Три художника

Комическая мини-пьеса

(Основано на реальных событиях)



Действующие лица

Ольга – студентка режиссёрского отделения.
1-й художник.
Маша – его жена.
2-й художник.
Мастер – педагог Ольги.
Таня – студентка художественного отделения.


Сцена 1.

Дом 1-го художника.
Входят 1-й художник и Маша.

Маша. Сейчас чёрт принесёт эту студентку!

1-й художник. Маш, ну что ты? Человеку нужно эскизы к дипломному спектаклю сделать.

Маша. Сама пусть рисует.

1-й художник. Маш, но ведь она не на художника учится, а на режиссёра!

Маша. Ничего! Я тоже когда-то паять не умела, а с твоим ремонтом всему научилась.
1-й художник. Машенька! Ты – умница у меня, но паять – это просто куда-нибудь ткнуть горячий паяльник, а рисовать – это создавать нечто из божественно тонкой материи…
Звонок в дверь.
Маша. Явилась – не запылилась!
1-й художник. Ура! Ура! Сейчас будем рисовать! (Убегает открывать дверь.)
Маша (в сторону.) А потом она ему заплатит, и у нас опять начнётся недельный запой и творческий кризис! (Ворча, уходит в другую комнату.)
Входят 1-й художник и Ольга.
1-й художник. Проходите, проходите! Я очень вам рад!
Ольга. А можно будет набросать сегодня сразу несколько эскизов? По-быстрому, не прорисовывая, чтобы педагог утвердил, а потом мы уже более досконально всё проработаем.
1-й художник. Отлично! Можно-можно! У нас не только всё возможно, но и даже нужно! Присаживайтесь, пожалуйста… Ах, нет! Пока не присаживайтесь! Я хотел вам показать, как мы отремонтировали ванную. (Подводит Ольгу к двери в ванную.)
Ольга. Да, красиво.
1-й художник. Но не просто красиво, а очень красиво! Ещё я сам водопровод провёл. У нас же дом частный, все удобства – во дворе. А я от колонки трубы провёл, даже сделал так, чтобы вода нагревалась.
Ольга. Какой вы молодец! И всё уже работает?
1-й художник. Да! Оно сделано так, что просто не может не работать! Правда, у меня был творческий кризис, «застойные времена», поэтому пришлось импортные краники снять и продать… Пока моемся из тазика…
Ольга. Ладно, давайте, пойдём рисовать.
1-й художник. Конечно, конечно! Сейчас всё сделаем. Просто глазом моргнуть не успеете!
Ольга достаёт несколько своих набросков.
Ольга. Вот, примерно, что нам надо изобразить.
1-й художник (разглядывая наброски.) Так вы прекрасно умеете рисовать! Вы могли бы даже сами…
Ольга. Но я не владею техниками, не знаю законов, приёмов. К тому же, мне сейчас надо бежать, чтобы дописывать свою дипломную работу, ещё надо её на сцене поставить…
1-й художник. Хорошо-хорошо! Присаживайтесь поудобнее. Я – само внимание. Ой! Один момент! Я сразу сбегаю за кистями. (Ищет кисти.) А где же наши кисти? (Кричит в другую комнату.) Машенька! А где наши кисточки?
Входит Маша, критично разглядывает Ольгу.
Маша. На кухне. (Уходит.)
1-й художник бежит в сторону кухни, затем возвращается.
1-й художник (Ольге.) Ой! Я же забыл показать вам свою кухню! Здесь тоже водопровод, раковина, газовая колонка.
Ольга смотрит на часы, нехотя идёт к двери в кухню.
1-й художник. Ой, нет! Вам лучше сюда не заходить! Тут всякий хлам валяется, можно оступиться. Я сам здесь с трудом прохожу.
Ольга. Так вы не пользуетесь кухней?
1-й художник (мнётся.) Да вот тут… пока… Мы, в основном, на улице готовим. Но я здесь повесил шкафчики с импортными замочками, чтобы всё под рукой было. Правда, когда у меня был очередной творческий кризис…
Входит Маша.
Маша. Похоже, у тебя УЖЕ кризис! Ты до сих пор так и не начал рисовать.
1-й художник. Ой, я извиняюсь! Заболтался. Маш, а где же тут мои кисточки? Я их что-то не вижу.
Маша. Где-где? В Караганде! Забыл своё потайное хранилище от мышей? В трубах водопроводных посмотри!
