Солнечный бочонок

... волна плеснула под ноги, и с ее гребня спрыгнул маленький солнечный бочонок. "Здравствуй, я пришел по солнечной дорожке, скажи, сколько нужно ножек?" Вот так так! Сижу у большой воды, как говорится, можно сказать, примус починяю, а тут при-бегает на стокакой-то волне, солнечный... бочонок! - на ножках, и...
Тоненький голосок переспросил, более настойчиво :Ну сколько у меня ножек? а то я никак не могу свои ножки посчитать!" Голосок звучал почти жалобно: Я сегодня хотел налиться солнцем изнутри, а не просто бегать и сверкать как обычно! Там, в городе, я видел одного грустного художника, он раньше дружил с одним писателем, и у них получались чудесные книжки, а потом писатель вдруг ушел, и художнику очень грустно и холодно одному... Я пытался его развеселить, по щекам бегал, бегал... А он не видит. Я аж чуть сам не замерз! Так у него внутри холодно. Ну вот я и стал... бочонком! Наберу сейчас света по самые, эти, уши! добегу к нему домой и вылью в него! Вот как! Только не могу ножки сосчитать, чтобы бежать ровно, все время переворачиваюсь! Сколько их?"
Ну что оставалось делать? У меня не настолько шустрая реакция, чтобы сосчитать, сколько солнечных лучей пробежало возле меня, даже если они очень стараются не спешить. Гораздо проще оказалось спрятать бочонок в карман, и отнести его на нужное место. Прямо на подоконник. К счастью, художник жил на первом этаже. И даже можно было разглядеть сквозь легкую, вздрагивающую от ветра занавеску, отрешенное, и очень холодное лицо Художника. "Вот видишь..." - печально вздохнул солнечный бочонок, сосредоточился, и очень аккуратно перебирая не пересчитанными ножками, сполз по стене на пол, пробежал до художника, весь подобрался, и резко подпрыгнул!
В комнате словно полыхнула петарда из теплого смеха, бенгальских огней, ванили из яблочного пирога, теплого песка с Острова Южного Моря, полуночного сна о карнавале, звона хрустальных колокольчиков...
Художник вздрогнул, провел по лицу рукой, слов-но стирая с него остатки тяжелого сна вместе с тающими осколками Обиды, несмело улыбнулся...
Легко, оживленно, хлопнула дверь подъезда, нетерпеливые ноги пересчитали полдесятка ступеней, радостно залился дверной звонок...
В моем кармане осталась щепотка золотой пыли. Какого размера был Солнечный Бочонок? Сколько нужно Чуда, чтобы простить обиду Близкому Человеку? Щепоть? Горсть?
 


Рецензии