Смех сквозь слёзы

Почему мне хочется сейчас рассказать о своих недостатках?

Чтобы избавиться от них?

Вряд ли, ведь это невозможно...

Зачем же тогда говорить о них?

Пока не знаю.

Пока только чувствую, что хочется об этом написать.

Почему бы не разрешить себе говорить то, что хочется?

Итак, мои Величайшие Недостатки...

Их Очень Много и, чтобы их хотя бы только перечислить, нужно очень много времени.

Поэтому сейчас скажу только о двух:

1. Не умею вовремя останавливаться.

2. Не всегда довожу начатое дело до конца.

Если вдуматься, то это недостатки, которые противоположны по своей сути.

Так о чём же рассказать в качестве примера?

* * *
...В то время я имела возможность каждый день видеть большое количество картин разных современных художников.

Я внимательно их рассматривала.

Если картина вызывала моё восхищение, то у меня возникал вопрос: "А я бы смогла так нарисовать?"

Если картина казалась мне довольно примитивной, то я думала: "И я так могу. Запросто!"

Если что-то мне в картине не нравилось, то я неизменно утверждала: "Я бы сделала лучше".

И это говорила особа, которая не нарисовала в своей жизни ни единой картины!

Осознав всё это, я вдруг решила попробовать.

Как раз был отпуск, а у моих детей - каникулы. Все разъехались, я была одна, и ничто мне не мешало.

Должна сказать, что до этого я никогда не рисовала красками, это мне не нравилось.

Немного рисовала карандашом, но очень редко, даже чрезвычайно редко.

И вот вдруг вздумала нарисовать настоящие (обязательно большие!) картины красками.

Я купила кисточки, акварельные краски, нашла дома большие листы ватмана и начала рисовать...

И стоило мне только начать, как я вдруг ощутила такую Жадность, такую Ненасытность, что начала рисовать с такой невероятной Скоростью! И забыла обо всём на свете!

Время в те дни для меня не существовало. Такие понятия как сон и еда вообще исчезли из моей жизни.

Картины рождались одна за другой, меня переполняли всё новые и новые идеи...

Когда их было уже с десяток, я, немного устав физически от такой бешеной скорости, наконец, остановилась и начала их разглядывать.

Все они мне нравились, но я чувствовала, что это ещё "не то".

Все картины были абстрактного содержания. Меня радовали формы и сочетания различных цветов.

Но всё равно, это было "не то".

Мне хотелось чего-то "настоящего", реального.

Я продолжала рисовать. Моя скорость постепенно начала замедляться.

И тогда вдруг пришло состояние очень спокойное и очень сосредоточенное.

В таком состоянии я рисовала очень медленно.

Каждое движение мне казалось совершенно правильным и удачным.

А то, что получалось на бумаге, казалось мне всё лучше.

И вдруг, на фоне такого Невероятного Спокойствия я вдруг вспомнила о своём маленьком рисунке, который набросала простым карандашом когда-то давным-давно...

Да! Конечно! Теперь мне захотелось нарисовать то же самое, только красками и большим форматом.

Моё Невероятное Спокойствие вдруг всколыхнулось и превратилось в Плавное, Тихое, Глубокое Течение...

...Я отдалась ему без всяких мыслей, без всяких желаний, без всяких чувств...

...Мои руки рисовали, а я спокойно наблюдала, как они это делают...

* * *
Слева и справа были отвесные скалы.

В центре - почти спокойное море, прибрежные волны которого разбиваются о камни.

Над морем - голубое небо с белыми облаками.

Между скалами, высоко над камнями, натянута огромнейшая золотая цепь.

А на ней...

Две маленькие фигурки: Он и Она.

Они танцуют.

Молоденький юноша стал на одно колено и распахнул свои руки навстречу Ей.

Девушка, как настоящая балерина, стоит на одной ножке, высоко подняв другую, и протянув руки навстречу Ему.

Её прозрачное платье лёгкими складками обволакивает стройные ножки.

Юноша и Девушка танцуют легко и непринуждённо на этой золотой цепи.

Они улыбаются. Они спокойны и счастливы.

А далеко внизу, под ними - прибрежные волны разбиваются о камни...

Эти камни, а также огромные отвесные скалы по бокам картины ещё больше подчёркивали Радость и Безмятежность, которые чувствовались в танцующих фигурках этих влюблённых...

