Сказка про копию супа

Довольно странная сказка, не правда ли. Что вообще может быть бессмысленней, чем копия супа. Разве что копия солнечного света, (электричество?), или, там, копия кошки, (фаянсовая копилка с глупой мордой?)…

Словом, один профессор (скажу по секрету, он был физиком), так увлекался своей работой, что часто забывал поесть, а когда ему об этом напоминали, чаще всего сердился: Ну как вы можете говорить о таких пустяках! У меня там опыт идет, важный для всего Народного Хозяйства, протоны сталкиваются, а вы тут меня отвлекаете!» И опять бегом к своим всякоразным приборам.

Ну и худеет, ес-сно! До того дело дошло, что стал профессор прямо-таки теряться на фоне предметов самой незначительной толщины. Возьмет в руки карандаш какой, и все, не видать. А народ-то в институте беспокоится, ищет, иностранные делегации толпами бегают тудой-сюдой, хотят опытом меняться, а нету профессора нигде! Так и носятся по этажам-коридорам, пока профессор тот самый карандаш не положит, да не обозначит свой задумчивый профиль. Анфас у него даже и в самых благоприятных условиях уже не прорисовывался. Вот значит, и пошел, таким образом, слух, что самого профессора давно вроде и нету, весь переселился в эти, как их, приборы, на славу Народного Хозяйства и Благосостояния Страны, а по всем научным заведениям бродит копия профессора. Тока в ней чегой-то недоработали, спешили, значит, потому и видно ее не всегда. Ну и вроде на том и успокоились.

 Конечно, те, кто знал в чем дело, посмеялись маленько, (сам профессор, ясное дело отмахнулся, у него там опять из его любимых протонов что-то вывалилось, но ведь не один же он их толкал, лаборанты там еще какие-то бегали)ну и ладно, щели только в лаборатории законопатили, чтоб их любимого профессора сквозняками от стены к стене не носило, и все.
Вот тока чем дальше, тем эта якобыкопия бледнее да прозрачнее делалась.

 Работы не становилось меньше почему-то, сколько там, в приборы не смотри, а время на пустяки тратить порой стоило бы… Словом, в один прекрасный, что ли, момент, уже и сами лаборанты профессорские забеспокоились, так ведь совсем в пол уйдет светило науки, он и сейчас-то, похоже, об особо крупные молекулы запинается, а дальше? Решили кормить невзирая. Ан поздно, дошутились некоторые. Профессор – то и, правда, до того в большую науку ушел, что нормальную еду воспринимать престал. Забыл, как это. В общем, пришлось ребятам изощряться, изобретать Особый Аппарат Для Переработки Еды Простой В Высоконаучную, а поскольку под рукой ничего ненужного не нашлось, кроме ксерокса, они его и того, преобразовали. Для снятия копий бутербродов, кофе, там, супа, наконец…
Надо сказать, профессору понравилось. Оценил полет мысли. Даже слегка поправился. Теперь его сквозняками не сносит, а так, слегка покачивает. Да так и повелось.

Некогда, допустим, лаборанту пообедать сходить, он к тому ксероксу, да и заправится быстренько копией какого-нибудь борщика от 4 сентября, и снова за работу.
Говорят, сейчас новую модель разрабатывают. Чтобы сны копировать, и тоже, того, использовать, времени на житейские мелочи не теряя…


Рецензии