Три художника

Комическая мини-пьеса

(Основано на реальных событиях)



Действующие лица

Ольга – студентка режиссёрского отделения.
1-й художник.
Маша – его жена.
2-й художник.
Мастер – педагог Ольги.
Таня – студентка художественного отделения.


Сцена 1.

Дом 1-го художника.
Входят 1-й художник и Маша.

Маша. Сейчас чёрт принесёт эту студентку!

1-й художник. Маш, ну что ты? Человеку нужно эскизы к дипломному спектаклю сделать.

Маша. Сама пусть рисует.

1-й художник. Маш, но ведь она не на художника учится, а на режиссёра!

Маша. Ничего! Я тоже когда-то паять не умела, а с твоим ремонтом всему научилась.
1-й художник. Машенька! Ты – умница у меня, но паять – это просто куда-нибудь ткнуть горячий паяльник, а рисовать – это создавать нечто из божественно тонкой материи…
Звонок в дверь.
Маша. Явилась – не запылилась!
1-й художник. Ура! Ура! Сейчас будем рисовать! (Убегает открывать дверь.)
Маша (в сторону.) А потом она ему заплатит, и у нас опять начнётся недельный запой и творческий кризис! (Ворча, уходит в другую комнату.)
Входят 1-й художник и Ольга.
1-й художник. Проходите, проходите! Я очень вам рад!
Ольга. А можно будет набросать сегодня сразу несколько эскизов? По-быстрому, не прорисовывая, чтобы педагог утвердил, а потом мы уже более досконально всё проработаем.
1-й художник. Отлично! Можно-можно! У нас не только всё возможно, но и даже нужно! Присаживайтесь, пожалуйста… Ах, нет! Пока не присаживайтесь! Я хотел вам показать, как мы отремонтировали ванную. (Подводит Ольгу к двери в ванную.)
Ольга. Да, красиво.
1-й художник. Но не просто красиво, а очень красиво! Ещё я сам водопровод провёл. У нас же дом частный, все удобства – во дворе. А я от колонки трубы провёл, даже сделал так, чтобы вода нагревалась.
Ольга. Какой вы молодец! И всё уже работает?
1-й художник. Да! Оно сделано так, что просто не может не работать! Правда, у меня был творческий кризис, «застойные времена», поэтому пришлось импортные краники снять и продать… Пока моемся из тазика…
Ольга. Ладно, давайте, пойдём рисовать.
1-й художник. Конечно, конечно! Сейчас всё сделаем. Просто глазом моргнуть не успеете!
Ольга достаёт несколько своих набросков.
Ольга. Вот, примерно, что нам надо изобразить.
1-й художник (разглядывая наброски.) Так вы прекрасно умеете рисовать! Вы могли бы даже сами…
Ольга. Но я не владею техниками, не знаю законов, приёмов. К тому же, мне сейчас надо бежать, чтобы дописывать свою дипломную работу, ещё надо её на сцене поставить…
1-й художник. Хорошо-хорошо! Присаживайтесь поудобнее. Я – само внимание. Ой! Один момент! Я сразу сбегаю за кистями. (Ищет кисти.) А где же наши кисти? (Кричит в другую комнату.) Машенька! А где наши кисточки?
Входит Маша, критично разглядывает Ольгу.
Маша. На кухне. (Уходит.)
1-й художник бежит в сторону кухни, затем возвращается.
1-й художник (Ольге.) Ой! Я же забыл показать вам свою кухню! Здесь тоже водопровод, раковина, газовая колонка.
Ольга смотрит на часы, нехотя идёт к двери в кухню.
1-й художник. Ой, нет! Вам лучше сюда не заходить! Тут всякий хлам валяется, можно оступиться. Я сам здесь с трудом прохожу.
Ольга. Так вы не пользуетесь кухней?
1-й художник (мнётся.) Да вот тут… пока… Мы, в основном, на улице готовим. Но я здесь повесил шкафчики с импортными замочками, чтобы всё под рукой было. Правда, когда у меня был очередной творческий кризис…
Входит Маша.
Маша. Похоже, у тебя УЖЕ кризис! Ты до сих пор так и не начал рисовать.
1-й художник. Ой, я извиняюсь! Заболтался. Маш, а где же тут мои кисточки? Я их что-то не вижу.
Маша. Где-где? В Караганде! Забыл своё потайное хранилище от мышей? В трубах водопроводных посмотри!
