Шепот ветра

1. Мне всё чаще кажется, что если бы по утрам меня не поднимали звонки знакомых по телефону или писк будильника, я бы так и осталась спать. Вечно.

2. Люди постоянно бегут. На работу, на свидания, в магазин… Бегут, не успевают, опаздывают, снова бегут… А убежать никак не могут. От жизни невозможно убежать.

3. Тот, кто устал идти, должен немедленно остановиться. И мир, видя его примерное послушание, сам двинет к нему все богатства свои.

4. У меня есть дело. У него есть дело. У неё есть дело. У всех есть дела. А у дел есть все мы. Целое стадо рабов.

5. Иду. Впереди меня чёрная тропинка. Позади – белые следы.

6. Он целовал и обнимал её, шептал на ушко разные безрассудства и улыбался:
       - Сколько тебе лет? – спросил он.
       - Тринадцать, - ответила она.
И бесстрашный мальчик испугался.

7. «Вчера меня напугало до полуобморока близкое существо… Видимо, неконтролируемый страх переходит в сознательную навязчивую идею».

8. Ещё недавно она сама была ребёнком… А сегодня маленький мальчик, указав на неё пальцем, пролепетал своей матери:
 - Тётя!

9. Будучи человеком глубокомысленным, она верила, что нет глупых и пустых людей. Все они, по её убеждению, лишь таковыми прикидывались. И прикидывались очень хорошо. Она жила, завидуя им.

10. Намного легче воображать себе что-то идеальное, несбыточное, когда видел это хотя бы раз, хотя бы издалека.

11. От природы он был глух: мог слышать лишь то, что касалось его персоны. Но каким-то удивительным образом всё, что касалось его, касалось и всего мира. Он прослыл благородным и чутким человеком с большим сердцем.

12. – Что с тобой? Ты грустишь?
       - Я не грущу. Я думаю.

13. Любящие люди – это люди, которые могут поделиться друг с другом, а иначе это всего лишь неразделённая любовь, слезы, ненависть и, под финал, могилы на разных кладбищах.

14. Все мамы девочек боятся, что их дочкам испортят жизнь. Все мамы мальчиков боятся, что их сыновья испортят жизнь себе.

15. Тебя любят все мальчики, потому что ты слишком любишь себя. Тебя любят все девочки, потому что ты любишь только себя и жестоко мстишь всем мальчикам, которые пытаются поспорить с этим на глазах девочек.
       
16. Я не пишу, потому что хочу сделать приятное кому-то. Я пишу, потому что кто-то сделал приятное мне.

17. Раскрываясь и обнажая душу перед человеком, который не может оценить и разделить твои чувства, начинаешь его ненавидеть.

18. - Я так люблю тебя! – сказала кружащаяся под зонтиком девочка дождю.
       - А я ненавижу тебя!!! – прогремел ответ, и дождь пошёл с утроенной силой, пытаясь раздавить хрупкую фигурку ребёнка.

19. Сегодня Юго-Западный ветер прилетел и сказал, что я целый год была очень плохой девочкой. Поэтому он забирает у меня умение радоваться жизни. Плохим мальчикам и девочкам оно всё равно не нужно.

20. «Я готова рассказать сказку о человеке. Он родился, был тихим ребёнком. Ходил в школу, поступил в университет. Там встретил первую любовь, у них было двое детей: мальчик и девочка. Потом была работа, много денег, хороший и богатый дом. Потом был кризис средних лет, любовницы у него, и любовники у его любимой. А потом пришло несчастье: раскрылись какие-то его чёрные дела. Дети отвернулись от него, жена ушла, работа стала менее престижной. А потом пришла старость. Она завладела его телом и призвала смерть. Его похоронили на старом кладбище. Вы спросите – в чём же сказочность этой истории? И я отвечу, что этот человек ни разу не задумался о смысле своей жизни».

21. Я слышу скрип своих костей: так подкрадывается будущее.

22. Одни стремятся открыть свои прелести. Другие – скрыть недостатки. Фотообъектив одинаково равнодушно снимает и первых, и вторых.

23. - Но я не могу видеть себя рядом с тобой!!!
       - А ты и не пытайся… Тебя буду видеть я. А ты будешь видеть меня.

24. Он не мог вынести краски её лица, когда она пригубила пару бокалов вина. Ему казалось, что ей стыдно. Стыдно за себя, за свои поступки и за… него. Как будто она была воплощением его совести.
Он выключил свет и сделал то, что делали все: совратил свою совесть, подкупив сладкими пряниками слов.

25. Все мы смелы в своих фантазиях. Но когда они приобретают реальные очертания, каждый истошно вопит, чтобы его пощадили, защитив от порождений его же ума. Нет никого страшнее, чем мы сами.

26. Говорят, что женской дружбы не бывает. Говорят, что между мужчиной и женщиной не может быть просто дружбы. В результате женщина – самое одинокое существо на свете.

27. - Он человек ранимый!
       - А я что, не ранимый человек?
       - Ты не человек!
       - ???
       - Ты женщина!

28. Подслушиваемый разговор всегда откровение для подслушивающего.

29. И тогда улыбка озарила лицо: «Лучше я буду молчать, потому что иначе найдётся любитель толковать мои слова. И, разумеется, истолкует их неверно».

30. « Генерал! Мы ползём окопами. Дикий ветер занозит нам лицо льдом. Мы все в ранах. Бойцы устали, многие изувечены. И этот ужасный холод! Генерал! Мне кажется, их души, и те покрылись коркой льда!!! Лишь страх ещё греет их! Генерал…»

31. Несоответствие между верхней и нижней частью тела этого человека было ужасно. А посему, его приказали разрубить на две половины. Голову тоже отрубили отдельно. Это была последняя просьба.

32. Тот, кто боится темноты, совершенно не обязательно чувствует себя в безопасности на свету.

33. А по вечерам стал появляться туман вокруг ярких лампочек фонарей. Как будто вся великая тоска после долгих попыток сумела материализоваться. Теперь она обволакивала не только умы и души людей, но и их тела.

34. Впервые попадая в какое-то место и желая полюбить его, будьте осторожны: выбирайте всё только самое лучшее в вашем понимании. В противном случае этот город навеки будет у вас вызывать отвратные ассоциации.

35. – Почему ты не смотришь новости?
       - Мне не интересно.
       - Ну… Читай хотя бы газеты! А то это уж слишком даже… Неприлично…

36. Я ненавижу ночь, потому что она имеет свойство кончаться.

37. Отрубленная голова продолжала просить пить и есть, а девочка искренне не понимала, зачем, если та уже всё равно мертва.

38. Как легко, оказывается, что-то на себе показывать... Почти так же легко, как на искусственно созданных тобой показных ситуациях...

39. Липкая ночь свалилась на город. Она захотела узнать все самые грязные места города и мысли людей. Она засунула свой звёздный нос всюду. И, узнав, осталась очень недовольна.

40. Никто не знал, как это началось. Но кто-то знал, как всё это кончится: он уже шёл к двери.


Рецензии