Сила любви или за полчаса до смерти. Глава 1

Глава 1

- Эльбек, давай быстрее. Опоздаем на самолет, - крикнул Усман и захлопнул багажник старой «Волги», небрежно бросив туда большую полупустую черную спортивную сумку.
- Да хранит вас Всевышний, пусть дорога будет удачной. Не забудьте сообщить, как доехали, - украдкой вытирая слезу, сказала Маймут.
- Мама, не беспокойся. Я долго не задержусь. Мы вернемся ... скоро, - успокаивал Эльбек  мать.
 Обняв пожилую женщину, двое молодых людей сели в такси и тронулись в путь.

 - Мать с кем оставили? - спросил водитель такси.
- Сама она. Уже двадцать лет как сама, - ответил Эльбек.
- На этот раз мы с тобой быстро вернемся. Вот продадим все, что у нас есть и вернемся, - вступил в разговор Усман.

    По дороге в аэропорт мужчины рассказали водителю, что они двоюродные братья. Получив среднее образование, вместе уехали учиться в Тарту. Окончив Эстонскую сельскохозяйственную Академию, по распределению  три года работали в Псковской области. Потом волею судьбы вернулись в Эстонию. И вот уже два десятка лет, как они покинули родные пенаты, и никак не вернутся домой.
- Наверное, осели там, завели семьи, - предположил Хамзат, немало повидавший в своей жизни.
 Мужчины обменялись взглядами, но промолчали.

- Заканчивается регистрация на самолет, следующий рейсом "Грозный - Алма-Ата".
- Начинается регистрация на самолет, следующий рейсом "Грозный – Таллин", - раздавался приятный женский голос диспетчера  аэровокзала.
 Поблагодарив таксиста, щедро оплатив его услуги, мужчины двинулись в сторону вокзала.
 Им было о чем поговорить, но они предпочли молчание.

- Бека, подожди. Я не могу тебя так отпустить. Подожди, сын, - послышался голос Маймут.
 Мужчины остановились. Усман оглянулся, а Эльбек опустил взгляд.
Не нашел, что сказать. Знал лишь, что он вернется не скоро.
 Маймут тоже остановилась, не решаясь подойти ближе.
- Тетя, зачем ты приехала? Я же обещал тебе, что мы скоро вернемся домой. Навсегда, - начал Усман.
- Эльбек, ты должен вернуться. Я виновата перед тобой. Прости меня. Пусть Аллах простит меня за мои грехи.
- Мама, всему свой час. Я все уже давно забыл. Зачем ты приехала сюда? Люди смотрят на нас, - произнес Эльбек, не оборачиваясь.
- Я… я должна сказать тебе, что она еще ждет тебя. Она…Зульфия так и не вышла замуж...Ты не все знаешь. Я виновата перед вами. Ты даже не простил меня. Вчера я пыталась все объяснить.Но...
- Мама, я не хочу об этом говорить. Зато мою жизнь ты сломала. Пойдем, Усман. Опоздаем на самолет.
      Так и не оглянувшись на мать, Эльбек с опущенной головой почти побежал к стойке регистрации пассажиров.
- Поторапливайтесь, регистрация заканчивается, - громко сообщали на пропускном пункте досмотра пассажиров.
      Маймут продолжала стоять у входа в здание. Внезапно налетевший ветер сорвал с ее рано поседевшей головы легкий нейлоновый платок и понес его, словно лист бумаги.
      Слезы стекали медленным ручьем и падали крупными каплями на грудь.
- Простите, нельзя отойти в сторону? Мне на самолет, - услышала женщина молодой тонкий голос.
 - Да, конечно, - произнесла она в ответ и замерла.
      Перед ней стояла Зульфия. Такая же красивая и молодая, как и семнадцать лет тому назад. Только не веселая. А совсем, наоборот. С огромными зеленоватыми глазами, полными грусти и печали.

- Зульфия, это ты? - словно боясь спугнуть, спросила Маймут.
- Нет. Мама... умирает. Я - Зумра. Ее дочь. Мама очень хочет дыню. Я лечу за дыней для мамы, - тихо произнесла девушка и попыталась обойти женщину.

- Дай тебе помогу, - спохватилась Маймут. - Где твой багаж?
- Спасибо. Не надо. У меня с собой маленькая сумка. Я завтра вернусь обратно.
- Тогда дай я тебя провожу.
- А ты знаешь мою маму? - спросила девушка.
- Да. Вы с ней, как две капли воды.

     Женщина еще что-то бормотала себе под нос, а девушка начала искать в сумочке паспорт и билет на самолет.

- Эльбек! Ты слышишь меня? Оглянись. Она сошла с ума. Смотри она у стойки регистрации пассажиров. Куда это она собралась? - почти кричал Усман.
- Ты о ком? - спросил Эльбек и оглянулся.

     И не поверил своим глазам. Рядом с Маймут стояла Зуля. Его первая любовь. Такая же молодая и красивая.
     Плотно закрыв глаза, Зльбек встряхнул головой. Мираж. Боясь открыть глаза, он повернулся спиной. Потом не выдержал и оглянулся.

- Да, действительно, мираж. Показалось мне.


- Пустите меня к сыну! Пустите меня, - услышал Эльбек голос матери.
- Гражданка, туда нельзя. Стойте, кому говорю, - кричал на женщину дежурный милиционер.
- Бека, подожди, Бека. Ты не туда летишь, - босиком и, захлебываясь собственными слезами, бежала к нему мать.
- Мама, я вернусь. Обязательно вернусь. Но не так скоро. Прости меня, мама, – крикнув бегущей за ним Маймут, Эльбек побежал к трапу своего самолета.
     Увидев, что сын убегает, она остановилась. Обхватив себя дрожащими руками, женщина закричала что есть мочи.
- Ва, Дела( О, БОГ!). Верни его раньше, чем она умрет. Пусть у него умру я! Пусть у тебя умру я! Ва, дела!!!
 К рыдающей женщине подошел молоденький милиционер.
Но она уже не могла идти дальше. Медленно опустилась на бетонный пол. И стала терять сознание.
- Врача! Срочно вызывайте врача, - кричал по рации дежурный милиционер.

(Продолжение следует)http://www.proza.ru/2011/04/21/301


Рецензии
Добрый день, Зура! Очень трогательный и интересный рассказ! Увлекательно, буду читать дальше, понравилось как пишите. Творчества Вам и удачи! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   12.05.2017 16:14     Заявить о нарушении
Спасибо,Вера. Мира и добра нам всем от Всевышнего.

Зура Итсмиолорд   13.05.2017 07:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.