II. Ночь

Ночь - черная река, длиной на века,
Смотри, как эта река широка.
Если берега принять за рассвет,
То будто дальнего берега нет.

И переправа непроста,
И нет ни брода, ни моста,
Лишь только лодка в два весла...

Я утро берегу на том берегу,
Но до него я доплыть не могу.
Лодка в два весла меня бы спасла.
Вот только весла вода унесла.

И нас несло в большой воде,
И нам не видно в темноте,
Что берега уже не те.

Машина Времени. (с)

Ночь... Уже давно на город опустилась тьма. На оба города... Ни звука, кроме шума редких машин, да ветра, колышущего деревья. Тихо... Где-то далеко, на границах сознанья падает снег. Неизбывно тихо и беззвучно. Ночь, как пропасть. Как грань. Она эфемерна, призрачна, как пелена. Но она же и хозяйка этого мира, мира, созданного ей самой и только ей одной подвластного. Это время, когда тьма охватила сонный, безвольный город, - одновременно бесконечно и так хрупко. Но не в человеческих силах разрушить ее чары.
Сон. Ночь любит тишину. А потому повергает человека в состояние покоя. Тревожного, тяжелого покоя. Но почувствовать эту тревогу могут только те, кто этому покою противится. Те, кто не спят. Они одиноки в этом царстве сна и тьмы.

Двое. Двое людей. Двое, бросивших вызов этой ночи. Двое, противящихся сну. Двое людей, которые не спят сегодня. Не спят друг из-за друга. Их разделяет слишком многое. Расстояния, которые кажутся непреодолимыми, обида, боль, весь мир, все своей мощью света – против них. Но сейчас, в мире полутонов и теней – словно невидимая нить протянулась между ними, преодолевая расстояния двух разных городов, связывая их прочнее всяких других уз. Они не спят, думая друг о друге, взглядом и мыслями устремляясь далеко в пространство, ища друг друга вдалеке. Их губы шепчут до боли родные имена, а сердца бьются быстрее при мыслях...

Она не может уснуть, то встает, подходя к окну, то снова ложится, сжимая холодные ладони. За окном зима... Иногда слышны голоса, шум машин. И снова тишина. Только тиканье часов, отмеряющих вечность. Только неровные удары ее сердца. Иногда ей кажется – двух сердец. Она не может уснуть, ее мысли очень далеко. В далеком, маленьком, непохожем на ее столицу, городе, возможно, тоже сейчас засыпанном снегом. Она прижимается щекой к холодному стеклу. Она знает, что он тоже не спит. Что, может, сейчас, в окне, так похожем на ее окно, видна его фигура, что может он так же прижимается щекой к холодному стеклу окна, зовя ее.

Он ждет. Ждет хоть единого знака от нее. Смотрит в холодное темное небо, словно надеясь увидеть ее лицо. Ощущает, как тревожно бьется сердце от мыслей о том, как она далеко. Представляет, как она сейчас так же смотрит в окно, зовя его.

Ночь. Ночь, где каждый – одиночка, сам за себя. Но этой ночью все по-другому. Через морозный воздух, дрожащий от прикосновения живого тепла, через созвездия колючих звезд, через тени призрачного ночного мира протянулась живая нить между двумя людьми, рушащими законы ночи и мира, восстав против него. Сейчас, разделенные непреодолимыми препятствиями, – они вместе. Возможно, ближе, чем когда бы то ни было. И даже щемящее одиночество в сердцах не может разорвать этой связи.



Я ощущаю тебя...
Как?
Я напрягаю слух,
Но слышу лишь тиканье часов
В тишине.
Я протягиваю руку
Но ладонь упирается в холодное стекло.
Бесполезно.
Я напрягаю зрение
В надежде увидеть твое окно...
Такое похожее на другие,
Но и такое иное...
Но что могут увидеть мои глаза
Дальше склонившихся ветвей на фоне темного неба
За моим окном?
Я жду.
Я считаю секунды.
Я ощущаю тебя.
Твое присутствие.
Как, если мои органы чувств настолько слабы,
Что они не в состоянии узреть даже краешка неба,
Что видно тебе?
Но мое сердце видит дальше глаз...
И оно ощущает тебя.
Каждый твой вздох.
Мы не спим...
Возможно, сейчас
Ты,
Как и я
Видишь тот же осколок неба,
В котором отражается моя любовь.
Наша любовь...?...
Ночь...
И два человека...
Таких одиноких,
Но таких непохожих
На остальных
В этом мире теней.
Два человека
Что не могут уснуть
Друг из-за друга
Связанных одной нитью
Бессонницы
Надежды
Любви
Сна.......................

28 Ноября 2007 г.


Рецензии