Планета осьминогов. Астральные хроники-9

Когда мне очень трудно, мои странствия выбрасывают меня из человеческих миров. Наверное, это происходит оттого, что миры людей тяжелы и неказисты, и это предупреждение для всех человеков. А миры нечеловеческие просто отдают свою силу и энергию даром, просто так, и энергии этой столько, сколько в населенных людьми или их подобиями мирах нет и в помине. И вот, проработав восемь дней без выходных, с полным осознанием того, что никаких сверхурочных мне никто и не подумает начислить, насмотревшись в новостях, как в очередной раз амбиции имперцев, с одной стороны, и сепаратистов, с другой, с руками по локоть в крови с обеих сторон, ставят мир на грань ядерной катастрофы, сделалось мне так тошно, что к людям я лететь уже не смог, и отправился, куда глаза глядят...
Это был мир осьминогов. Единственный на всю планету глубочайший океан был, несмотря на многокилометровую толщу воды, ярко освещен до самого дна своих бездн. Под яростным белым солнцем этого мира, жизнь, наверное, только вот так и могла существовать - под защитой многих миллионов тонн воды... Осьминогов было бессчетно, и были они громадные. Они бесцельно парили в аквасфере, то сжимая щупальца в один комок, то разворачивая их в гигантские разноцветные звезды. Я долго наблюдал за ними, пытаясь увидеть еще хоть какую-нибудь активность, но они делали только это - все до единого. И вдруг я увидел единственного осьминога, целенаправленно плывшего куда-то, и отправился за ним... На дне лежал огромный валун с выбитым на нем в технике пещерных пиктограмм рисунком хозяина планеты. Осьминог оглянулся на меня и я окаменел - взгляд его был совершенно человеческим, более человеческим, чем у всех наших политиков, вместе взятых. В нем не было страха, что я приду и отниму его суверенную территорию или размещу на ней ракетные военные базы. Он просто доброжелательно благодарил меня за общение, ибо был на самом деле единственным живым и разумным существом на всей планете. Остальные были лишь созданными им самим голограммами - просто, чтобы не было так одиноко. Одиноко - после войны, когда одна половина осьминогов пыталась силой распространить по их планете осьминожий аналог американской демократии, а другая - ратовала за особенный исторический путь, дисциплину и порядок для своей популяции и мелких окрестных независимых популяций... Выжил только он один...


Рецензии
Интересная метафора внешнеполитической жизни.
Гуманизм как прикрытие. А под ним, - после прочтения мне кажется именно то, о чём я сейчас напишу, - пугливое побуждение истребить всё, что может представлять угрозу. Враждебное человечество, или враждебных осьминогов, - неважно. Осьминог остался один, не так ли? Но ведь и он был на чьей-то стороне.
На выходе авторской мысли результат воистину удручающий: не нравится враждебный, жестокий мир - уничтожь его и насели ангелическими голограммами.
:)Увы...
С уважением,

Сергей Нилмерг   16.08.2008 12:34     Заявить о нарушении
Впечатление Ваше, увы, ничем не обосновано - то есть я хочу сказать,что видете автора и его внутренние убеждения не такими, какие они есть, а значит, совсем не видите. Ну где же тут призыв истребить кого-то, наоборот, ужас от того, что все-таки истребили. И с чего Вы взяли, что выживший вообще был на чье-либо стороне? Разве немало (а я бы сказал, что их большинство)людей в России и во всем мире, которые не принимают ничьей позиции в этой кровавой разборке на Кавказе - и это вовсе не значит, что они тряпки и рохли, просто у них есть своя позиция, третья, четвертая и так далее. Да и я, собственно, вовсе не гуманист, с огромным удовольствием собрал бы в одной барже высшее руководство всех четырех стран, развязавшее этот конфликт, и отправил бы их куда-нибудь... к осьминогам. Но вовсе не все человечество, а только вот этих самых его гнусных представителей - политиков...
Кстати, не путайте людей, одно дело, когда рядом с вами живет кто-то сильный, из-за своей силы только лишь могущий представлять угрозу, но неизвестно, желающий ли угрожать вам, и когда такое сильное существо безнравственно, агрессивно и параноидально-неуравновешенно-вспыльчиво - как Американская, или Российская, или какая-либо еще государственная машина.
С уважением, но не соглашаясь...

Наир Шариф   17.08.2008 08:44   Заявить о нарушении