Рукотворный Апокалипсис

Откровение Иоанна

"...И когда он снял четвёртую печать,
Я услышал голос четвёртого животного:
Иди и смотри!
И я взглянул.
И вот конь бледный,
И на нём всадник,
Имя которому смерть.
И сам ад следовал за ним.
И дана ему власть умерщвлять
Над четвёрттою частью земли.

И когда он снял пятую печать,
Я увидел под жертвенником
Души убитых за слово божие.
И возопили они громкими голосами,
Говоря:

Доколе?
Владыка Святый и истинный,
Не судишь ты и не мстишь почему?
Живущим на земле за кровь нашу?

И даны были каждому белые одежды,
И сказано было им,
Чтобы они успокоились на малое время,
Пока братья их, которые ещё будут убиты,
Как и они, пополнят их число..."

***

Зачем на солнце тень?

Зачем всё это вновь?
Зачем давать несчастным белые одежды?
Зачем чтоб снова тьма смежила вежды,
Луна же сделалась как кровь?!

Ибо пришёл великий гнева день...


Рецензии
А меня почему-то смущают возгласы убиенных за слово Божие, о жажде мести за их кровь. Где же христианская любовь ко врагам? Или это только на земле надо любить врагов, а на небе надо желать отмщения?

Роман Куликов   16.08.2008 22:40     Заявить о нарушении
Роман, а почему "а меня"?
И меня тоже.

Или вы классику не знаете? Вначале идёт цитата из Апокалипсиса ( Откровение Иоанна.) В конце - мои шесть строк, пафом которых: "Зачем всё это вновь?"

Я лично против всякого насилия вообще.
Но я не считаю, что надо умирать покорно или подставлять смиренно вторую щёку. Христиос также нам ничего такого не завещал. Любить врагов вообще не надо, их надо ненавидеть и презирать. Христос сам был крайне нетерпим и дебоширил в храмах, где взяло верх торгашество. Смирение ( по Христу ) - только пред лицом Бога, но не перед людьми. Короче, очень много путаницы в том, как ныне излагается учение Христово. заветы о смирении и подсьтавлении второй щеки относились к членамраннехристианской общины, то есть принципы терпимости провозглашлись среди любящих друг друга и живущих в боге людей. Действительно, благородные верующие братья во Христе должны прощать друг друга, ибо оступившийся благородный человек, в сердцах сотворивший зло собрату, усовестится и будет страдать.

Однако в реальном мире живут разные люди, а хамы совести не ймут. Подставлять вторую щёку хаму - глупость.
Ему, в ответ на хамство, надо дать в лобешник, немедленнло и посильнее. Богородица (и архангелы) сама предводительства войску, когда оно шло на врага.

Но потом все эти постулаты

Но если вы задаёте вопрос конкретно мне, то я уверена в том, что мстить не надо, т.к. злодей итак будет жестоко наказан. За всю свою жизнь не знаю ни одного примера, когда бы человек, совершивших зло, долго благоденствовал. Рано или поздно его обязательно постигала ужасная участь.

Лариса Миронова   17.08.2008 19:39   Заявить о нарушении
Как-то проблемно получилось - были сбои, пока писала, вот какие-то фразы повисли и опечатки не исправлены. Извините.
Ещё одно положение:
Человек, в том числе, и христанин, не должен нападать, обязан защищаться.
Это не месть - уничтожение врагов.
Это - упреждение будущих войн.
Верущие, уиенные за веру ( в Апокалипсисе ) взывают к справедливости Верховного Судьи. Но Богу не хочется размениваться, он хочет покончить со всем одним чохом - так эффектнее.

Мне лично такое решение не очень по душе. На месте Его я бы всё устроила вообще без крови. Но все древние ворования густо замешаны на крови. Вот в чём дело.

Лариса Миронова   17.08.2008 19:49   Заявить о нарушении
И последнее: самая страшная месть - казнь неотмщённым злом (виноватый ни минуты не знает покоя, всё ждёт, когда ему отмостят, а ему всё не мстят и не мстят...).
Но это, опять же, применимо лишь к людям, имеющим совесть.

Лариса Миронова   17.08.2008 19:54   Заявить о нарушении
Христианской смирение относилось исключительно к членам общины ессеев, именно они были ранними христианами, и это было ещё ДО РОЖДЕНИЯ ХРИСТА. - когда этот устав принимали, совсем не думали о том, что это будет массовой движение, потому и не предполагали , что под врагом будут понимать именно врага. Ведь с врагами, равно как и с торгашами, особенно вечными ценностями, у Христа был разговор короткий.Вспомните, какой он устроил погром в храме, изгоняя оттуда торговлю. А вот враги внутри общины это и не враги вовсе, заблуждающиеся. К ним особое отношение - терпи мое и вразумляющее. Агрессия запрещалась внутри общины, но потом устав внутренней жизни близких по духу людей, подвижников, вдруг распространилди на миллионы обычных людей, требуя от их смирения перед реальным врагом. Это самая большая путаница в проповеди христианства.

Лариса Миронова   22.05.2015 11:03   Заявить о нарушении