Дворец на скале

Дворец на скале
Памяти Великого Провидца посвящается…

Иногда лучше не видеть тех древних тайн, что скрывает наша планета. Следы древних цивилизаций по-прежнему будоражат человеческий разум, но лучше оставить их в покое.
Когда я пишу эти строки, у меня перед глазами всплывает то ужасающее видение, пришедшее из глубин космического мрака. Или то, что я увидел, всё же было правдой? Если это так, то это подтверждает правильность моего решения.
В тот злополучный день сбылась моя мечта. Мечта всей моей жизни была купить домик на берегу моря. И… я купил его. Большой красивый коттедж.
Был вечер. Я сидел дома в своём кресле. Зачем? Зачем я вышел тогда вдохнуть свежего морского воздуха, будь он трижды проклят.
Я всегда любил море. И вот оно передо мной. Море, как живое. Создавалось впечатление, что оно дышит.
Я повернул голову направо и увидел скалу, выступающую над морем. На скале стоял дворец, превосходящий по красоте, все, что я когда-либо видел. Его золотые шпили освещали вечерний мрак лучше солнца, а запах от его цветущих садов, казалось, долетал до меня, хотя я и находился далеко от этого чуда. Его белые стены околдовали мой разум. Я решил подойти поближе.
Становилось прохладно. Я пошёл и надел куртку, затем двинулся к скале, ориентируясь на свет от его золотых шпилей. Но сколько бы я не шёл, дворец не приближался. Я уже выбился из сил. Стало совсем холодно, подул ветер. Я шёл всю ночь.
Утром я очнулся на пляже. Подняв, голову я увидел, что дворец пропал. Скала, возвышавшаяся над морем, была окутана туманом.
Я развернулся и побрёл домой, размышляя о вчерашнем видении. Знай, я, что мне предстоит увидеть, я бы бежал оттуда сломя голову. Странным должно было показаться уже то, что в наше время во вполне цивилизованном городе, я увидел нечто подобное.
У меня было много свободного времени, так как я находился в отпуске. Я решил пройтись по соседям, что бы узнать о великолепном архитектурном творении, что я созерцал этой ночью.
Справа от меня, насколько я знал, проживал старик – бывший военный. Слева – молодая пара Лоуренсы и, чуть дальше, какой-то человек, всегда хорошо одетый, но немного нервный. Больше вблизи от меня никого не было, если не считать продавцов в аптеке и продуктовом магазине.
Сначала я направился к старику. Он открыл мне дверь, и после недолгого разговора выяснилось, что он живет тут уже двадцать лет, но не слышал ни о каком дворце. Я попрощался с ним и двинулся к супругам Лоуренс. Их не оказалось дома. Решив пока не ходить к последнему соседу, я, на всякий случай, пошёл разузнать у продавцов. Но и тот, и другой сообщили мне, что они лишь приезжают сюда и не знают ни о чём подобном. Я купил кое-что из еды продавца со странными, на выкате, глазами. Мне почему-то показалось, что он прячет улыбку.
В эту ночь всё повторилось. Я не стал идти к скале, я просто стоял и любовался изяществом, с которым выполнено построение.
На утро, за завтраком, я долго думал на счёт своего последнего соседа. Всё же я решил пойти к нему.
Его дом покосился, а местами облупилась краска, казалось, что всё сейчас рухнет. Я постучал в дверь. Послышались шаги. Дверь приоткрылась, и в щелку высунул голову хозяин дома. Его правый глаз немного подёргивался, а его причёска выглядела так, будто он шёл по улице в сильную бурю. При всём этом, он был всё так же безукоризненно одет, как и раньше.
-Здравствуйте. Можно я пройду?
Он не ответил. Приоткрыв дверь, он впустил меня, бросив взгляд на море.
В его доме стоял полумрак. Единственный свет исходил от керосиновой лампы на подоконнике.
Я представился. Он окинул меня взглядом.
-Моё имя Джеймс Моллет. Вы что-то хотели, сэр.
Не смотря на, то, что у него явно был непорядок с нервами, Джеймс говорил, как какой-нибудь английский сэр из девятнадцатого века.
-Я зашёл к Вам, - начал я, - Что бы узнать, не видели ли Вы красивого дворца на холме?
Он дёрнулся, затем опустился в кресло. Его била мелкая дрожь.
-Что с Вами, м-р Моллет?
Тут я услышал тихий смех. Смех, который я слышал от шизофреников, от психов, в тот день, когда я побывал в психиатрической лечебнице, навещая родственника.
-Он поднял голову и посмотрел на меня своим затуманенным взглядом. Он улыбался, что повергало меня в ужас.
-Не трогайте древних тайн. Это было до появления людей, значит люди не достойны об этом знать. Это мир запредельной древности и Вы…
Его затрясло.
Я выскочил из его дома, захлопнув дверь. Позади себя я услышал его пугающий смех.
***
 Этой ночью я снова смотрел на дворец. Я любовался переплетениями виноградной лозы на ограждениях, искусно выполненными ангелами, статуями птиц и животных, которые украшают выступы. Дворец гипнотизировал меня.
***
 Где я? Что это за ужасающее место. Кто они? Эти существа, как будто выдраны из сознания законченного морфиниста. Ад…
***
Солнце светило в окно. Оно разбудило меня. Я открыл глаза, смутно припоминая свой сон, как бы я не силился вспомнить, облик существ с удивительной быстротой ускользал от меня. Приснится же такое... Хотя сейчас я этому не удивляюсь.
