Усилитель вкуса

Маленькая комната, тёплые стены. Фотографии симпатичной девушки развешены по стенам. Мягкие игрушки на кровати. Компьютерный стул до сих пор, кажется, хранит тепло её попы. На столе книжечка, маленький ежедневник. На обложке: ДНЕВНИК. Чуть ниже: «Самойловой Екатерины».
А внутри...

25 августа.
Сегодня опять слушала разговоры родителей. Господи, до сих пор не могу понять, как люди могут ТАК испортить друг другу жизни?! Во всех страшных бедах они винят друг друга, вместо того, чтобы помочь друг другу хоть чем-то. Я иногда даже чувствую себя виноватой, что родилась. Если бы меня не было, они, может, и развелись бы. Если бы меня не было, мне не приходилось бы слушать их брюзжание каждый раз за завтраком. И они ещё спрашивают, почему я так мало времени провожу дома! Как близко любовь и ненависть... мне иногда даже страшно смотреть их свадебные фото. На них - любящие люди, а не эти враги, чужие друг для друга уже много лет. Соседи в общежитии, плюющие друг другу в кастрюли. Как такое бывает? Смотря на них, я понимаю, что не хочу выходить замуж.... Я не хочу жить так! Ни за что.
А ещё я не хочу замуж за Вадима. Он постоянно настаивает на совместной жизни, на детях в количестве трёх штук... Но неужели я настолько глупа, чтобы привязать себя навсегда к этому чужому для меня человеку? Я даже иногда пугаюсь, понимая, что мы всё ещё вместе. Мне кажется, я с ним, потому что мне просто скучно. Потому что мне некуда идти по вечерам. Не с кем выпить. Покурить травки. Да и ещё потому, что не хочу вечерами сидеть с родителями. Уж лучше Вадим, чем шкворчащие упрёки, сбежавшие со сковородки испорченных жизней.
Моя жизнь настолько глупа и нелепа... Я даже не знаю, как это объяснить. Может, так? Человек постоянно ест продукты, нашпигованные глутаматом натрия. Гамбургеры, лапшу. Сейчас уже и не только фастфуд, но и просто колбаса, молоко и хлеб – всё по швам трещит от этого глутамата, химического усилителя любого вкуса. И вот ел-ел человек всё с глутаматом, а потом ему подсовывают чистые, натуральные продукты. Но для человека они уже настолько безвкусны... Он понимает, что им чего-то не хватает. Он понимает, что им не хватает вкуса. И он возвращается к глутамату, к своему наркотику. Вот так и у меня. Моей жизни не хватает глутамата. Она пресная. Мне нужно что-то другое...

28 августа.
Только что от Вадима. Мне почему-то противно даже его имя здесь писать. Меня бесят его ярко-рыжие волосы. Покрасился бы хоть, а то ходит как Дэннис-Мучитель...
Но зато он меня угощает травой. И выпивкой. Всё-таки я сноб...
Ехала в автобусе, слушала плеер, и меня посетила мысль. А что, если я уже не живу здесь? Не здесь, в квартире, и не здесь, в моём городе. А вообще в мире. У меня перед глазами возникла такая картина – я мёртвая лежу где-нибудь, тело уже умерло, и мозг функционирует на последнем издыхании. И видит всё это – мою безглутаматную жизнь. Вадима, родителей. Ха-ха. Все смотрят на мой труп, а мозг там, внутри, в черепе, кричит: глутамата! Я ехала, смотрела в окно, а пролетающие мимо меня остановки казались картинками, слетающими с цветка-зеркала из мультика про Алису Селезнёву. Отлетают, как шёлковые простыни, оставляя под собой такие же, отлетающие секундой позже. Мир – диафильм. Кто-то крутит плёнку для каждого из нас. И когда этот кто-то устаёт, мы умираем. Кина не будет. А потом в автобус зашли три девчонки – лет по пятнадцать. Начали смеяться и шуметь, да так, что я сквозь плеер их слышала. Я подумала: а ведь они счастливы! Или на стимуляторах. Или глупы... Но самое главное – их диафильм цветной! Они едят свои завтраки без глутамата, и не чувствуют, что им чего-то не хватает. Я уже не могу так, как раньше, радоваться простым вещам. Мне нужен глутамат, чтобы раскрасить мой диафильм, иначе плёнка остановится и завоняет палёным.

2 сентября.
Меня сегодня посетила великолепная мысль! А что, если начать употреблять глутамат натрия в чистом виде?! Может, тогда появится вкус к жизни? Интересно, имеется ли он в свободной продаже...

7 сентября.
Со мной стали твориться странные вещи! Мои мысли начали материализоваться! Я три дня назад купила глутамат. И начала его есть... Понемногу. И сначала, как будто, ничего не заметила. А потом случилось кое-что странное. Я ехала в автобусе от Вадима, и увидела далеко впереди пешеходный переход. Так называемую «зебру». И мне так захотелось яркости, остроты ощущений в моей скучной жизни. Я закрыла глаза, и изо всех сил напрягая воображение, стала представлять, что «зебра» - это не полоски на земле, а настоящее парнокопытное животное. Я представила, как она поднимается из асфальта, прорывает его, и становится перед нашим автобусом, пожёвывая асфальтовую траву. И тут автобус дёрнуло! То есть уже на самом деле! Я открыла глаза, и увидела, что какая-то бабка летит мне на коленки из-за резкого торможения. Но аварии избежать не удалось. Автобус во что-то врезался. Водитель недоумённо бормотал себе под нос что-то вроде: «Чёрт возьми, но там же ничего не было. Дорога была пустая. Совсем НИЧЕГО не было». А потом начал выпускать пассажиров. Я специально осмотрела место удара. Вмятина была большой. А там – несколько чёрных и белых шерстинок... Мой автобус сбил зебру. Глутамат начал вносить разнообразие в мою жизнь...

