Карандаш

Шел я как-то по вечернему городу. Считал редкие фонари и пересматривал в памяти образы отложенные сознанием. То есть, как слайд-шоу листал памятные моменты прошедшего дня.
Вспомнил башенный кран у соседнего дома, который почему-то не разобрали даже тогда, когда жильцы вокруг него гаражей наставили. Он сегодня стал важным элементом моего настроения! Точнее тот человек порадовал, который полночи потратил, что бы всю стрелу того крана облепить разноцветными воздушными шарами, а на «гак» прицепил плакат со словами о любви к девушке…
Еще кондуктора в автобусе вспомнил, который весь день, улыбаясь, вместе с билетами дарил пассажирам по маленькому брелочку с изображением нашей планеты. «Весь мир сегодня с Вами!» - говорил он. «День Счастливым будет!»… И я уверен, что у тех пассажиров, если и не счастливый буквально, то хотя бы – хороший день был!
И милиционера вспомнил! Он в белой парадной рубашке, безнадежно испачкавшись менял колесо отнюдь не блондинке, а пухленькой и (да простит меня девушка) страшненькой особе.
В общем, шел я как в наушниках и будто с монитором перед глазами – не видя и не воспринимая опустевшие ночные улицы. От того и перепугался, когда – из ниоткуда возник старик. Он появился прямо передо мной, перегородив дорогу. В засаленном костюме прошлого века, сплошь усыпанном жирными пятнами и тележкой доверху набитой пустыми бутылками.
- Улыбаешься! – то ли спросил, то ли утвердил старик. – Значит, счастье есть! Помоги и мне стать немного счастливей. Деньгой, например…
Мне почему-то стало стыдно. Не от того, что я рядом с ним находился, нет! А потому, что я могу себе позволить улыбаться. И я порывшись в карманах, со странным облегчением, расстался с последней купюрой в сто рублей. И уже почти ушел.
- Постой. – Дед странно подмигнул. – Есть у меня одна вещица… правда не новая совсем. Но мне она без надобности. И помочь уже не сможет! А вот тебе пригодится!
Он проигнорировал мои слова о том, что спешу. И придержал одной рукой, доставая другой какой-то предмет из кармана.
- Это карандаш! – он показал мне сантиметровый огрызок деревянного карандашика с ластиком. – Точнее БЫЛ когда-то. Не перебивай! Так вот. Если сильно чего-то захотеть, этим карандашом, можно сотворить! Думаю, как раз на одно чудо хватит! Нужно просто поднести его к бумаге!
Несмотря на мои сопротивления, карандаш все же упал в мой карман. И как только это случилось, старик ушел.
Весь остальной путь, я щупал через ткань кармана граненую поверхность «чудесного» предмета, и размышлял – если бы вдруг то, что сказал старик было правдой… что бы я захотел?
Домой я попал очень поздно. И бытовые хлопоты стерли из памяти «волшебный подарок». Но ненадолго!
Утро оказалось субботним, освободив меня от массы дел. И я решил во всю расслабиться. Каждый это делает по своему. Я же – с громадной кружкой кофе, на не застекленном балконе, предварительно затащив туда мягкое кресло, убиваю долгие часы за толстенными книгами.
Всё подготовив, я уже было погрузился в мир магов и бластеров… как вдруг, взбивая подушку, увидел поверх кресла соседскую девчушку. Та вовсю старалась не сорваться в истерику, вытирая рукавом настырные слезы.
Перегородки между балконами, у нас в доме, ровно по пояс. И будь я на шаг дальше от края балкона, я бы и не заметил девочку прислонившуюся спиной к перегородке. Но теперь не мог не поучаствовать.
- Ты чего ревёшь Алька? – я изобразил самую дружескую улыбку. – Кто тебя посмел обидеть? Мне скажи! Тогда я его подержу, а ты ему накостыляешь!
Девочка будто только сейчас меня заметила. Она быстро вытерла лицо и подпрыгнула на ноги.
- Здрасти дядь Саш. – выпалила Алька. – Я просто коленкой ударилась. Ничего страшного! Скоро пройдет!
С этими словами, она скрылась в дом.
Позже, когда Алькин отец – Борис Сергеич, зашел ко мне поинтересоваться - «Не звонил ли кто?» (у них дома телефона нет, и я разрешил, что бы бабушка иногда звонила внучке), я у него спросил:
- Чего твоя дочка всё утро на балконе хнычет?
- Да, помнишь, песик у нас был?
- Помню! Белый, с черным пятном у глаза… А почему был?
- Вот и плачет! – Сергеич тяжело вздохнул. – Его машина переехала. А я, что б ей не так больно было сказал, что он убежал. Стоит теперь, то у окна, то на балконе… ждет…
И у меня питомцы были. Кошки, мышки. Да и маленьким я тоже когда-то был. Представил как девочка расстроилась. Аж настроение упало.
Помню, куда-то я засобирался. Оделся уже и почти вышел. Сунул руку в карман – за ключом… , а вместо него наткнулся на карандашик «чудесный». Так и встал столбом, держа его перед собой…
И листок бумаги нашелся, и уверенность, что произойдет ЧУДО!
Вышел я на балкон, присел на кресло. Занес руку с «огрызком» над листом и вслух сказал:
- Пусть Алькин щенок домой вернется!
Последующие события навсегда, в любую – самую долгую ночную прогулку, будут яркими воспоминаниями затмевать ВСЕ радостные события моей жизни!
Борис Сергеич, как при пожаре вломился ко мне в дом, сияя, словно сварочный аппарат. На руках у него рыдала от счастья Алька, тиская и прижимаясь лицом к белому щенку с черным пятном у глаза…


Рецензии
Аж мурашки по телу!)))

Ирина Анатольевна   07.11.2008 12:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.