Рассказы о Ленине

            1. ВОЛШЕБНАЯ ПАЛКА

               
                Даже в худшем из нас
                есть что-то хорошее, 
                черта, которая искупает
                все остаьное. 
                Айн Рэнд               

        В начале учебного года наш 6-А класс доукомплектовали одним великовозрастным оболтусом. Именовался он Федя Чухно. По причине своей нерадивости некоторые классы Федор брал со второго захода. Поэтому на момент нашей совместной учебы имел перед нами фору: 2 года в возрасте и 20 см в росте. Уроки в федином разумении существовали исключительно для того, чтобы заряжать самопал, а перемены - чтобы перекурить за школьным сортиром и пальнуть из самопала. Большинство преподавателей пророчило ему невеселую перспективу: если повезет - ПТУ, а нет - зона.
       Впрочем, судьба всем дает шанс. И Федя как-то умудрился унюхать аромат  капризной барышни Фортуны.
       Однажды Калерия Герасимовна (училка рус. яз. и лит.) наклонила нас писать сочинение. Тема для детворы захватывающая: "Если бы у меня была волшебная палочка". Мы взялись за дело с энтузиазмом. Почти все старались успеть в течение сорока пяти минут запротоколировать весь перечень самоотверженных подвигов и фантастических мистификаций, совершенных лично с помощью палочки. И только Федя занимался своим обычным делом - заряжал самопал. Сочинение он уже написал. Всего две строки: первая - заголовок, вторая - непосредственно сочинение.
       На следующий день в спортзале экспромтом организовали общешкольную линейку. По казарменному выстроили классы. В центре учителя и актив школы. Впереди завуч и Федя Чухно. Ласковыми руками обнимая федины плечи, завуч принялся ораторствовать. Суть его речи, если слить воду, сводилась к следующему. Федя,  оказывается, - гениальный самородок, и только нелегкие семейные условия не позволили его таланту расцвести раньше. И вся наша школа должна самозабвенно гордиться таким выдающимся воспитанником. Потом он зачитал федоровский опус: "Если бы у меня была волшебная палка (исправлено Калерией на "палочка"), я бы оживил дедушку Ленина".
       Последовали аплодисменты. Дружнее и продолжительнее всех рукоплескал коллектив педагогов. Потише и совсем без азарта грела ладони детвора, дирижируемая классными руководитедями.
       Таким образом, Федя первый раз в жизни заработал пять с плюсом.
       В следующий раз пять с половиной Федор получил через три года за изнасилование. Вышло, что загремел он таки из-за палки, правда, не волшебной.

       
            2. ОСТРАКИЗМ

                      
                Я от всей души хочу
                       пожелать с любовью
                       Дорогому Ильичу
                       крепкого здоровья.
                       (Материалы XXVI съезда КПСС.
                       Заключительный концерт.)

                      Пролог
       ХХ век, семидесятые годы. На тот политический момент в нашей стране под отчеством Ильич светились две культовые фигуры. Фамилию и имя называть было не обязательно. Все и так отлично понимали о ком речь. Разница угадывалась по контексту.
       Приоритет, конечно, был за усопшим, но чтимым Лениным. Однако и Брежнев с явным самодовольством откликался на отчество. Был такой анекдот. Якобы Брежнев снисходительно говорил своим подопечным : "Зовите меня просто Ильичом". Преемственность, так сказать.

                      Глава первая, она же последняя
       Жил в студенческом общежитии Гена Кляхин. Характеристика одним словом - никудышко, как говорила моя бабушка. Мелкий, плюгавенький паренек болезненного вида, постоянно донимаемый изжогой.
       По рецепту своей мамы Геннадий калапуцал целебный напиток: вода из-под крана плюс некоторые ингредиенты. Образовавшейся жидкостью фурацилинового цвета наполнялась литровая бутылка, которая занимала свое дежурное место на подоконнике. С помощью приготовленного зелья Гена укрощал свою перманентную изжогу.
       Кто-то из студентов, узрев на подоконнике наполненную бутылку, справедливо рассудил, что на ней не достает этикетки. Постарался, изготовил и наклеил. Красочная этикетка гласила "Моча Ильича".
       Было смешно. Но не долго. И не всем.
       Как-то зам.ректора института по учебно-воспитательной работе, шныряя с обходом по общежитию, заприметил конкретный сосуд. Чувство юмора было чуждо этому бдительному и весьма ответственному человеку. Как следствие, Гену с треском выгнали из института и в виде бонуса из комсомола. Тогда это расценивалось не иначе, как крах всех жизненных надежд и чаяний.

