Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь

(очень грубый черновик, будет правиться)

В доме напротив живет интересная и достаточно заметная семья. Чем же она интересна и так заметна, спросите Вы?! Да просто красивая пара возрастом немногим за 40-к. Он - высокий статный брюнет с открытым благородным лицом. Она – красивая блондинка с идеальной фигурой, стройной осанкой и очаровательной приветливой улыбкой.

Вместе смотрятся просто потрясающе – на контрасте светлого и темного, серьезного и воздушного, эффектного и солидного. Он одет всегда строго, она – ярко и стильно, но со вкусом и не вычурно. У них двое деток. Мальчик 16-ти лет, очень вежливый и воспитанный, похож на папу и девочка лет 7-8-ми – копия мамы.

Семья в достатке - две приличные иномарки, дети одеты в неброские, но очень качественные и дорогие вещи. Родители – вообще образец стиля и вкуса. Любо-дорого посмотреть на этих людей.

А как они относятся друг к другу?! Муж всегда откроет дверь перед женой, что парадного, что у машины. Перехватит у нее сумки. Раскроет над ней зонтик, если вдруг нахмурится небо и начнет накрапывать дождик.
Со стороны складывается такое впечатление, что эта женщина идет по жизни легко и непринужденно, а вокруг нее сформировано невидимое пространство «безопасности и комфорта», границы которого, постоянно и четко отслеживает ее заботливый муж.

Прощаясь утром перед началом рабочего дня, они обязательно обнимутся на автостоянке и нежно поцелуют друг друга перед тем, как сесть по своим машинам и разъехаться в разные концы нашего города. А как они смотрят друг на друга?! Столько тепла в их глазах… Идиллия, одним словом. Можно только порадоваться и позавидовать, но только «по белому», по-доброму.

С этой семьей особо близко мы не знакомы, но при встрече всегда здороваемся, или просто приветливо улыбаемся, чисто по-соседски, не более того.

Как-то захандрила моя «ласточка» - стала «подтраивать» на холостых оборотах. Из-за такой мелочи гнать машину в сервис?! Ага, сейчас! Голова на месте, руки тоже, разберемся.

Поднял капот, выкрутил свечи, зазор между электродами на одной не понравился?! Да и цвет нагара какой-то неестественный… Прошелся по подозрительной свече пъезопробником, искра «через раз» пробивается, слабенькая и несерьезная. Не внушает уважения! Понятно, отработалась свечка, в мусорный контейнер ее.
- Приветствую сосед! Бог в помощь! Что-нибудь нужно?!

Услышав спокойный голос с приятным грудным тембром, выглядываю из-под капота. Рядом стоит «муж блондинки» и протягивает мне руку.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте! Извините, руки грязные…

Сосед пожимает мне руку выше запястья и, заглядывая под капот «обнаглевшей» машины, мягко продолжает.
- Ничего, грязь не кровь, всегда отмыть можно. Свеча накрылась?! В идеале надо весь комплект менять. У меня в багажнике завалялся настоящий «Бош», абсолютно новый. Не поймите превратно, возьмите просто так…

Пресекая мою вежливую попытку отказаться, брюнет вытаскивает из своего новенького «Лансера» комплект запакованных в пластик свечей и, вытянув из моих рук свечной ключ, полез менять свечи в двигателе моей машины.
- Не откажите, прошу Вас! У меня «пепелац» еще на гарантии, официальный дилер все равно под капот лазить строго запрещает, а руки иногда чешутся в железе поковыряться. Познакомимся, мы же давние соседи?! Павел!
- Александр! Очень приятно!
- Взаимно.

Подкупающе улыбаясь, Павел с явным удовольствием погрузился в подкапотное пространство моей «ласточки».

Постепенно, ничего незначащие фразы, стали перерастать в содержательную задушевную беседу. Сначала поговорили о машинах, обсудив преимущества или слабые точки той или иной модели, затем прошлись по хобби, незаметно перешли к теме семьи.
Павел отпустил комплимент моему сыну, что, мол сразу видно, вежливый и воспитанный юноша. Я ответил встречными любезностями о его детях, мол красивые в папу и в маму, что говорит о несомненно большой любви между родителями. Мягко затронул такой момент, что почти все женщины нашего двора с разной степенью белой зависти наблюдают за Вашими отношениями, настолько они трепетные и нежные.

Павел поблагодарил за добрые слова и, вытащив сигарету, взял длинную паузу, о чем-то глубоко задумавшись. Несколько раз глубоко затянувшись, мой собеседник неожиданно грустно усмехнулся.
- Большая любовь и трепетные отношения говорите?! А как Вы думаете, по внешнему виду наших задушевных отношений, можно предположить, что мы поженились через пять минут после первого знакомства и к тому же поженились чисто из меркантильных интересов?!

