и снарядах, на юге в галлонах
нефти, у Фермеров в корзинах картошки, у шахтеров в ведрах угля! А мне тут прикидывай, что по чем! А у нас, сынок все цены в антирадиационных лекарствах! Ну еще от радикулита бы не мешало купить что-нибудь, ваш док лечит спину?
- Лечит наверное… -пожал плечами Оззи . - Сейчас у нас спрос на аммиачную
селитру, ртуть и никель, ну и на линзы для лазерных дальномеров. Если это у вас есть, то столкуетесь.
- Везем и то и это. А ты с нами не хочешь домой вернуться? А то скоро в этих
местах сезон ураганов начнется, поберегся бы!
- Ну меня ветром не напугать, больше волколаки достают, уже патронов сорок на
них извел, и реппилентами брызгался, у «пугалки» все батарейки сжег! Как ночь,- эти твари снова кружат вокруг!
- Ну этой заразы в пустыне много, землероек они ловят, косулю сумчатую, змей и ящерок. А вот перед сезоном бурь у них брачный период, собираются в стаи. Тебе сучку надо было подстрелить! А Пугалки инфразвуковые на наших волколаков не действуют. Это наоборот приманка для них ! – оживленно включился в разговор Квадрат, похоже тема охоты ему нравилась больше чем тема торговли.
- А вот еще!- Вспомнил Оззи.- Вы слыхали о северных мутантах, которые погоду
наколдовывают?
- А тебе-то , чего до этого ? –удивился предводитель пустынных караванщиков.
- Ну крысы на хвосте новость принесли, любопытно стало. – стал оправдываться
Оззи.
- Тут прямо четко и не ответишь. Слухи разные ходят, кто-то говорит, что это
мутанты новые из большой Дыры выходцы. Шахтеры считают, что это и не люди, а живность какая то. Рельсовики, так вообще ни во что не верят. Крысы все это каким-то предзнаменованием Нового Конца объявили. А я вот думаю, что это всего один человек!
- Почему один?- искренне удивился Оззи.
- А вот сейчас расскажу! С пол года назад мы стояли на севере, на Соленой балке,
строили ветряную мельницу для фермеров. И наладился тут ветер дуть, не как обычно осенью с запада на восток, а с севера, не больно сильный , но вполне крепкий и решила моя проказница Кати на тримаксе покататься! – начал свой рассказ, Квадрат, но видя вытянувшееся лицо Оззи, смутился. Но тут же решив, что разгадал реакцию слушателя , пояснил - Ну да я забыл, что ты громобоец! , Так вот «тримакс» это такая мото-тележка трехколесная, с парусом в виде крыла из кавларовой ткани, вон у нас в последнем грузовике она на буксире зацеплена. В молодости я на тримаксе всю пустыню пересек! Если ветер хороший , несется, будь здоров, топлива не требует, колеса широкие - не увязнешь! Так вот укатила Кати на тримаксе, на рассвете, а через час погода еще больше испортилась! Барометр показывал ясно, а тут взбесился! В общем, вскорости поднялась такая буря - света белого не видать, а на тримаксе радиостанции нет! Пришлось мне прыгнуть в кабину и искать ее по радио маяку!
       Оззи слушал Квадрата , стараясь не выдавать своего волнения, на самом деле он не удивился услышав про тримакс, его взволновало другое, старик назвал имя своей дочери – Кати. «Эх Кати- перекати! Помнишь ли ты меня?» -думал Оззи, стараясь кивать старику, не выдавая того , что он отвлекся на воспоминания. Это было три года назад, Он был нескладным прыщавым подростком, Кати такой же нескладной девчонкой, худая и вечно лохматая, она больше походила на пацаненка, чем на девушку. Сколько им тогда было? Пятнадцать, нет Кати немного младше. Ах, как они тогда играли вместе! Какие интересные Кати рассказывала истории! Как было все тогда просто, Оззи даже пытался сбежать из дома, спрятавшись в грузовике, когда Таббориты пустились в обратный путь. Кати помогала спрятаться. Кто же знал, что Квадрат, всегда перед дорогой проверяет как закреплен груз. А ведь жизнь могла бы пойти по другому! Оззи все таки стал путешественником, осуществил свои желания. «А что теперь с Кати?» - чуть не вырвалось у Оззи, но он сдержался и неожиданно для самого себя покраснел. Прервавшись от своего рассказа Квадрат , усмехнулся , ехидная ухмылка проступила на его лице. И он заговорщическим шепотом спросил Оззи.- Испугался за свою подружку? Да ничего с ней не сделалось! Я помню как вы с ней в детстве игрались! Хочешь позову ее? Она, вон там с младшими в Большом Сундуке.