                      Эпилог
       Полное имя герой этой трагедии имел следующее - Кляхин Геннадий Ильич. Впрочем, этого никто не заметил кроме секретутки деканата, выписавшей ему квитанцию о возврате документов.


            3. TATTOO

                - Как найти площадь Ленина?
                - Нужно длину Ленина умножить 
                на ширину Ленина.  (Анекдот)

       ПТУ Nо.13 выдавало нагора механизаторов широкого профиля и находилось на Памире. Как известно, Рим был построен на семи холмах. В городке Йухан (рай.центр, 20 тыс. населения) был только один холм, да и тот на окраине. Аборигены величали его Памиром. На нем то и располагалось училище.
       В то время аббревиатура ПТУ в шутку комментировалась, как "помогите тупому устроиться". В каждой шутке - доля правды. Контингент учащихся рекрутировался в основном из окрестных сел. Окончил пацан восьмилетку - пополняй трудовой резерв. IQ низкий - зато дух коллективизма высокий. Поэтому группы получались сплоченные, дружные. Но, как говорится, в семье не без урода.
       Костя Вихров, к примеру, был в училище существом совершенно инородным. В техникум он не поступил случайно - застудился в середине лета и вступительные экзамены проангинил. И тогда отец его урезонил:
       - Окончишь училище - прицепом получишь аттестат и водительское удостоверение, а там уже с таким багажом прямиком в институт.
       И Костя, скрепя сердце, последовал завету родителя.
       Окружение в училище его страшило и угнетало. Себя он мыслил белой вороной, прочих - урлой. В будни его жизненные силы не угасали только благодаря надежде на выходные: побыстрее бы к маме и любимой энциклопедии. Понедельники же он ненавидел в особенности - это очередное неотвратимое погружение в преисподнюю. Плюс к тому в этот день урла обычно пьянствовала, что было чревато для Кости дополнительными напрягами. Объяснялось все довольно просто. После выходных пацаны возвращались в училище с баулами харчей и денежными дотациями от чадолюбивых родителей. Следовательно закуска уже присутствовала, а отовариться в округе спиртным - проблемы не составляло.
       Описанное ниже случилось в один из майских понедельников.
       Костя Вихров совершал вечерний моцион. Пешешествуя близлежащей дубравой, он разгонял хворостиной козявок и шлифовал рифмы. Но вдруг идиллия лопнула - в семи метрах от него Шабуня поливал молодую поросль. Ретироваться было поздно - Шабуня (амбал и авторитет группы) смотрел прямо на него.
       - Ба! Котях! Молодец, что пришел, - сказал Шабуня, застегивая штаны.
       Костя попал к Шабуне в клешни и осознал, что стал ведомым. Поводырь вывел его на поляну, посреди которой громоздились домашняя снедь в широком ассортименте и целая батарея разнокалиберных бутылок. Этот колоритный натюрморт плотно обнимала родная группа.
       - Смотрите, кого привел, - куражился Шабуня, - быстро организовали моему другу козырное место и штрафняк.
       Безвольный Костя приземлился в указаном месте и ощутил в руке граненый стакан.
       - Давай, пей, - зашипели с боков. И уже громче, - ну, паскуда, пренебрегаешь!?
       Чья то заботливая рука помогла запрокинуть стакан. Половина - в горло, половина - за ворот. Еле откашлявшись и отсоплившись, Костя стал грызть презентованный кусок колбасы. Через десять минут он лежал в сторонке всеми позабыт позаброшен, как used condom.
       А праздник между тем продолжался. Оказалось, ребята гуляют не просто так, а по поводу. Неделей раньше наклюнулась и была утверждена идея: сделать в ознаменование завершения учебы памятную татуировку. В складчину купили тысячу иголок и хузайнер Вася изготовил штамп-тату. (Хузайнер - словесный кентавр от художник и дизайнер, богемный довесок группы). В этот вечер вся компания подверглась таврению. Не забыли и Костю.
       На татуировке изображался трактор открытого типа. По кругу большого колеса теснились буквы "ПТУ Nо.13 г. Йухан 1980". Управлял трактором лично Владимир Ильич Ленин.
       Исторический факт: Ленин татуировок не имел, а вот татуировки Ленина довольно часто имели.
       На следующий день пробуждение Кости было нещадным. Постель являла собой мокрое, испачканное и вонючее лежбище. Мозги трещали и отказывались соображать. Все тело страдало, но в особенности болела грудь. Мобилизовав все свои силы, он поднес свой организм к зеркалу и посмотрел на эпицентр боли. Им овладел ужас. Рот распахнулся, как мусорный бак, глаза выкатились и повисли на нитках.
       Костину грудь бороздил трактор, ведомый Лениным. Фишка в том, что тату была ориентирована вверх колесами и вниз головой.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.