У заросшего пруда

На скамеечке на царской,
У заросшего пруда
Расположимся по барски,
Вспомним милые года...
Алексашка здесь когда-то
В буйных зарослях блудил
И в заутреннюю свято
Появлялся Михаил...
Те замшелые ступени
Помнят славный блеск огней,
Преклонённые колени
И величие коней.
Экипажи, сани, тройки, -
В сборе – царская семья.
Отчего же мне так горько,
Отчего горюю я?
Может, здесь я побывала
Где-то сотню лет назад,
На приёмах танцевала,
Выходила в лунный сад?...
Но, увы, я вижу пепел,
Камни старые кричат,
И слепой лишь не заметит
Горечь сказочных утрат.
А теперь российский нищий
И голодный, и больной,
Пониманья долго ищет
В «царской» вотчине чужой.
Разожгли из искры пламя,
Только память вновь и вновь
Бьётся бедная о камень, -
Жаль мне пролитую кровь.
Жаль и царские палаты,
Где смазные сапоги,
И треухи, и бушлаты
Чёрной язвой пролегли.
Жаль, что Родина – чужая,
Жаль забитый мой народ...
Уповаю, уповаю,
Что возмездие грядёт...


Рецензии