Оп-па?! Неожиданный зигзаг, однако! Т.к. тема разговора резко перешла в достаточно личную область и приняла неожиданный оттенок, я попытался мягко прекратить ее развитие, но не тут то было. Такое впечатление, что Павла что-то очень давно тревожило и, ему надо было просто с кем-то выговориться. Чисто по-человечески с кем-нибудь поделиться…

Дальше говорил только Павел, а я играл роль пассивного слушателя.
- В школе у меня была соседка по парте, красивейшая девчонка. Яркая шатенка! Фигурка улет! Хоть на обложку любого журнала, мде… По ней сохли все парни района, но у нас была любовь. Любовь! Настоящая, как тогда казалось. Каждый день вместе! Были неразлучны как ниточка с иголочкой. Куда я, туда и она. Где она, там и я… Окончили школу, поступили в институт. Опять вместе! Все окружающие уже привыкли видеть нас только вместе. Вопрос о свадьбе даже и не обсуждался. Дело времени. Решили пожениться сразу по окончании института, начав по-настоящему взрослую жизнь. За полгода до выпуска вышли на диплом, пошли предложения от работодателей по распределению на дальнейшую работу. Так как учился весьма прилично, да и честно говоря, мой дипломный руководитель был общепризнанный «монстр» всеми безмерно уважаемый, натаскал меня, будь здоров. Он же и рекомендовал меня по выпуску в одну весьма серьезную организацию, а там сразу поставили вопрос о поездке за границу – в Африку. Хороший старт для молодого парня, не так ли?! Лучше не придумаешь! Приличная зарплата в валюте и за пять лет можно неплохую кислородную подушку себе создать… Но, пять лет если женатый, а если холостяк, то только на один год, такие дела.
Прибежал весь такой счастливый к невесте своей, все ей вывалил как на духу, а она вдруг отстранилась так холодно, губки неожиданно поджала в тонкую ниточку и говорит вкрадчиво: «мол, никуда мы не едем». Ей папа, по распределению пробил приличную должность в одном из солидных министерств, ну и для меня чего-нибудь расстарается.
Я давай ее убеждать! Как же так? Всегда вместе! Ниточка за иголочкой… Бесполезно! Папа! Министерство! Карьера! Москва! А что ей в Африке делать?! Комаров малярийных очаровывать?!
Короче, поставила вопрос ребром! Или, или! Ну, я тоже молодой был, горячий! Думаю, ах так?! Если до свадьбы все точки над «и» не расставить, вообще беспросветным подкаблучником станешь! Уперся как баран и давай гнуть свою линию! Мужчина же я, в конце концов?!
А подруга мне и говорит! Твое личное дело, любимый - езжай в свою сраную Африку к обезьянам, бегемотам, крокодилам, кашалотам, правильно мне родители всегда говорили, что ты «бесперспективный». Короче, все кончено, забудь мой телефон и не ищи меня на выпускном вечере, я на дискотеку в МИД уезжаю. Меня пригласил знакомый молодой человек с нового места работы. Хороший парень, референт и все такое…, уже с машиной, не то, что ты! Сказала, как кипятком ошпарила.
На «выпускном» напился до полусмерти! Чумной был, как дров не наломал, одному Богу известно?! Думал, уеду хотя бы на год, забудусь! А не тут-то было. Начались непредвиденные задержки с командировкой. А мне уже все едино было. Помню, что командировка откладывалась сначала на пару месяцев – оформление загран.паспорта, бесконечные инструктажи, короче вполне нормальные бюрократические сложности. Потом, еще на пару месяцев… А мне бы скорее из Москвы, из страны уехать, чтобы любовь свою даже случайно не встретить! И соблазна чтобы не было к телефону приблизиться. Страдал ужасно! Зубами скрипел, пил горькую, чуть ли не головой об стену бился… Уже умолял меня не в Африку, а хоть на Колыму отправить! Только сейчас и только отсюда! А в конторе спокойно отвечают: «Ждите, Вас вызовут»
Делать нечего, сижу в Москве, убиваю время до командировки. Мой новый шеф, глядя, во что я постепенно превращаюсь, помотал головой, языком пощелкал и говорить: «Чего бобылем ходишь?! Целых четыре года «хлебных заработков» потеряешь?! Что мол, жениться не на ком что ли?! Такой парень красивый и распределение обалденное, а ты киснешь, тьфу! Если жениться не можешь, то «подженись» хотя бы фиктивно, не будь дураком! Валюта!»
Ох, хреново мне тогда было! Верите, на девчонок вообще не смотрел! Никого не видел, все о своей «принцессе» тосковал.
Сидел как-то в кафешке с бывшими сокурсниками по институту, они уже работали, деньги какие-никакие получали! А мне совсем фигово, сам себя сожрал фактически, нервы совсем в разнос пошли, «хоть в Африку, хоть в петлю, все едино!» Лучше конечно в Африку, чтобы зазнобу свою не видеть.
Последней каплей стала новость, что она замуж собирается за своего нового «министерского» сослуживца. Короче, померкло у меня все в глазах и думаю: «Женюсь на первой, кто сейчас в кафе зайдет! Женюсь и точка!»