       Окончательно смутившийся Оззи, чуть не крикнул – Нет!, хотя внутри него, все умоляло - Да! Двойственные ощущения, нахлынули на молодого разведчика, он и желал и одновременно боялся этой встречи. Оззи нахмарился , пожал плечами и спросил - И что было дальше? – Старик улыбнулся и продолжил свой рассказ:
- Дальше самое интересное. Качу значит я с Рыжим Сэмми через эту пыльную бурю. А сигнал на маяке то пропадает , то появляется совсем в другой стороне. Ну я тогда и наволновался! Девчонка одна, в пустыне! А тут вдруг как обрубило. Чую что-то не то! Выглядываю точно - бури как не бывало! Тишина, ни ветра , ни пыли. Ничего! А вокруг как черные стены. Оказалось мы аккурат в самый глаз урагана заехали! И прямо перед нами, на тепловизоре - один объект, медленно так к нам подходит! Ну я думаю –Кати! Выскочил из грузовика, и вижу: Идет к моей машине старик, одет во все белое, как призрак, волосы седые до самой земли, босой и без оружия. Ну я струхнул малость. Никак думаю, смерть свою вижу! А старик подошел на расстояние броска гранаты, молча указал на север, и побрел мимо, пока я обернулся куда он указывал и обратно, его и след простыл. Сэмми вообще ничего не видел! Спрашивает "Чего остановились?" А я и ответить ничего не могу, язык отнялся! Сел я обратно в машину и поехал, куда старик указал. И что думаешь? Через пару километров нашли мы таки «тримакс» и Кати нашли. Оказывается мачту ветром скрутило, ну таратайка эта и завязла в песке, без скорости проходимость у нее не ахти какая, в бурю-то. Вот после этого и думай, что хочешь, кто на севере с погодой балует! Вернулись мы назад к своим, а мне никто не верит! Никто кроме меня того старика не видел. А чуется мне, это все его рук дело. И то, что бури теперь злее и дождь чаще стал проливаться, возле Пепельной долины, вообще болото появилось! За все свои года такого раньше и не видал! Многое меняется. - Вожак кочевников помолчал. Оззи тоже задумался. Кто этот старик, какого он роду племени, какие цели преследует? Это нужно выяснить!
Затянувшееся молчание прервали радостные вопли и крики. Двое подростков со всех ног бежали к головной машине, размахивая руками и миноискателем .
- Отец! Мы нашли полость, схрон! Там нефть! –перебивая друг друга подростки
подскочили к своему вожаку. – Это я нашел! Я! Там закопана бочка, большая наверное с грузовик. Внутри жидкость! Точно не Вода! –их голоса сливались в одно предложение, и трудно было понять, кто из них говорит.