16 сентября.
Я всё ещё не оставила своих опытов с глутаматом. Он реально творит со мной что-то такое... Особенно, если смешивать его с алкоголем или травкой. Вот уж действительно, усилитель вкуса. Вчера я бросила Вадима. Я сама пока ещё не верю, но это всё благодаря глутамату. Он разрешает мне делать то, на что я не решилась бы просто так. Может, у меня срывает крышу, но я счастлива. Наконец-то я живу, а не существую. Я пришла к нему около шести. Он ждал меня. Я повесила ветровку в коридорный шкаф, уже заранее продумывая план расставания. Мне хотелось выставить всё так, как будто во всём виноват он. И я сказала: «Вадим, понимаешь, я не могу ЭТО больше терпеть». Он стал спрашивать, что именно, а я с пеной у рта начала доказывать ему, что, приглашая меня к себе в гости, можно не встречаться с любовницей в этот же вечер. Вадим недоумённо смотрел на меня, а я как ляпну: «И не хрена прятать её в шкафу в коридоре!». Челюсть Вадима поползла вниз, он спросил, не больна ли я, а я ответила, что даже если и больна, всё равно пойду и открою створку шкафа. От моей уверенности Вадим даже опешил. Пошёл, и сам открыл дверцу, в то время, как я усиленно представляла себе белокурую девицу в нижнем белье. И ОНА ТАМ ОКАЗАЛАСЬ! Вадим чуть не умер от удивления, смотря на полуголую девушку, как баран на новые ворота. Ну, собственно, он и так её первый раз видел. «Подлец!» - вскричала я, схватив ветровку, и побежала стремглав из его квартиры, чтобы он не услышал мой дикий хохот. Я смеялась всю дорогу домой. Я просто ничего не могла с собой поделать. А ещё мне было чертовски интересно, что он будет с ней делать, с этой блондинкой. И вообще, реальна ли она, или это моя галлюцинация, переданная ему гипнотическим путём. Небось, очухается, и примется мне названивать, говорить, что всё объяснит. Мне уже не нужен парень. У меня есть глутамат.

Конец сентября.
Я не помню, что сегодня за число...
Кстати, удивительно, но Вадим больше не звонил. Я рада.
Я уже две недели не хожу в институт. Я ЖИВУ!!! Правда. Усилитель вкуса помог усилить вкус жизни. Сегодня мои родители узнали, что я не посещаю свою грёбаную учёбу. И начали орать на меня в два несчастных рта. Свою жизнь сломали, и мою хотят. Они начали говорить, что я их позорю. Не учусь, хожу вся неадекватная... Они просто не знают, какими возможностями меня наделил глутамат натрия. Сегодня я покажу им, что такое позор. Пусть знают, что то, что для них – позор, для меня – дыхание в полную грудь. Я сегодня проберусь к нашему супермаркету, специально попозже, чтоб соседей как можно больше было. Разденусь догола, закрою глаза, и представлю, как я влетаю в автоматически раскрывающиеся двери, голая и свободная, вкусившая новой жизни... Вкусившая глутамата. На невидимых крыльях, перед соседями... Чтоб камеры слежения засняли... Может, по телику покажут. Чтоб все знали, как надо жить. Чтоб все наслаждались чистыми продуктами, как ещё неискушённые Адам и Ева, не отведавшие греховного яблока. Не стесняющиеся наготы. А может, путь к искуплению не так далёк? Может простой глутамат, действующий на физические рецепторы, поможет мне преодолеть все душевные преграды и освободиться? И я насовсем улечу? В общем, будем пробовать. Ну, уж простите, мама и папа. Ещё немного позора – и искупление!


На этом записи в дневнике Самойловой Кати заканчиваются.



30 сентября. Магазин «Перекрёсток» недалеко от Катиного дома. Кучка людей окружила голое мёртвое тело девушки, лежащее у автоматических дверей. Врач скорой помощи склонился над Катиным трупом, стараясь найти хоть какие-то признаки жизни. Затем безнадёжно покачал головой: "Налицо отравление. Уже поздно, она мертва более десяти минут. Мозговая смерть уже наступила...". Потом виновато пожал плечами. "Саша, носилки сюда! В морг повезём...". Сзади то и дело раздавались голоса:
-А что случилось-то?
-Наркоманка, наверное...
-Да бросьте, я знаю её, она моя соседка! Была моей соседкой... Она из порядочной семьи!
-Ну а как объяснить, что она голая побежала к дверям магазина, и, не добежав несколько шагов, упала замертво?
-Ну, мало ли? Может, сердечный приступ...
-А почему голой бежала?
-А может у неё это... С головой что?
-Всё равно жалко девчонку... Может, ещё бы вылечили... И от наркомании, и от «головы». И от приступа. Это же надо, совсем молоденькая... Такая внезапная смерть! Интересно, какие у неё были последние мысли? О чём она думала, когда бежала... От чего, куда бежала-то? Кто гнался за ней... Говорят, смеялась ещё, перед тем, как упасть. И сказала что-то... Жаль, никто не слышал...
-Я слышал, - сказал парень с ярко-рыжими волосами. Расстроенный, как будто знал девушку. А может, и правда знал... – Она сказала «ГЛУТАМАТА!».


Рецензии
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕКСТА, ТО, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ОН СЛАБЫЙ. ТЕМА НЕ ОЧЕНЬ НОВА. Хотя, вечных тем-то не так уж и много. НО!!! МЫСЛИ ТО ИНТЕРЕСНЫЕ!!! думаете вы все правльно... и чувствуете. вам больно.
мне нравится.

Соня Белкина   29.04.2010 07:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.