1-й художник (находит кисти.) Машенька! Ты – ангел! А я уже хотел было искать их в дымоходе.
Маша. Рисуй уже! Человеку ещё надо успеть хотя бы на последний автобус. (Уходит.)
1-й художник. Правильно! Давайте рисовать. Значит, нам надо сделать сегодня несколько эскизов. (Рисует карандашом.) А! Нет! Лучше сразу красками. (Рисует.) Нет, не этой кисточкой! (Бегает по комнате в поисках нужной кисти.) Вот она! Точно! (Рисует.) Хотите фильм посмотреть?
Ольга. Спасибо! Мне ещё на автобус успеть надо.
1-й художник. Пардон! Рисуем-рисуем… Нет, я всё-таки включу телевизор, а то мне скучно. (Включает телевизор.) Кстати, специально для вас у меня есть отличный сюрприз! Вот он! Нравится?
Ольга. Что?
1-й художник. Ну вот же – эта певица! Мой друг Колька сходит от неё с ума. Он на видео только её и смотрит. Более того, у Кольки вся квартира её записями завалена… Была… Дело в том, что у Кольки тоже иногда бывают «застойные времена»… Теперь он может смотреть на свою певицу только у меня. Завтра опять собирался придти.
Входит Маша.
Маша. Опять этот алкоголик явится?
1-й художник. Машенька, он только на певицу посмотрит.
Маша. А когда я вхожу в комнату, то вы оба смотрите исключительно в бутылку, а ваша певица орёт во всю глотку, как ненормальная. Ко мне даже соседи из других домов прибегают, в окна стучат…
1-й художник (перебивает.) Вон оно как! А мы с Колькой и не догадывались, скольких людей осчастливили!
 Маша. Да лучше бы вы меня хоть на время осчастливили, дали спокойно пожить. А то перед людьми теперь извиняйся! Соседи утверждают, что не просили концерт по заявкам, тем более в три часа ночи.
1-й художник. У них просто нет слуха. Они не ценят великое искусство.
Маша. Рисуй уже! (Уходит.)
1-й художник. Рисуем-рисуем! И, конечно же, смотрим! Ой, нет! Смотрим и, конечно же, рисуем! (Поочерёдно то рисует эскиз, то смотрит телевизор.) Ой, пардон! Я, кажется, испортил вам эскиз. Я нарисовал там Колькину певицу… Я всё исправлю, мигом! А что надо было нарисовать?
Ольга (тяжело вздохнув.) Нам нужен замок из камней. Знаете, такой средневековый замок…
1-й художник. Да, конечно! Он построен из большого количества камней, блоков. Я всё понял! Отлично! (Рисует.) А вам нравится эта музыка?
Ольга. Нет, я «инструменталку» люблю.
1-й художник. Всё понял! «Инструменталка» - это когда люди играют на музыкальных инструментах. А хотите, я покажу вам портрет моей дочери? Я вот думаю, у меня лучше получилось скопировать «Даму с горностаем» или изобразить свою дочурочку? Может, их по одинаковой цене продать? Нет! «Дама с горностаем» - это же всего лишь копия с картины какого-то художника, а портрет дочурочки – оригинал. Рисовал не кто-нибудь, а я! Значит, он должен пойти дороже…
Ольга. Вы, пожалуйста, замок в общих чертах набросайте, схематично.
1-й художник. Ой, извиняюсь, я совсем забыл. Так, так, так, рисуем. (Рисует.) Сейчас уже заканчиваю.
Ольга (радостно.) Весь замок?
1-й художник. Нет. Пока первый камень. (Довольно разглядывает эскиз.) А сейчас буду рисовать второй.
Ольга. Когда у вас идёт последний автобус?
1-й художник (смотрит в окно.) Да вон он! Из-за поворота показался.
Ольга вскакивает, лихорадочно собирается.
1-й художник. Куда вы? Ах, да! Я мигом. (Быстро рисует.) Вот! Замок готов! (Отдаёт эскиз.)
Ольга. Так быстро?
1-й художник. Ну, я же говорил: глазом моргнуть не успеете!
Ольга. Спасибо. А когда же мы сможем сделать остальное?
1-й художник. Вы оставляйте свои наброски, а через неделю уже всё будет готово.
Ольга. Хорошо, спасибо! До свидания! (Убегает.)
1-й художник. Всего доброго! (Уходит проводить Ольгу.)

Сцена 2.
Там же.
Звонок в дверь. Из комнаты выходит Маша.