Сосед неожиданно засмеялся и закурил новую сигарету.
- Не женился! Не свезло! В кафе зашел мужик волосатый и носатый лет 60-ти и жирный до безобразия! Меня аж передернуло. Думаю, ладно, дубль два - начал глазами по сторонам зыркать. Вижу, за столиком веселенькая компашка девчонок сидит, тоже «вчерашние студентки» впечатлениями о «взрослой жизни» и о своей работе делятся.
Терять мне было нечего, подсел я к ним и как на духу выложил свое незатейливое предложение: «ЗАГС, Африка на пять лет, заработанную валюту пополам! Желающие есть?!»
Девчонки глаза округлили, пальцем у виска крутят. Считают, что я совсем «ку-ку»! Оно и понятно, видок у меня был действительно не презентабельный – небритый, помятый, в глазах безумный огонек и под шофе, естественно. Перегарище, как у змея-Горыныча.
Понимаю, что дело швах, уже извинился и поднимаюсь, чтобы уходить, как вдруг одна девчонка берет меня под руку и говорит: «А давай рискнем! Всегда мечтала в Африку съездить!»
Поженились за три дня по звонку из моей организации (двух месяцев на раздумье у нас уже не было, надо было срочно загранпаспорт на молодую жену готовить…) все равно не успели, она ко мне, спустя полгода приехала, неважно.
Вот так и завертелось! Мне тогда все едино было. Честно говоря, в работу погрузился с головой – пахал, не поднимая головы, без продыху, коллеги даже решили, что я сумасшедший «трудоголик». Т.к. домой никогда не спешил, а искал любой повод, чтобы на работе задержаться.
А когда молодая жена приехала, то у меня сначала даже никаких эмоций не было – ничего в душе даже и не шевельнулось. Приехала, приехала… Ну красавица, ну умница, восторженная улыбчивая девочка?! Так ведь из-за денег приехала, не из-за меня же... И на её месте должна была быть другая… Много, очень много африканских ночей она в свою подушку проплакала, чего греха таить. А потом…

Павел глубоко затянулся и, обжигая пальцы о занимающийся фильтр сигареты, снова полез в пачку за новой сигаретой.
- Те «пять лет» давно прошли-пролетели, а мы до сих пор живем, двоих деток нажили… Все хорошо и спокойно… любовь пришла незаметно, тепло и нежность поселились в нашем доме и в моей душе, умиротворенность какая-то и ничего менять не хочу …и не буду.

Мой неожиданный собеседник опять задумался и погрузился сам в себя, и как бы разговаривая уже с самим собой, уверенно повторил.
- Да! Ничего менять не буду! …а ведь недавно нашла меня «любовь всей моей жизни». Мда… Четвертый раз разведена. Жизнь потрепала, конечно, но такая же «принцесса» с бездонными глазами. Я как ее увидел, думал умру на месте, такое потрясение… Как оказывается, любила только меня, причем всю свою жизнь! Говорит, что сердцу не прикажешь, всех мужей со мной подсознательно сравнивала. Как говорит, не в их пользу. Поэтому и разводилась столько раз. Такие дела!

Павел, как будто забыв о моем присутствии, полез в карман элегантного пальто и, вытащив мобилу, набрал номер абонента.
- Нет! Ничего не будет! Какая любовь, что ты?! Любовь во мне давно убили! Умерла моя любовь! Очень давно умерла. Точнее некуда! Догадываешься когда?! Я уже не тот Павел - наивный и восторженный мальчик! И не надо плакать и закатывать истерику, во мне нет сердца, и я живу чисто по меркантильным интересам! Да-да, именно так! У нас с женой чисто деловое соглашение, основанное на материальной выгоде обеих сторон! Да, считай, что контракт! Бизнес-соглашение! БЕССРОЧНОЕ! Все остается как есть, прощай!

Павел отключил мобильный, широко улыбнулся улыбкой счастливого человека, сбросившего с плеч тяжелый груз, гнетущий его много лет. Даже блеск его глаз стал немного ярче, что ли….

В это время из подъезда дома выходила его красавица жена с дочерью. Павел извинился передо мной и вежливо попрощавшись, поспешил навстречу своим девчонкам-блондинкам.
- Что же вы так долго, любимые! Я уже успел по вам соскучиться…

Закрывая капот своей машины, я увидел как улыбающийся Павел, обнимая, привлек к себе жену и нежно поцеловал…


p.s. Воистину не знаешь, где найдешь, где потеряешь?!

p.p.s. Периодически встречая этих людей и глядя на их детишек, так и не могу поверить, что они связали свою жизнь "чисто из меркантильных интересов". Здесь что-то другое... наверное, все же судьба и конечно же ...любовь (мягкая, нежная, тихая, пусть не такая яркая, без страстных безумств, без ослепительных вспышек и мгновенных озарений, но такая теплая и ...настоящая...), не иначе.


Рецензии
На это произведение написаны 83 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.