* * *
...Я была на высоте Блаженства, но Плавное, Тихое, Глубокое Течение вдруг прекратилось.

И тут же пришла первая мысль: "Ух-х-х! Вот это да! И это нарисовала я? "

Моё Блаженство тут же сменилось на обыкновенное человеческое счастье от сознания, что я смогла нарисовать такую красоту.

Появилась гордось и удовлетворённое тщеславие: Это Сделала Я!

И появилась уверенность, что теперь я могу нарисовать сотню таких же замечательных картин.

Тут же моя фантазия заработала: я представила себе международные выставки и всё прочее, что сопутствует большой славе.

И даже появилась уверенность, что я смогу нарисовать такие картины, которые будут намного лучше, чем эта.

При такой мысли я взглянула на свою картину очень критически и заметила на лице юноши один незначительный штрих, который мне захотелось немного исправить, чтобы улучшить.

Ощущая себя настоящим художником, я прикоснулась кистью к его лицу и...

И пожалела об этом!

Я всё испортила! Стало хуже!

Я опять решила исправить свой промах и... стало ещё хуже!

Молодое, нежное, беззаботное лицо юноши вдруг как-то постарело.

Я не хотела с этим мириться! Я хотела, чтобы оно оставалось молодым, очень молодым!

Но моя очередная попытка вообще исказила его лицо.

И я поняла, что единственный выход - это дорисовать ему бородку, чтобы скрыть недостаток.

Как только я это сделала, то увидела, что мой юноша - уже не юноша вовсе, а зрелый, взрослый мужчина с озабоченным лицом...

Это выражение озабоченности на его лице испортило всё настроение картины: теперь она казалась уже не такой радостно-безмятежной, как прежде...

Мне стало грустно...

Я поняла, что допустила ошибку тогда, когда хотела что-то улучшить...

Моя ошибка была в том, что я не смогла вовремя остановиться...

Мне хотелось продолжать творить и я не желала смириться с тем, что Плавное, Тихое, Глубокое Течение прекратилось...

Осознав это, я, наконец, положила кисточку и задумалась о том, что же мне делать со всеми этими картинами?

Поскольку всё было нарисовано на ватмане, то я решила наклеить все картины на фанеру.

Чтоб крепче было.

Пришлось пойти на рынок и купить там пару десятков фанерных листов, которые еле дотащила домой.

И начала клеить... Теперь из художника я превратилась в... Как это назвать?

Одним словом, когда я приклеила к фанерным листам все картины, то получилось довольно хорошо.

Но поскольку всё было нарисовано акварельными красками, то я подумала так: "Вот случайно попадёт на них вода и всё испортит! Значит, надо их как-то защитить!"

И я решила защитить их сверху лаком.

Одна за другой мои картины становились ещё лучше. Их краски становились сочнее, ярче, богаче, насыщеннее.

Сколько банок лака я потратила? А сколько я им надышалась?

Но мои картины становились такими чудесными!

И моя радость становилась ещё больше от сознания, что лак надёжно защищает акварельные краски.

Теперь им не страшна никакая вода!

Я любовалась своими детищами и мечтала о том, как закажу рамки для них, чтобы это были настоящие картины, в рамках!

Необычные, уникальные, яркие картины заполнили всю нашу единственную комнату.

Они стояли на полу, подсыхали от клея и лака, а их абстрактные изображения удивляли и радовали меня.

Лак в банке заканчивался, но я знала, что мне должно его хватить на то, чтобы покрыть им последнюю картину.

Именно ту, где на фоне реального моря и реального неба танцевали такие реальные Он и Она,

танцевали легко и изящно на необычной золотой цепи, которая была натянута между скалами высоко над прибрежными волнами и камнями...

На какое-то мгновение я остановилась и почувствовала, что мне не хочется покрывать лаком эту картину.

Но мой Ум сказал мне: "Её обязательно нужно покрыть лаком. Если этого не сделать, то на неё когда-нибудь попадёт вода, и акварельный рисунок будет испорчен. Лак нужен обязательно! Он защитит краски и сделает картину долговечной".

Я считала свой Ум умным, и я его послушалась.

Тем более, что все мои предыдущие (абстрактные) картины от лака стали только лучше.

И я уверенно нанесла лак на танцующие фигурки, на небо, на море, на скалы с прекрасным замком на вершине...