1-й художник (находит кисти.) Машенька! Ты – ангел! А я уже хотел было искать их в дымоходе.
Маша. Рисуй уже! Человеку ещё надо успеть хотя бы на последний автобус. (Уходит.)
1-й художник. Правильно! Давайте рисовать. Значит, нам надо сделать сегодня несколько эскизов. (Рисует карандашом.) А! Нет! Лучше сразу красками. (Рисует.) Нет, не этой кисточкой! (Бегает по комнате в поисках нужной кисти.) Вот она! Точно! (Рисует.) Хотите фильм посмотреть?
Ольга. Спасибо! Мне ещё на автобус успеть надо.
1-й художник. Пардон! Рисуем-рисуем… Нет, я всё-таки включу телевизор, а то мне скучно. (Включает телевизор.) Кстати, специально для вас у меня есть отличный сюрприз! Вот он! Нравится?
Ольга. Что?
1-й художник. Ну вот же – эта певица! Мой друг Колька сходит от неё с ума. Он на видео только её и смотрит. Более того, у Кольки вся квартира её записями завалена… Была… Дело в том, что у Кольки тоже иногда бывают «застойные времена»… Теперь он может смотреть на свою певицу только у меня. Завтра опять собирался придти.
Входит Маша.
Маша. Опять этот алкоголик явится?
1-й художник. Машенька, он только на певицу посмотрит.
Маша. А когда я вхожу в комнату, то вы оба смотрите исключительно в бутылку, а ваша певица орёт во всю глотку, как ненормальная. Ко мне даже соседи из других домов прибегают, в окна стучат…
1-й художник (перебивает.) Вон оно как! А мы с Колькой и не догадывались, скольких людей осчастливили!
 Маша. Да лучше бы вы меня хоть на время осчастливили, дали спокойно пожить. А то перед людьми теперь извиняйся! Соседи утверждают, что не просили концерт по заявкам, тем более в три часа ночи.
1-й художник. У них просто нет слуха. Они не ценят великое искусство.
Маша. Рисуй уже! (Уходит.)
1-й художник. Рисуем-рисуем! И, конечно же, смотрим! Ой, нет! Смотрим и, конечно же, рисуем! (Поочерёдно то рисует эскиз, то смотрит телевизор.) Ой, пардон! Я, кажется, испортил вам эскиз. Я нарисовал там Колькину певицу… Я всё исправлю, мигом! А что надо было нарисовать?
Ольга (тяжело вздохнув.) Нам нужен замок из камней. Знаете, такой средневековый замок…
1-й художник. Да, конечно! Он построен из большого количества камней, блоков. Я всё понял! Отлично! (Рисует.) А вам нравится эта музыка?
Ольга. Нет, я «инструменталку» люблю.
1-й художник. Всё понял! «Инструменталка» - это когда люди играют на музыкальных инструментах. А хотите, я покажу вам портрет моей дочери? Я вот думаю, у меня лучше получилось скопировать «Даму с горностаем» или изобразить свою дочурочку? Может, их по одинаковой цене продать? Нет! «Дама с горностаем» - это же всего лишь копия с картины какого-то художника, а портрет дочурочки – оригинал. Рисовал не кто-нибудь, а я! Значит, он должен пойти дороже…
Ольга. Вы, пожалуйста, замок в общих чертах набросайте, схематично.
1-й художник. Ой, извиняюсь, я совсем забыл. Так, так, так, рисуем. (Рисует.) Сейчас уже заканчиваю.
Ольга (радостно.) Весь замок?
1-й художник. Нет. Пока первый камень. (Довольно разглядывает эскиз.) А сейчас буду рисовать второй.
Ольга. Когда у вас идёт последний автобус?
1-й художник (смотрит в окно.) Да вон он! Из-за поворота показался.
Ольга вскакивает, лихорадочно собирается.
1-й художник. Куда вы? Ах, да! Я мигом. (Быстро рисует.) Вот! Замок готов! (Отдаёт эскиз.)
Ольга. Так быстро?
1-й художник. Ну, я же говорил: глазом моргнуть не успеете!
Ольга. Спасибо. А когда же мы сможем сделать остальное?
1-й художник. Вы оставляйте свои наброски, а через неделю уже всё будет готово.
Ольга. Хорошо, спасибо! До свидания! (Убегает.)
1-й художник. Всего доброго! (Уходит проводить Ольгу.)