Маша (ворчит.) Ну вот! Опять кого-то черти носят! (Идёт открывать дверь.)
Входят Ольга и Маша.
Ольга. Здравствуйте! Ваш муж должен был…
Маша (перебивает.) Мой муж никому ничего не должен! Нашли тут рабов!
Ольга (удивлённо.) Почему – рабов? Я с ним договаривалась… Я оплачу его работу.
Маша. Знаю я, как вы оплачиваете! Шляются тут всякие, спаивают его, а он потом на опохмелку всю сантехнику из дома уносит.
Входит, шатаясь, 1-й художник. Несёт несколько картин.
1-й художник. Маш, а где наши импортные замочки?
Маша. Где-где!..
1-й художник. Знаю, в Караганде! А где наши дорогущие трубы из экопластика?
Маша. В Тбилиси!
1-й художник. А что они там делают?
Маша. Загорают!
1-й художник. Да? А зачем им это?
Маша. Чтобы прочнее были.
1-й художник. Значит, их сейчас продать нельзя?
Маша. Вчера только продал, склеротик!
1-й художник. Кто продал? Какой склеротик? Почему он распоряжается нашими трубами? Маша, почему ты меня не позвала? Я бы ему накостылял. Когда он приходил? А где я был?
Маша. На базаре! Продавал остатки того, что ещё не успел сбыть склеротик.
1-й художник. Маш, ты его больше не пускай! А я пойду «Даму с горностаем» толкну.
Маша. Ты что? Это же твоя самая удачная копия!
1-й художник. Моя самая удачная копия во дворе в куклы играет, а картины – это хлам. Всё бренно, всё бессмысленно! (Прислушивается.) Я уже чувствую: он идёт!
Маша. Кто?
1-й художник. Он!
Маша (хватается за швабру.) Колька?
1-й художник (с пафосом.) Нет! Творческий кризис!
Маша. Тьфу!
Ольга. Так вы не нарисовали мои эскизы?
1-й художник. Они – там! (Показывает в сторону комнаты.) Я не успел, как следует, завершить два последних и эскиз декораций.
Ольга. Жаль.
1-й художник. Я очень извиняюсь, но я не смог с ним совладать. Он, можно сказать, просто напал на меня.
Ольга. Творческий кризис?
1-й художник. Нет, Колька с бутылкой! А потом уже и творческий кризис. (Уходит.)
Маша приносит из другой комнаты эскизы.
Маша. Ваши? Забирайте.
Ольга (берёт эскизы.) Вот это – мои, это – тоже. А это что?
Маша. Тут же написано: «Библейский царь с посохом». Значит, ваше.
Ольга. Но ведь нарисован Дед Мороз с бутылкой!
Маша. Я ничего не знаю. Ищите себе другого художника. Мне некогда! Ещё чертей из дома выгонять надо.
Ольга. Каких чертей?
Маша. Зелёных! (Размахивает полотенцем. Чертям.) А ну, брысь! Пошли отсюда!
Ольга (пятится к двери.) Извините, я уже ухожу. (Уходит.)
Маша. Ходят тут всякие! А потом всё, что нажито непосильным трудом,.. оказывается в Караганде! (Уходит.)

Сцена 3.
Квартира 2-го художника.
Входят Ольга и 2-й художник.