А когда лак начал подсыхать, то я с ужасом увидела, что одежда танцующих влюблённых перестала быть прозрачной,
сказочный замок с золотыми башенками стал мрачным, небо потемнело, белые облака потеряли свою лёгкость, а морская пена утратила свою живость.

И самое ужасное это то, что лак в этой, последней банке оказался на дне каким-то некачественным, с многочисленными мелкими комками, удалить которые было невозможно.

Я была в отчаяньи! Что делать? Как спасти то, что погибало на моих глазах?

Мне срочно нужен растворитель для лака, чтобы смыть его с картины!

Я с рвением и настойчивым упорством начала это делать... безуспешно...

Картина потемнела и исказилась ещё больше.

Радость и Безмятежность, которые она излучала прежде, исчезли окончательно...

Я не могла с этим смириться!

Новая "спасительная" мысль пришла ко мне: эту картину надо рисовать не акварельными красками, а масляными!

Я побежала в магазин, купила масляные краски, хоть понятия не имела, как ими пользоваться, ведь прежде никогда этого не пробовала.

И начала пытаться спасти свою картину с помощью масляных красок... безуспешно...

Это была уже не картина.

Это была уже самая настоящая "мазня"...

...Свои чувства описать невозможно...

А ведь я так старалась!

Но чем больше я пыталась улучшить свою картину, тем хуже она становилась...

...Я поломала её и выбросила...

И сразу же появилось чувство, будто я поломала и выбросила саму себя...

Несчастная и Опустошённая, я посмотрела на те картины, что остались.

Зачем они мне нужны, если больше нет моей самой замечательной картины?

Пришлось поломать и выбросить все остальные...

Стало ещё хуже...

А потом, изо дня в день, я начала убеждать себя: "Если я смогла это сделать один раз, то, значит, смогу сделать опять, и опять..."

Крохотная надежда подарила мне желание начать всё сначала.

Я пыталась... Я старалась... Но у меня уже ничего не получалось...

Нарисовать картину повторно - это было моим единственным и очень сильным желанием.

Я начинала много раз и... безуспешно...

А, может быть, это всё мне просто надоело...

* * *
С тех пор кисточки и краски навсегда исчезли из моей жизни.

И, наверное, больше никогда не появятся...

Потому что те мои Два Величайших Недостатка объединились с Третьим: желанием сверкать в лучах славы...

* * *
Стоп! Стоп!! Стоп!!!

Где мой Первый Величайший Недостаток (неумение вовремя останавливаться)?

Его уже нет!

Ведь я уже остановилась! Я уже не рисую!!!

А где мой Второй Величайший Недостаток (неумение доводить начатое дело до конца)?

Его тоже уже нет!

Я довела это дело до Настоящего Конца!

Ведь я больше не рисую! Я давно Закончила это дело!

Ух-х-х-х-х! Стало легче!

От своих Двух Величайших Недостатков я уже избавилась.

А что делать с Третьим?..

Ладно, пусть ещё поживёт во мне...

Зачем так спешить достигать Совершенства?

* * *
* * *
Через 10 лет после этих событий и через 5 лет после написания этого рассказа, мне вдруг захотелось попробовать рисовать опять.

То, что получилось, можно увидеть здесь http://proza.ru/2013/05/27/292


Рецензии
Здравствуй, Мира!
Вот ты и разобралась со своим третьим недостатком: тщеславием и…
совсем перестала писать для сиюминутных публикаций. Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо, потому что сейчас ты готова сделать шаг вперёд и твои рассказы могут ожить и заиграть красками и всеми цветами радуги, как влюблённые на золотой цепи тянущиеся друг к другу над пропастью океана. Плохо, потому что без ежедневных упражнений мозг перестаёт работать в творческом диапазоне частот.

В этом твоём автобиографичном рассказе гораздо больше коттона, чем синтетики и это замечательно. Я уже читал его прежде и с удовольствием перечитал сегодня вновь.
Не останавливайся на достигнутом и пиши ни для рецензий, ни для славы, а просто, потому что так хочется твоей душе. Вот и весь секрет свободного творчества. Именно поэтому я не стремлюсь писать для печати и становиться писателем на потребу широкой публики. Они хотят лёгкие детективы, любовь, страсть и прочее развлекательное чтиво, а я хочу другого, и пишу то, что с удовольствием в тишине почитал бы сам.

Успехов тебе и я жду твоего следующего рассказа с датой две тысячи девятого года.
Всегда твой друг

Юрий Классик   20.09.2009 12:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.