Братья

Я ехал в поезде в Москву к брату. Вместе со мной в купе ехали две женщины. У них была печальная миссия – они ехали на похороны своего отца, и путь наш был короток – через пару станций им нужно было сойти. Четвертое место пока пустовало.
Мы открыли окно и стали пить горячий сладкий чай с особым вкусом, который они привезли с собой из солнечного Узбекистана.
- Кушайте, - ласково улыбнулись сестры. - У нас считается, что только тот хорошо ест, кто хорошо работает…
Мы ели и смотрели в окно, мимо которого проносились бесконечные поля, луга, пастбища, заводы, деревни…. «Велика Родина!» - с гордостью подумал я, невольно залюбовавшись видом за стеклом.
На одной из станций к нам присоединился четвертый попутчик. Когда мы разговаривали о жизни и смерти, о государстве и народе, о судьбе и любви, кто-то коротко постучал костяшками в нашу дверь, которая тут же открылась, и к нам шагнул крупного телосложения, красивый, уже с сединой в волосах, житель Кавказа.
- Здравствуйте! – сказал он, дружелюбно улыбаясь. – Примите нового соседа?
- А если не примем, вы что, уйдете? – слабо улыбнулась одна из сестер.
- Что ж, тогда поищу другое место…, - немного растерянно сказал новый пассажир.
- Проходите, присаживайтесь, - я протянул ему руку. – Иван. Кушать будете?
- О, очень приятно! Меня зовут Вахтанг Георгиевич Бленашвили. Спасибо за гостеприимство. Рад, что в России есть хорошие добрые люди.
- Ну, спасибо конечно за добрые слова, - я немного смутился. – Но хороших людей много везде. Как впрочем, и подлецов.
- Это точно! Рад, что вы правильно оцениваете ситуацию…
Мы налили нашему соседу чай, угостили курицей и картошкой.
Затем я вышел в коридор, чтобы посмотреть в окно. С раннего детства я любил поезда. Мой отец был машинистом, а потому очень часто катал меня по очень красивым местам.
- Ваня, - услышал я голос позади себя. – Мы сейчас выходим…
Это оказались мои попутчицы. Была их станция, и настало время нам прощаться.
- Удачи вам и радости! – сказал я. – А это на память и пусть Господь пребудет с вами и вашими близкими. – И я протянул каждой по иконе Богородицы Одигитрия. – У меня друг иконописец. Работает в Сергиевом Посаде. Они освящены.
Они поблагодарили меня и мы расстались.
- Ваня! – услышал я голос своего соседа по купе. – Составьте мне компанию.
- С удовольствием, - я улыбнулся и вернулся к нему. – Знаете, я молод, а у вас седина. Давайте мы поменяемся местами? Я лягу на верхнюю полку, а вы на нижнюю…   
- Спасибо, молодой человек, но откажусь. Я хоть и с сединой, но в силах. Рад, что встречаю русского человека, но такого вежливого и заботливого. Скажу откровенно – это редкость.
- Ну, зря вы так. Тут нация не имеет значения. В любой есть подонки и герои. Дело в воспитании. Просто вам встречались негодяи. Но прекрасных людей гораздо больше.
- Может быть…. Просто мне не так везло, нежели вам. Честь и хвала родителям за то, что воспитали в вас Человека! Знаете, я был свидетелем многого. Например, зачем говорят, что грузины все подлецы и негодяи? Правильно вы сказали – в любой национальности есть разные люди. Мы же не говорим, что все русские скоты…
- Помню, брат рассказывал мне, что на войне с Чечней он был свидетелем того, как чеченца расстреляли наши войска лишь за его нацию. А чеченцы зарезали своего за то, что он оперировал русского солдата. Всегда можно найти плохих и хороших.
- Вот то-то и оно! Немцы не в ответе за Гитлера! Так и все остальные. Мы очень гостеприимны и радушны. Но мы как один поднимемся, если нас заденут. И это, я считаю, правильно! Зачем нужен национализм? Все мы братья и сестры и нам не нужна гражданская война!
- Абсолютно с вами согласен. Меня мама с детства воспитала в знании, что все мы братья, а потому я очень люблю жителей Кавказа…
- Спасибо, брат!
… Стучали колеса, а мы разговаривали. Хорошо мне было с ним, легко. А как может быть иначе, когда разговариваешь с хорошим, умным человеком?
И этот разговор в который раз убедил меня, что я прав, считая, что не важно какой ты национальности. Важно, какое у тебя сердце и какая душа…


Рецензии
Хорошо написано.
Милосердие управляет людьми.
С уважением!

Анвар Шукуров   19.08.2008 11:14     Заявить о нарушении
Спасибо, полностью согласен.

С уважением, Алексей.

Алексей Досков   19.08.2008 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.