Ольга. Добрый вечер! Вам передали, что мне надо срочно исправить два эскиза?
2-й художник. Сделаем. Куда нам спешить?
Ольга. Но мне надо к завтрашнему утру!
2-й художник. Надо же! А отчего вы об этом только что вспомнили?
Ольга. Я об этом уже два года думала и все два года искала хорошего, ответственного художника. Но в нашем городе не так-то легко его найти.
2-й художник (гордо.) Да! Вы его долго искали!
Ольга. С трудом, но я почти нашла такого… Почти ответственного… Он сделал несколько эскизов, а потом прочно ушёл в запой. Вернётся не скоро. А мне нужно перерисовать два эскиза, чтобы они были в таком же стиле и цветовой гамме, как и все остальные.
2-й художник (презрительно.) А у этого вашего живописца есть высшее художественное образование?
Ольга. Нет. Он – самоучка.
2-й художник. Ха-ха! А раз нет, то я и не обязан придерживаться его стиля. Я – единственный художник в этом городе с высшим образованием! Я – мэтр отечественной сцены и кулис. Знаете Петрова? Он, как и я, в театре работает.
Ольга. А кто такой Петров?
2-й художник. Не важно! Вот! Вы его даже не знаете, потому что у него нет высшего художественного образования!
Ольга. Но мне надо, чтобы все эскизы были выполнены в одном стиле.
2-й художник. Бред! Я не буду подстраиваться под мазню какого-то неуча!
Ольга. Но иначе возникнет эклектика!
2-й художник. Что-о-о?
Ольга. Как – что? Смешение разных стилей…
2-й художник. Умные какие все стали! Эклектика… А у вас есть высшее образование?
Ольга. Нет, я пока колледж заканчиваю.
2-й художник. Высшего нет, а всё туда же! Понаучили их заумным словам!
Ольга. Мне ещё нужно переделать эскиз декораций. (Достаёт планшет.)
2-й художник. Кто так лист на планшет натягивает?
Ольга. Но я же не умею…
2-й художник. Не умеешь – не берись!
Ольга. А кто будет браться, если все художники, которых я нашла, безответственные, несерьёзные. Я уже сама собиралась всё рисовать, пока мне ваш адрес не подсказали.
2-й художник. Правильно сделали! А то всякие неучи берутся за высокое искусство!
Ольга (тяжело вздыхает.) Мне надо переделать эскиз декораций. Перерисуйте, пожалуйста, всё с этой картинки… (подаёт лист.)
2-й художник. Почему это я должен за кем-то перерисовывать? А где творческий поиск? Я должен подумать примерно с месяц.
Ольга. Какой месяц? У меня завтра предзащита!
2-й художник. Защита, предзащита… Понавыдумывали ерунды!
Ольга. Это не я понавыдумывала.
2-й художник. А кто же?
Ольга. Как – кто? Вы думаете, что студенты жаждут сдавать Госэкзамены и сами устраивают для себя защиту диплома?
2-й художник. Яйцо курицу не учит! Умные все стали! Не хочу я эту картинку перерисовывать!
Ольга. Но она уже утверждена Мастером!
2-й художник. Каким мастером? Фрезеровщиком или по дереву?
Ольга. Почему фрезеровщиком? Театральные курсы ведут Мастера. Разве вы не знали?
2-й художник. Всё мы знали! Вас проверяли, а то мало ли… Высшего образования-то нет. Что там какой-то колледж!
Ольга. Мне ещё на эскизе надо будет дорисовать стулья: (показывает) здесь, здесь и вот здесь.
2-й художник. Я сам знаю, где их поставить!
Ольга. Мы с Мастером обсудили, где они будут стоять и почему.
2-й художник. Ваш Мастер – дурак набитый!
Ольга. Вообще-то, она – не дурак!
2-й художник. Ну, дура! А туда же, в Мастера лезет! Не женского это ума дело! Какой институт она закончила?
Ольга. Саратовское театральное училище…
2-й художник. Вот! Я говорил: дура, ещё и самозванка!
Ольга. Почему вы так отзываетесь о моём педагоге?
2-й художник. А мне вообще плевать, какие там у вас педагоги! Тем более, что я ни одного из них не знаю. У них, наверняка, нет высшего образования потому, что поступить в ВУЗ, а тем более театральный, очень сложно. Значит, все они – неучи, так как те, кто имеет образование ниже высшего, не люди, а так… Сейчас даже на самые простые должности предпочитают брать людей только после ВУЗов, а ваши колледжи, ПТУ… Не срамитесь! Кому вы нужны! Вот я!.. С моим дипломом мне везде дорога открыта. (Презрительно.) А вы, троечники…
Ольга. Я – не троечница, я – отличница.
