Месть и амнистия

       Месть и амнистия.
       
       Человек мстителен, он любит мстить, но он мстит бессознательно, ибо думает, что бывший обидчик ответит ему сполна.
       Однако он ошибается, так как если задето его самолюбие (потому он и мстит), то это самолюбие вернуть невозможно.
       Если с вас прилюдно сняли брюки и опозорили при всех, то любая последующая месть с вашей стороны будет несерьезной, вы уже опозорены, такой позор можно смыть лишь кровью.
       На кровь вы не согласитесь, кишка тонка, тогда чему служит месть в виде обычной пощечины тому, кто снял с вас брюки? В чем смысл вашей мести?
       Смысл в том, что мститель демонстративно показывает, что он не трус, он не испугался опасности, он мстит, значит, он не боится.
       Он отвечает своему обидчику потому, что он хочет показать: "Я не боюсь тебя!"
       Это самая главная отправная точка в этом вопросе.
       Во многих странах тюрьмы переполнены заключенными, в основном это те (за исключением случайных преступлений, типа ДТП, и пр.), кто мстит: кровная месть, месть за честь, за мелкие обиды, за разбитые надежды, за левое, за правое, за царя, за экс царя, за власть, проще говоря, месть за все. Главное, месть!
       Вот за эту месть тянут срок люди в тюрьмах. Самое важное, что они доказывают, им так кажется, что они мстят по делу, ибо они этой местью уже доказали, что они отважны, храбры.
       Дескать, мы крепки, у нас железная воля, мы не свернем с пути.
       Они отвечают ударом на удар, чтобы противник страдал. Но инстинкт самосохранения в процессе мести так атрофирован, что мститель уже не думает о себе, о своем потерянном имуществе, поруганной чести, он хочет ужалить врага.
       Если бы у мстителя была честь, он никогда бы не мстил, потому что честь уже потеряна, ее не вернешь. Как можно вернуть то, чего нет и в помине.
       Вновь повторюсь: мститель хочет щегольнуть своей смелостью, мол, у него отсутствует трусость и он отважен, и больше ничего. Иной причины мести я не вижу.
       Я не случайно заговорил о тюрьмах, ибо как уже отметил, колонии заполнены мстителями под завязку.
       Почти любой зэк - это мститель, за что и находится в отсидке.
       Но многие эти "мстители" возлагают надежду на правителя, чтобы он их амнистировал, подписал их прошение о помиловании, скосил им срок. Ибо выйдя на свободу у них появится огромная возможность, большое поле для показа того, что они не испугались оппонента, "удачно" казнили его.
       Так обстоят дела во всех уголках земного шара.
       Суды не имеют права миловать, они лишь судят, выносят вердикт.
       Освободить из мест заключения имеет право лишь первое лицо, то бишь, Президент страны, на такую добродетель уполномочен лишь он.
       Но такая добродетель (мне кажется) имеет двоякую мысль, ибо Правитель прекрасно понимая преступление заключенного, все же оказывает милость и снисхождение к преступнику, выпускает его на волю не потому, что правитель справедлив (об этом не может быть речи, ибо нет оправдания сознательному убийце), а чтобы продемонстрировать свое высокомерие, и только.
       Де, лишь я настолько могуч, что милую и караю того, кого пожелаю, не взирая на слухи, факты и законы.
       
       ;;;
       
       Можно ли прощать? Как можно вообще прощать, когда люди не ведают, что творят! Тут нечего прощать. Но разве человек знает когда-нибудь вполне ясно, что он делает?
       И если это по меньшей мере остается вопросом, то очевидно,
       что людям нечего прощать вообще, и оказывать милость есть вещь невозможная для разумного человека. Наконец, если бы злодеи и в самом деле знали, что они делают, то мы тогда только имели бы право прощать им, если бы нам была дана власть обвинять и судить. А такой власти мы не имеем.

март 2008 г.
       
       
       
       



 


Рецензии