- Это мы удачно остановились! – отметил повеселевший Квадрат, - Эй ! Сэмми,
Марвел, Стикс живо берите анализаторы, лопаты и идите с парнями! Если там действительно топливо, подгоните Ржавую Корягу и откачивайте в прицеп сколько влезет. – обратился старик к подошедшим на шум караванщикам. А затем вспомнив о Оззи , сказал ему - Ну а ты Разведчик , подумай! Может все таки двинешь с нами? Дорогу то разведал, через недельку будем в твоей крепости. А вот кстати и Кати! Дочка, позаботься о нашем друге. Накорми его чем бог послал. А я пойду гляну чего эти бездельники там наковыряли… - Квадрат кряхтя встал, взял из рук караванщиков длинноствольную автоматическую винтовку и заковылял вслед убежавшим подросткам. Оззи стоял как памятник. Стройная девушка, примерно его возраста улыбаясь смотрела на разведчика людей Грома. Ее золотистые волосы трепетали на ветру, тканевый комбинезон серого цвета был чист, на тонком ремешке на бедре висела небольшая кобура с пистолетом , фонарик и небольшая аптечка. Оззи боялся поднять глаза. Он уставился на элегантные спортивного вида ботинки девушки и собирался с мыслями. Волнение охватило парня, он не знал куда деть свои руки, чтобы не показать их легкий тремор. В горле все пересохло, сердце колотилось, как будто он пробежал сотню шагов. Оззи понял, что сейчас он волнуется больше чем, когда он попал в засаду Бешенных и был ранен в плечо, больше чем когда его захватили в рабство жители Шахтового поселка, и больше чем, вчера когда он один отбился от стаи свирепых волколаков-хищников пустыни.
- Оззи? Ты почти не изменился! Как я рада тебя видеть ! - Девушка проявив
инициативу подошла к пареньку, который сейчас походил на разведчика не больше чем котенок на тигра. Оззи поднял глаза. Кати очень изменилась. Из неуклюжей девчушки она превратилась в красивую девушку, приобрела округленные формы и серьезный задумчивый взгляд, голос был такой же звонкий , но уже без подростковой резкости. Черты лица почти не изменились, те же смеющееся брови, те же пухловатые губки и вздернутый носик. Да и шрам возле виска остался на месте, еле видная V –образная белесая паутинка. Почему то Оззи вспоминая о Кати, не мог восстановить в памяти ее лицо. Запомнились только голос, ободранные коленки и этот шрам. Молодые люди глядели друг другу в глаза, и им не надо было ничего говорить, их чувства как пот пробивались ,через кожу. Первая любовь. Она, самая живучая. Она, самая странная и чувствительная, так как лишена взрослой циничности. И теперь Оззи и Кати обменявшись взглядами, снова вернулись на три года назад, вернулись в свое детство. Теперь у них было одно чувство на двоих, чувство наконец-то обретенной утраты.

       Парень и девушка сидели на превернутом колесе грузовика и тихо общались, они
говорили не громко, хотя вокруг не было никого. Все были заняты перекачкой найденного топлива в резервуары прицепа. И только часовые на крышах грузовиков, оглядывались сверху на сидящую парочку и улыбались, они не слышали их разговора. Но все было ясно без слов.
       Кати крутила в руках тонкий браслетик, на гем как бусинки были нанизаны мелкие стальные, золотые и медные колечки и прочая мелочевка, она протянула Оззи браслет и показывая на блестящую никелевую гаечку тихо спросила.
– Помнишь , Оззи как ты мне ее подарил?
– Помню. - ответил Оззи. - Когда вы уезжали, я скрутил ее от отцовского прибора по измерению щелочи. Я думал, ты забыла как меня зовут, тогда все меня звали Мелкий! Правда смешное прозвище?
- У меня было смешнее: «Кати - перекати –поле»- девушка засмеялась и закрыла
ладонями лицо. Только ее озорной взгляд, все равно стрелял сквозь ладошку. - Вот я до тебя и докатилась! Или, это ты меня нашел?
- Не знаю. Я наверное боялся тебя искать. - признался Оззи. - Думал найду тебя, а
ты уже замужем и с детьми. А ты почти не изменилась.
- Ну, после смерти матери, в том же году, как мы уехали с ваших земель, мне
пришлось стать мамой для младших братьев, ты их видел, это они нашли старые запасы топлива. Сейчас братья выросли, и наверное отец, выдаст меня замуж за кого-нибудь из караванщиков или в чужой поселок для укрепления дружбы. А я наверное не смогу там жить, мне хочется объехать весь мир,ведь есть же места где мы еще не были! – Кати задорно улыбнулась. И придвинулась к Оззи.
- Меня тоже всегда тянуло что-то искать, поэтому я и стал разведчиком.