Выйдя из дома, я заметил две полицейских машины. Они стояли возле дома м-ра Моллета. Что с ним могло случиться? Всё, что увидел далее, должно было открыть мне глаза на происходящее, но я оставался слеп. Я подошёл поближе и выяснил у полицейского, что продавец из продуктового магазина позвонил в полицию и сообщил о найденной на берегу одежде и о мистере Моллете, а точнее об его отсутствии. Приехавшие на место полицейские выяснили, что дверь взломана не была. Хотя внутри и царил беспорядок, следов борьбы обнаружено не было. Единственная ценность мистера Моллета – несколько золотых монет неизвестного происхождения – украдена не была. Скорее всего, мистер Моллет вышел искупаться и утонул, возможно, он был нетрезв.
Я шёл домой, думая о том, что этот странный человек вообще не выходил лишний раз, а что бы искупаться.
Весь день я был в городе. Я пытался навести справки об этом человеке, и о странном замке, что я вижу каждый вечер на скале.
Всё что узнал о Моллете – это то, что этот человек раньше был какой-то важной шишкой на флоте, но с тех пор, как на вечеринке, проходившей на корабле под названием **** он упал в воду, Моллет уволился. Затем он проходил курс лечения в психиатрической лечебнице. Никто не знает, что с ни случилось, но тогда сильно тронулся рассудком, а его бред было более чем страшно слушать. Про дворец я не нашёл абсолютно ничего. Была лишь какая-то заметка в газете, что некий Теодор Гарденберг сорвался с той самой скалы, на которой стоит дворец.
Мне в голову пришла мысль. Я решил пойти к скале днём и дождаться ночи. Тогда бы я смог увидеть этот замок очень близко и полюбоваться им в полной мере.
Этой ночью я поборол желание выйти на улицу и провести пол ночи, глазея на замок. Спал я плохо. Мне казалось, что какие-то голоса зовут меня наружу. Это не были человеческие голоса, они доносились как будто из иного пространства. Они проникали в моё воспаленное сознание, порождая пугающие образы.
И вот наступил тот день. Я встал как можно раньше и, позавтракав, двинулся в путь. Я шёл несколько часов, и скала приблизилась ко мне на порядочное расстояние. Я гадал, почему я не мог дойти до неё ночью... Да я и сейчас не понимаю.
Вскоре я добрался до места. Скала возвышалась надо мной, как некое непостижимое явление из других миров, как время возвышается над каждым из нас. Дворца на ней, естественно, не было. Я посмотрел на часы, скоро должно было стемнеть. Общая усталость сказывалась, ноги у меня подкосились, и повалился на землю, затем уснул.
Проснулся я уже ночью. Меня разбудила чудесная райская музыка, льющаяся из садов прекрасного замка. Я отошёл чуть подальше, что бы лучше видеть его. На Скале явно что-то праздновалось.
Вдруг вода внизу словно закипела. Я отбежал подальше. Вовремя... Но бежать нужно было как можно дальше. Из воды полезли ужасающие существа. Это было что-то среднее между людьми, лягушками и рыбами. Я никогда ранее не видел подобных тварей. Это было что-то нереальное. Эти твари поднимались по скале с удивительной скоростью, и их всё прибывало. Вскоре орда уродов достигла замка. Музыка смолкла, послышались крики, во дворце вспыхнул пожар. Не смотря на высоту скалы, я слышал всё, будто стоял рядом. Сверху летели люди. Крича, они падали в воду и исчезали под чёрной поверхностью. Иногда сверху падали уже трупы. Пламя осветило поверхность воды и... Зачем? Зачем я посмотрел в ту сторону. Проклятое людское любопытство. Я не должен был видеть их. Моллет был прав: «люди не достойны об этом знать». Я уверен, что мой рассудок в тот момент повредился навсегда. Я повернулся и побежал, не оборачиваясь. Позади меня всё ещё были слышны крики людей, но вскоре всё стихло. Я не помню, как добрался до дома.
***
 Я переехал в город. Я специально купил квартиру на самом верхнем этаже, так как надеялся, что они не доберутся до меня. Я не предполагал, что здесь, во вполне цивилизованном обществе, мог существовать этот культ. И существует ли он сейчас? Неужели, то, что я там видел было плодом моего воображения? Может мне стоит обратиться к психиатру.
Почему-то я уверен, что это явление, пусть даже оно явилось мне из глубины времён, было реальностью. Меня пугает то, что замка так никто и не видел. И ещё кое-что…. Скала, на которой стояло это прекрасное творение гениальных архитекторов, обвалилась в море именно той злополучной ночью.
Но ужас, который я испытал от вида этих уродов, был лишь лёгким испугом, по сравнению с моими чувствами, когда….
Мне слишком тяжело об них вспоминать. Я знаю! Они утащили с собой бедного мистера Моллета. Это что-то неземное, оно явилось к нам из глубины космического хаоса. Никакие боги - ни земные, ни Великие не сотворили бы, сей ужас. Я не могу назвать вам их имя, ибо имя Ничто. Это ничто всегда образует нечто… То что когда-то было ничем являет нам всё…
В своём наводящем ужас «Некрономиконе» Абдула Альхазред, говорит о них, он намекает именно на эту вязкую массу. Но даже этот безумный араб считает, что они грезились тем, кто жевал траву, содержащую алкалоид.
Ещё один великий человек в своих трудах упоминал это существо. Я приведу Вам цитату. Лишь малую цитату, не более.
Прежде звездоголовые делали то же самое на других планетах, производя не только биологическую пищевую массу, но и многоклеточную протоплазму, способную под гипнозом образовывать нужные временные органы. Так они получили идеальных рабов для тяжёлой работы...
Нет... Я не могу писать далее... Я видел, то, что не положено видеть обычному человеку. Это слишком тяжело. Я не буду продолжать. Мне трудно вывести эти слова на бумаге. На много труднее, чем шагнуть в окно.


Рецензии