Сцена 2.
Там же.
Звонок в дверь. Из комнаты выходит Маша.

Маша (ворчит.) Ну вот! Опять кого-то черти носят! (Идёт открывать дверь.)
Входят Ольга и Маша.
Ольга. Здравствуйте! Ваш муж должен был…
Маша (перебивает.) Мой муж никому ничего не должен! Нашли тут рабов!
Ольга (удивлённо.) Почему – рабов? Я с ним договаривалась… Я оплачу его работу.
Маша. Знаю я, как вы оплачиваете! Шляются тут всякие, спаивают его, а он потом на опохмелку всю сантехнику из дома уносит.
Входит, шатаясь, 1-й художник. Несёт несколько картин.
1-й художник. Маш, а где наши импортные замочки?
Маша. Где-где!..
1-й художник. Знаю, в Караганде! А где наши дорогущие трубы из экопластика?
Маша. В Тбилиси!
1-й художник. А что они там делают?
Маша. Загорают!
1-й художник. Да? А зачем им это?
Маша. Чтобы прочнее были.
1-й художник. Значит, их сейчас продать нельзя?
Маша. Вчера только продал, склеротик!
1-й художник. Кто продал? Какой склеротик? Почему он распоряжается нашими трубами? Маша, почему ты меня не позвала? Я бы ему накостылял. Когда он приходил? А где я был?
Маша. На базаре! Продавал остатки того, что ещё не успел сбыть склеротик.
1-й художник. Маш, ты его больше не пускай! А я пойду «Даму с горностаем» толкну.
Маша. Ты что? Это же твоя самая удачная копия!
1-й художник. Моя самая удачная копия во дворе в куклы играет, а картины – это хлам. Всё бренно, всё бессмысленно! (Прислушивается.) Я уже чувствую: он идёт!
Маша. Кто?
1-й художник. Он!
Маша (хватается за швабру.) Колька?
1-й художник (с пафосом.) Нет! Творческий кризис!
Маша. Тьфу!
Ольга. Так вы не нарисовали мои эскизы?
1-й художник. Они – там! (Показывает в сторону комнаты.) Я не успел, как следует, завершить два последних и эскиз декораций.
Ольга. Жаль.
1-й художник. Я очень извиняюсь, но я не смог с ним совладать. Он, можно сказать, просто напал на меня.
Ольга. Творческий кризис?
1-й художник. Нет, Колька с бутылкой! А потом уже и творческий кризис. (Уходит.)
Маша приносит из другой комнаты эскизы.
Маша. Ваши? Забирайте.
Ольга (берёт эскизы.) Вот это – мои, это – тоже. А это что?
Маша. Тут же написано: «Библейский царь с посохом». Значит, ваше.
Ольга. Но ведь нарисован Дед Мороз с бутылкой!
Маша. Я ничего не знаю. Ищите себе другого художника. Мне некогда! Ещё чертей из дома выгонять надо.
Ольга. Каких чертей?
Маша. Зелёных! (Размахивает полотенцем. Чертям.) А ну, брысь! Пошли отсюда!
Ольга (пятится к двери.) Извините, я уже ухожу. (Уходит.)
Маша. Ходят тут всякие! А потом всё, что нажито непосильным трудом,.. оказывается в Караганде! (Уходит.)


<Конец ознакомительного фрагмента.>

г. Белгород, 2008 год



Полностью прочесть произведение можно по следующим ссылкам.


1. Книга «Три художника» (сатирическая мини-пьеса):

1) Сайт «Букривер»:
https://bookriver.ru/author/olga254462?pid=GI2TINBWGI








Пьеса опубликована в журналах:

1. «КлуБ» № 2/2009.
2. «Юность» № 8 (715) 2015.


Пьеса вошла в:
1. Шорт-лист (Короткий список) литературного фестиваля «Славянские традиции-2017».  Номинация «Драматургия».


Рецензии