2-й художник. Может, ещё и диплом красный?
Ольга. Ещё какой! Я всегда отличницей была.
2-й художник. Ты что, девочка, больная? Отличница, а в какой-то драный колледж пошла! Там же все тупые грубияны.
Ольга (в сторону.) Да уж! Хуже вас, пожалуй, не найдёшь! (Художнику.) Нет, у нас много отличников, к тому же, воспитанных.
2-й художник. Вы что, с дуба рухнули? В ВУЗ надо было идти!
Ольга. Но в нашем же городе нет театрального ВУЗа.
2-й художник. Сдался вам этот театральный! Шли бы в Технологический на разработку железобетонных конструкций. Там недобор был почему-то.
Ольга. Мы хотим учиться именно на режиссёров, а не поступать лишь бы куда, но только чтобы в ВУЗ.
2-й художник. Ну и дураки! Вот и сидите в болоте со своими никому не нужными «пятёрками». Теперь миром правит высшее образование и такие его представители, как я.
Ольга. А вы – тоже отличник?
2-й художник. Это не важно. В вашу выписку к диплому никто и не посмотрит. Есть диплом ВУЗа – человек, нет – иди в дворники. Какая же вы отличница, если я за вас должен рисовать? Самая настоящая двоечница.
Ольга. Так я же не на художника учусь…
2-й художник. А на кого?
Ольга. Я уже несколько раз сказала, что на режиссёра.
2-й художник. Но так в чём разница, если вы должны стулья рисовать, а не умеете?
Ольга. Я должна пьесу разбирать, спектакль ставить, с актёрами работать…
2-й художник. Так вон оно что! А я уже сколько лет работаю в театре и никак не могу понять, на кой там бегает такой маленький плюгавенький режиссёришка? Носится, суетиться. Люди почему-то с ним так уважительно разговаривают. За что? Он ведь без высшего образования! Говорит, что не может себе позволить в Москве учиться, так пошёл в какой-то ваш захудалый колледж. Ума не приложу, кто этого режиссёришку так удачно продвинул, что его теперь даже в эту самую Москву приглашают спектакли ставить? А я-то был убеждён, что он сам рисовать не умеет, а меня вместо себя припахивает. Думал, его функция такая: стулья по сцене расставить, а потом это всё зарисовать и следить, чтобы актёры стулья-то по своим гримёркам не растащили.
Ольга (смотрит на часы.) Уже без четверти двенадцать…
2-й художник. Так вы поздно пришли! Я тут причём? (Смотрит на эскиз.) Почему вы считаете, что этот стул должен стоять именно здесь? А я бы его туда поставил, чтобы все кучкой стояли.
Ольга. Но ведь мизансцена изменится, к тому же получится мизансценический флюс.
2-й художник. Что-что? Ну-ка повтори!
Ольга. Зачем?
2-й художник. Что это за флюс такой?
Ольга. Я думала, вы знаете, раз в театре главным художником работаете. Флюс – это перегруз одной из частей сцены.
2-й художник. Умные все больно стали! Учат вас в ваших колледжах не поймёшь чему! Вот нам педагоги этой дрянью голову не забивали! Ладно, пусть всё стоит, где хотите, но я не пойму, где вам человека рисовать?
Ольга. Мне не нужно человека.
2-й художник. Позор! Ещё и учат учёного! Мы всегда на эскизе с декорациями рисуем человека, чтобы было понятно, какой масштаб. У вас могут быть маленькие куклы и декорации тоже мизерные, а если у вас куклы ростовые…
Ольга. У меня спектакль не для кукольного театра…
2-й художник. Ой-ой-ой! Значит, вы – истинный театр, а мы – ваши меньшие братья.
Ольга. При чём здесь это? У нас портальные проёмы стандартные, чуть выше роста человека.
2-й художник. Не грузи меня белибердой! Знать ничего не хочу! Положено изображать человека, значит, он здесь будет.
Ольга. Не надо!
2-й художник. Вы хотите получить «двойку»?
Ольга. Я, как раз, не хочу её получать, поэтому человека рисовать не надо.
2-й художник. Ну и странные же вы…
Ольга. У нас с вами разная специфика!
2-й художник. Чего? Кто такая? Попрошу разговаривать со мной по-русски! Понаучили их в колледжах! За срочность заказа – 1000 рублей!
Ольга (в шоке.) Так там же…
2-й художник. Или я не берусь за это дело!
Ольга (обречённо.) Хорошо. До свидания! (Уходит.)
2-й художник. До завтра! (в сторону.) Умные какие! Я – единственный художник в городе с высшим образованием, а они ещё учить меня вздумали! (Уходит.)