Я наверное боюсь остаться в поселке, мне кажется что я что-то должен найти, что-то узнать. Но сам не знаю что. – ответил Оззи и задумчиво уставился на свой карабин.
- Может ты искал меня? – спросила Кати и тут же продолжила. – А я всегда чего-то
ждала! Оззи, поедем с нами , ты нравишься отцу, он мне сам говорил. Он наверное даже будет не против если мы станем жить вместе.
- Кати, я очень рад нашей встрече! Но я правда не знаю, все это так быстро! Может
не стоит торопиться? – Оззи не знал куда себя деть, ему было стыдно за свои колебания, но он чувствовал, что еще не готов принять решение.
- Ах, Оззи, Озии! Я просто боюсь, что если мы сейчас расстанемся, то можем
нескоро снова увидеться или того хуже никогда больше не увидим друг друга! – Кати отвернулась от молодого человека и обижено всхлипнула.
- Кати, не переживай! Я должен выполнить свою миссию, узнать все про колдуна
играющего с погодой на севере. И тогда я вернусь, обещаю! - Оззи взял девушку за плечи и повернул к себе, та вытерла рукавом слезы и неожиданно оживилась.
- Слушай Оззи, я не стала говорить отцу, но тебе скажу. Когда я заблудилась в пустыне, я говорила с тем стариком, он назвал себя Слушающий Планету. Он все время твердил, что должен помочь Земле очиститься от скверны. У него в глазах был огонь, Это не человек, не живой человек, это я даже не знаю, что! Он просто бездушное существо со своими целями! Тебе не надо туда ходить! Я поклялась никому этого не рассказывать, но нарушаю клятву ради тебя! – Кати вцепилась в одежду Оззи, будто стремясь удержать его возле себя, на вечно.
-Но тебя же, он спас! Теперь я точно должен его найти! – Оззи попытался высвободить рубаху. - Нет Кати, я пойду на север. Ну как тебе объяснить? Я просто знаю, что должен туда идти, меня что-то зовет!
-Оззи ! Это не наша тайна, не человеческая. Я тебе как друг говорю, ничего тебя там хорошего не ждет! Не уходи! –Кати снова схватила парня за одежду.
-Кати! Я тебя люблю! –выпалил Оззи, и воспользовавшись замешательством девушки высвободился из ее объятий. – Но, если ты меня любишь, ты меня дождешься! Я обещаю вернуться! Слышишь?! Я обязательно вернусь! Я тебя обязательно найду! - Оззи вскочил, подхватил свой рюкзак и карабин и побежал на север. Оззи бежал не оглядываясь, на его глазах выступили слезы, но он прикусил нижнюю губу до крови и только ускорил свой бег. Оззи не мог обернуться, он знал, что если допустит слабость и обернется, то не сможет уйти, поэтому Оззи бежал и сам себе твердил. « Я вернусь! Я вернусь! Кати, дождись меня! Я тебя найду!»
       Кати смотрела на удаляющегося парня, плакала и сжимала в руке никелевую гаечку ,и не услышала, как сзади подошел отец, положил ей руку на плечо, прижал к себе и прошептал ей на ушко « Успокойся, девочка моя! Он вернется, он мужчина и должен выполнить свой долг!» Кати повернула заплаканное лицо к отцу, уткнулась в его плечо и прошептала « Какие же вы… мужчины… все таки дураки ! » и вытирая на ходу слезы поспешила забраться в кузов громадного грузовика, скрываясь от взглядов подходивших караванщиков.


Версия 1.02 от 16.08.2008г.


Рецензии
Интересная повесть получается. Вы не думали связать эти рассказы плавными переходами? Чтобы одно перетекало в другое более плавно. Мне кажется, получилось бы здорово. Обязательно почитаю дальше.
С уважением.

Валерий Афанасьев   24.08.2009 00:14     Заявить о нарушении
Привет Валерий! Я изначально не планировал писать повесть. Читатели уговорили. В принципе дальше все с переходами. Просто 1-й рассказ изначально планировался законченным произведением.

Дмитрий Александрович Семенов   24.08.2009 07:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.