C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Детские слезы

       …Все блага мира не стоят слезы замученного ребенка… За дословность не ручаюсь, но именно такой смысл фразы Алеши Карамазова из романа Достоевского. Конечно, роман этот я читал, и фразу эту понимал как мне казалось правильно, но… Не знаю, умом что ли понимал, а не сердцем. Но один случай помог мне, что называется, проникнуться…
  Это случилось, буквально, три недели назад, когда я, как всегда в последние годы, отдыхал в одном замечательном российском пансионате. Честное слово, после моего первого посещения этого райского во всех отношениях местечка, я понял, что «… не нужен мне берег турецкий и Африка мне не нужна!». Ну сами представьте – сосновый лес, огромное чистейшее озеро, в котором, вы только подумайте, в изобилии водится рыба, и не мелкая, замученная химикатами плотва, а крупная, здоровая… Короче, рыбаки поймут… Прекрасный пляж, жратва – от пуза, бары, кафешки, и всюду, заметьте, в разлив продают… Короче, для таких как я – мечта, а не отдых!
Приехал я, значит, в этот оазис счастья и первые три-четыре дня прямо физически ощущал, как все проблемы, вся дикая нервотрепка и усталость, которая как грязь забила, зашлаковала мой организм исторгается через поры, и мир, тускло-серый в последнее время, начинает обретать свои первозданные живые краски.
       День этот начался как я и планировал. Позавтракал, погреб на лодочке, пока руки и спина не налились тяжестью, покупался… Ну «соточку» опрокинул – это уж, извините, святое да и побрел себе потихоньку на обед. Настроение – зашкаливает за «очень довольное», сейчас, думаю, поем, посплю, ну и продолжу, так сказать, морально разлагаться… Короче, планов громадье! Подхожу к корпусу и наблюдаю такую картину маслом – выходит на улицу премилое (как я тогда подумал) семейство: муж с женой, ну ничего так, видел и поуродливее, хотя бы в том же зеркале, и вместе с ними трое милых девчушек, две постарше, лет десяти – двенадцати, а одна совсем кроха, годика три, но такая красотуля, веселая, живая… Вот, думаю, детишкам счастье привалило – для них-то здезь вообще раздолье, один детский городок чего стоит. Наблюдаю я за всем этим, и вдруг слышу, как женщина, ну, мамаша то есть, говорит таким приятным мягким контральто:
- Девочки! Мы идем на пляж, не отставайте! – тут уж я совсем умилился, идилия да и только. Старшие девочки пошли за родителями, а младшая кроха замешкалась – засмотрелась на котят, которых местная кошка выводила на прогулку в одно и то же время.
- Юля! – в контральто женщины появились нехорошие фальцетные нотки. – Тебе сколько раз повторять?? – ну ладно, думаю, детские капризы кого угодно из себя вывести могут, по себе знаю.
- Мамочка, я еще немного с котятами поиграю, можно? – умоляюще сказала Юля, лишь на секунду отведя глаз от кошачьего семейства. И тут женщина в очередной раз открыла свой красиво очерченный рот, но не для того, чтобы произнести какую-нибудь очередную родительскую банальность, типа, немедленнозамнойнакажунепущугулять… Нет. Я услышал нечто, что напомнило мне мерзкую кучу вонючего дерьма перемешанного со склизкими червями…
- Что?? Какая я тебе мамочка, дрянь приютская??! Я – дура, тебя из детского дома взяла, так ты знай свое место тварь неблагодарная!!!
Вы знаете… Не до того, не после того я не видел ничего не подобного… Юлины глазенки округлились и она заплакала… Нет, без истерик, когда капризуле не купили очередную игрушку… А так, немного всхлипывая, с катящимися по детскому личику слезами, со словами, которые нормальной женщине разорвали бы сердце:
- Нет… Ты моя мамочка… Я тебя люблю… Ты моя мамочка…
- Мамочка! – засмеялось отродье женского пола. – Да сдохла твоя мамочка-алкоголичка давно! – родные детишки вместе с папашей дружно хихикнули.
- Сука ты! – не выдержал я. – Гнида! – наступило молчание, только Юля еще слегка поскуливала.
- Чё ты сказал? – подало голос отродье мужского пола, потому что женское отродье изумленно заткнулось.
- А чё слышал, то и сказал. – внутри меня как будто разгорался огонь злобы. – Суки вы оба. ****и грошовые. И ты, и твоя подстилка-жена. И детишек родных такими же тварями растите!
- Да ты охуел, что ль! – отродье сделало шаг в мою сторону, а я стоял, и свозь заклубившийся вокруг меня яростный туман его мысленно упрашивал: «Ну давай… Ну еще один шажок, не бойся… Ну замахнись хотя бы, чтобы то, что я с тобой после этого сделаю хоть чуть-чуть походило на самооборону… Ну же, смелей…».
       Отродье замерло на месте, потопталось и, пробормотав что-то вроде фраерпопадешьсямнееще, вместе со своим выводком отправилось по своим гадским делишкам. На улице осталась только Юля, которая уже не плакала, а только недуменно глядела им вслед и я, здоровый лосяра, трясущийся от бессильной злобы. Я вошел в корпус, подошел к портье и попросил вызвать врача. С ребенком, говорю там нехорошо, не знаю чья, не знаю из какого номера, вон она у крыльца, не знаю что с ней, короче отъебитесь от меня – вам понятно??!
       Поднявшись в бар, я попросил водки. Барменша, которая обычно разговаривала со мной с известной долей женской игривости, на этот раз, очевидно ориентируясь на выражение моей физиономии молча набулькала мне полный стакан, который я залпом осушил, а потом еще долго сидел на террасе, пытаясь придти в себя. Долгожданная водочная расслабуха так и не наступила…
       Я хочу обратиться ко всем нам – людям… Люди!!! Да что ж мы творим??! Звери такого не делают! Волчица может не принять чужого волчонка, может даже загрызть, но уж если приняла, то будет его кормить и выхаживать также как своих кровных! А волк будет готов за него перегрызть глотку любому! И волк с волчицей будут дружно и горестно выть на луну, если с он погибнет… А как собаки чужих щенят кормят видели??? А слезы видели на глазах у собаки-матери, когда этого самого чужого щенка забирают покупатели? Так это же животные, а мы-то люди! Мы же по образу и подобию Божьему сотворены! Как же так…
       Я хочу обратиться к взрослым… чуть не сказал героям… нет, к взрослым негодяям, о которых я рассказал! Вы не нарушили Уголовный Кодекс. Но вы нарушили закон жизни! Вам возздатся за это! Слёзы Юли еще рыгнуться вам в будущем! Вы будете прокляты и брошены своими родными детьми!


Рецензии
Если быть совсем точным, фразу эту произносит не Алёша, а Иван:

"...Пока еще время, спешу оградить себя, а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка..."

Но стоит ли выступать в роли поспешного судьи?
Ведь совершили же они поступок - взяли детдомовскую при двух своих.
И кто знает, через что им пришлось пройти, чтобы в этом раскаяться?

Мария Гринберг   30.08.2010 16:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.