Сцена 4.
Там же.
Звонок в дверь. Не спеша входит 2-й художник, потягивается.

2-й художник. Наверное, эта режиссёрка притопала. (Идёт открывать дверь.)
Входят 2-й художник и Ольга.
2-й художник. Дорогуша, а что это на Вас лица нет? Вы плохо спали?
Ольга. Я несколько ночей уже вообще не сплю.
2-й художник. Бедненькая! Бессонница?
Ольга. Дипломную работу печатаю, к экзаменам готовлюсь, ещё и однокурсникам помогаю.
2-й художник. И сколько ты с них берёшь?
Ольга. Я им бесплатно помогаю.
2-й художник (в сторону.) Ну и дура! (Ольге.) А я прекрасно выспался.
Ольга. Я думала, Вы мне всю ночь рисовали.
2-й художник. Ты что? Я почти сразу и лёг. Спал, как младенец. (Сладко потягивается.) Забирай свои эскизы и оплачивай мой нелёгкий труд.
Ольга осматривает эскизы.
Ольга (в сторону.) О, боже! Лучше бы я сама их рисовала. При этом главным художником в театре работает он, а не я!
2-й художник. Что это ты не радуешься? Для вашего захудалого колледжа сойдёт.
Ольга отдаёт художнику деньги и молча уходит.
2-й художник. Я тут, понимаешь, сидел, мучился, а она носом вертит! Ничего, она со своим средним специальным образованием теперь нигде не пробьётся. Пусть фыркает, сколько хочет. (Уходит.)

Сцена 5.
Кабинет Мастера. Мастер разглядывает эскиз, нарисованный 2-м художником.

Мастер. Ну надо же! Главный художник кукольного театра и нарисовал такую гадость! Я была о нём лучшего мнения. Не пойму, он что – дальтоник? Почему у него на эскизе только два цвета: едкий оранжевый и салатный? Никаких полутонов нет.
Входит Ольга. На её лице – полная апатия.
Мастер. Оль, у твоего художника с глазами всё в порядке?
Ольга (удручённо.) Не знаю… Я не нашла эту Таню.
Мастер. Ну, значит, сама перерисуй. Куда такое позорище? Этот хлам вообще выбросить надо! Как ты ему за такую мазню деньги отдавала? Ещё и огромные.
Ольга. А что мне оставалось?..
Мастер. Я бы ему накостыляла этим планшетом по голове! Как его в театре держат? Небось, глянули, что диплом о высшем образовании, так сразу же и взяли. Твой 1-й художник-самоучка куда лучше рисовал.
Стук в дверь.
Мастер. Войдите!
В кабинет робко заглядывает Таня.
Таня. Мне передали, что Вы меня искали.
Мастер. А! Танюша! Проходи. Помоги нашей Ольге эскиз подправить.
Таня. Так ведь я уже рисую эскиз для Павла…
Мастер. Ничего! Тут немного, а заодно и подработаешь. Здесь надо нарисовать всё, как на этой картинке (показывает эскизы), а вот отсюда перенести стулья и расставить, как тут помечено. Сколько это будет стоить?
Таня. Рублей сто для Вас – не много?
Ольга. А хуже не станет?
Таня. Не знаю. Надо попробовать. Я сейчас, быстро! (Убегает с эскизом.)
Мастер. Не переживай! Танюха поможет. Она Павлу вон какой эскиз отгрохала! Жаль только, что после нашего колледжа её не возьмут художником в театр. Какой талант пропадает! А на высшее образование у неё денег нет. Вот и пойдёте вы все в школах кружки вести за копейки, т.к. другие места уже заняты.
Ольга. А кто эта Таня?
Мастер. Она только на втором курсе, на художника учится. Умничка - девочка! У нас таких много.
Стук в дверь.
Мастер. Войдите!
Входит Таня.
Таня. Можно?
Мастер. Что-то не получается?
Таня. Я – всё!
Мастер и Ольга. Как – всё???
Таня. Уже всё исправила. (Показывает эскиз.)
Мастер. Да ты – гений! Это именно то, что надо.
Ольга (расплачивается с Таней.) А я боялась, вдруг хуже будет.
Таня. Ну что Вы! Куда уж хуже? Вам, наверное, наш первокурсник рисовал, которого на платной основе взяли. А больше на нашем отделении никто так страшно не рисует.
Мастер. Танечка, это бывший студент ВУЗа, в который ты мечтаешь попасть.
Таня. Ну что вы! Не шутите! В институт так просто не пробьёшься. Я туда уже несколько лет поступаю, а меня всё не берут. Там, наверное, такие таланты! Куда мне до них! Я, видно, совсем не умею рисовать… (Уходит.)

г. Белгород, 2008 год





Пьеса опубликована в журналах:

1. «КлуБ» № 2/2009.
2. «Юность» № 8 (715) 2015.


Пьеса вошла в:
1. Шорт-лист (Короткий список) литературного фестиваля «Славянские традиции-2017».  Номинация «Драматургия».


Рецензии