Туман

Языки тумана медленно подползали, окружая его со всех сторон. Он знал, что этот густой белесый кисель скоро поглотит его, и тогда не жди ничего хорошего. Туман появлялся из сумерек совершенно неожиданно и, окружая, загонял свою жертву в ловушку. Из тумана еще никто не выбирался. Люди просто исчезали. Не раз старый охотник участвовал в поисках пропавших. Но ни разу никого и ничего не нашли. Люди, как будто растворялись в тумане.
Теперь настал черед старого охотника. Не думал он, что еще так сильно хочется жить! Но отступать и бежать было некуда. Сзади – отвесная скала. Он прижался к ней спиной, чувствовал шершавую поверхность твердого надежного камня. Не поддастся, не пропустит. Скала сейчас - союзник тумана, а ему – враг. Сколько раз он взбирался по таким скалам, охотясь…

Туман уже лениво плескался у его ног. Странно, но он имел запах. Странный, давно забытый запах, откуда-то из далекого детства… Цветы? Фрукты? Что-то очень знакомое и напрочь забытое. Почему-то очень надо вспомнить, жизненно необходимо. Запах становился все сильней, агрессивнее. Белесое молоко поднималось все выше, уже не видно колен. Почему-то туман был сухой, как будто состоял из мелкой-мелкой белой пыли, висящей в воздухе. От запаха начала кружиться голова. Стоп! Лимон, комнатный, декоративный лимон! Запах! Не запах – сладкий дурман!

Растение стояло на окне в комнате у матери в небольшой самодельной кадке с железными обручами. На столике - открытая книга с яркой закладкой, старый бабушкин плед, покрывающий уставший от времени диван. Комната становилась все ярче, осязаемей. Вошла мать… «Мама? Мама! Как же я рад тебя видеть, как я скучал! Какие у тебя мягкие, теплые, добрые руки! Как же здорово снова положить тебе голову на колени, ощущать твой запах, слышать, как бьется твое сердце, почувствовать себя маленьким и таким защищенным рядом с тобой. Мамочка, позволь мне поцеловать твои руки. Родная! Прости… Прости за то, что я сделал со своей жизнью. Что? Что ты говоришь? Мне пора возвращаться? Нет! Можно мне остаться здесь, с тобой? Там, во взрослом, равнодушном, безжалостном мире меня никто не ждет. Там я никому не нужен…Так получилось…»

Наутро долго искали старого охотника, но так и не нашли, даже старой шляпы…


Рецензии
Ну, шляпу можно было и людям оставить, все одно - старая. :)

Красиво написано, именно так, кадка и в ней лимонник, запах из зала моей покойной бабушки. Я, помню ее в кресле, с вязальными спицами и котенком, теребящим клубок ниток. Похоже, скоро придет туман.

В рейт. - понравилось.
С уважением,

Александр Краснослободский   22.01.2012 16:15     Заявить о нарушении
У нас тоже был, только настоящий лимон, когда цвел, аромат необыкновенный!
Спасибо!

Галина Прокопец   16.02.2012 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.