За четыре часа до Нового Года

За четыре часа до нового года в магазин вбежал раскрасневшийся, низенький дедок в костюме деда мороза. Отряхнув снег с шапки и бороды, он прошлепал к прилавку. Продавщица, которой уже жутко хотелось домой, недобро покосилась на него. Дедушка улыбнулся белыми зубами, и продавщица посмотрев на это чудо, улыбнулась в ответ.
-Что вы хотели – добродушно спросила она.
-Да мне бы мюслёй шесть пакетов, пару килограмм костей, и бутылочку водки, а ещё пакетик.
Продавщица выложила на прилавок мюсли, взвесила два килограмма говяжьих костей и достала литровую бутылку водки. Дед расплатился, сложил всё в пакет и вышел за дверь. Продавщица вздохнула устало, включила сигнализацию и заперла дверь. Впереди её ждал праздничный стол, друзья и костюм снегурочки.
Дедушка завернул за угол и углубился в проулок. Неподалёку от магазина начинался лес. У леса стояли празднично украшенные, красные сани, запряжённые тройкой белых коней. Вокруг расселась стая крупных, серых волков. При приближении деда волки довольно оскалились, и вожак спросил:
-Ну что, принёс?
-Да братва, всё как договаривались, два килограмма отборных костей!
-Хор-р-р-рошо! Давай!
Старик высыпал на снег кости, и волки принялись степенно насыщаться. Один из тройки коней посмотрел на него грустным взглядом и спросил:
-А нам?! Неужели опять забыл!?...
-Ну что вы ребята! Я вам мюслей купил – ответил дед и полез в пакет.
Пока его друзья перекусывали, старик осторожненько прокрался в сани и откупорил водку. Сделал глоток и довольно прикрыл глаза. Посидев так с полминуты, он снова открыл глаза и увидел что на краю повозки сидит вожак и укоризной смотрит на него. Вожак заметил, что дед очнулся, и произнёс:
-Эх, старый! Что ж ты творишь? У тебя праздник на носу, дети подарков ждут, а ты?
-Сдавать я начал, Серый, на пенсию мне пора. На южный полюс… Вон и Снегурка от меня ушла, в Москве живет. В стриптиз баре работает, квартиру себе купила с большим холодильником. Да и не верит в меня никто… А если в меня не верят, то зачем мне работать ни какой перспективы…
-Да с чего ты взял что в тебя не верят!? – удивился Серый.
-Чувствую я… Да и сейчас детям родители сами подарки дарят, работы меня лишают. А слышал ты хоть раз. что они на утренниках мне кричат? Никогда не забуду! Здравствуй дедушка мороз, борода из ваты, ты подарки нам принёс, п@дарас горбатый! Эх…
Дед вздохнул и отхлебнул из горла,потом пустив слезу продолжил:
-Не нужен я им больше…
-Нужен, ещё как нужен! Вот давай если до двенадцати, найдем хоть одного ребёнка который в тебя верит, ты бузить перестанешь!
-Хорошо зверюга, уболтал!
Они тронули коней с места и поехали. По всему городу ярко горели герлянды, люди смеялись и пели, а через каждые сто метров был виден новый Дед Мороз. Дети, собравшиеся рядом с подделками, смеялись и пытались сорвать накладные бороды…
Дед сидел поникший и всё чаще прикладывался к бутылке, да и Серый погрустнел. Громады домов сменились частными домиками. Кони остановились за десять минут до нового года и заявили что хотят перекусить, и пока их не покормят они никуда не поедут. Дед кинул им пакет мюсли, налил себе и серому по стопке. Они с волчарой навернули, и стали ждать когда лошади наедятся.
Окна домика напротив которого стояли сани, неожиданно зажглись и к стеклу прильнула симпатичная девчонка лет четырёх – пяти. И вот меньше чем через полминуты раздался дробный цокот каблуков, и девчонка выскочила из дома. Она бросилась к саням с криком:
-Дедушка мороз!! Ты всё-таки приехал!!!
Дедушка заулыбался и ответил:
-Да Настенька, я приехал!
-Ой, а откуда ты знаешь, как меня зовут? – удивилась девчушка.
-А я всё знаю Настенька, ведь я Дед Мороз! – улыбаясь, произнёс Дед, чувствуя как в груди, от наивной детской веры зарождается огонёк теплоты. Он залез в мешок и достал большого игрушечного медвежонка. Настя запрыгала от счастья, поцеловала Деда в щеку и убежала в дом. Серый, который тихонько лежал на дне саней, поднялся и спросил:
-Что дед, пойдёшь на пенсию?
-Да какая пенсия!? Ты знаешь как приятно, что в тебя кто-то верит, что кому-то нужен! Поработаю пару лет, пока Настенька не вырастет, а там посмотрим!
Сани скрылись в темноте, а кремлёвские куранты начали отсчитывать последние секунды уходящего года.


Рецензии
Вообщето очень избитая тема. Но читаешь и все кажется таким реалистично обыденным, что кажется, что история произошла в действительности. А в конце даже слеза навернулась. У вас получилось тронуть душу, хотя бы мою. Замечательное произведение!!!

С пожеланиями вдохновения, Леля

Ольга Хомич-Журавлёва   17.08.2008 15:07     Заявить о нарушении
Спасибо. А про избитость темы я конечно же в курсе... Но что делать, произведение было написанно, можно сказать, по мотивам моего стихотворения "ну почему..."
Рад что сумел вызвать реакцию вашей души...

С уважением, Дмитрий.

пс. кстати, вот ссылка на упомянутый стих...
http://www.stihi.ru/2008/07/18/2714

Дмитрий Шаденов   18.08.2008 04:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.