А, ещё был случай. глава 1. Магарыч

.Тема благодарности в виде расчетов, за какие либо услуги спиртным или, иначе говоря, магарыча изредка мелькает то в анекдотах, то в миниатюрах юмористов, и от этой темы никуда не денешься, это часть нашей жизни, которая, по мнению классика прекрасна во всех её проявлениях.
Однажды, кстати, совсем, недавно, собрались мои родственники, и как водится, за рюмкой водки, начались воспоминания из нашей жизни, забавные случаи из нашего детства и детства наших детей. Моя дочь Ольга вспомнила случай, когда у нас пропал новый половичок у входной двери, а мы как раз по её словам собирались ехать гулять на дачу с нашими друзьями по случаю Дня Победы. Я прекрасно помню тот день, все наши разговоры, погоду, даже как цвели деревья, но случай с половичком, напрочь стерся с моей памяти и я как не старался, ни чего не вспомнил. Но моя жена и дочь так живо описали мои действия в тот момент, что стало ясно, алгоритм моего поведения совпадает с их рассказом, видать так и было. Воссозданные события говорят, что я, видя, что у жены портится праздничное настроение, что уже грозит срывом всего праздника, сразу провел расследование по горячим следам. Моя интуиция и знание всех укромных мест нашего дома привели меня к винтеляционному каналу, в нишу которого, постоянно кто-то, что-то прятал. Например, соседская девочка Руслана прятала там свой дневник с оценками, не устраивающими её маму. Кстати Руслана сама уже учительница и судя по её внешнему виду довольно строгая. Забыла видать свои двойки, а? Там, иногда жили котята, которых нужно было по приказу родителей выдворить с квартиры, подъезда и из нашей жизни. Но им в нише устраивали кроватку из разных тряпок и ставили тарелочку для еды. Ну, и там всякие рогатки, машинки, пистолеты, сигареты, спички и прочие очень нужные, и важные предметы которые подальше положишь, поближе возьмёшь.
Конечно, знание местных условий, сыграло решающую роль в расследовании. Половичок, свёрнутый в трубку, полёживал себе в нише. Потянув находку, я увидел, что в него была аккуратно запеленована бутылка водки. Всё сразу стало ясно. Какой то выпивоха, желая сохранить в тайне своё приобретение, спрятал в тайничок бутылку, не подозревая, что подобные места находятся под постоянным контролем широких слоёв общественности. И бросить, как попало, дорогую для его сердца вещь он просто физически не мог, поэтому, выбрав на площадке половичок, поновей и почище, бережно закрутил в него своё сокровище. На его беду, наш, занял первое место в этом конкурсе. Ещё бы! Приобретённый, буквально накануне, ещё не затёртый ногами, и совсем не затрёпанный, да ещё и выставлен по случаю праздника. Но это был конкурс половичков, а не их хозяев. Так как у выпивохи, не хватило ума для комплексного подхода к проблеме выбора объекта, он, думая только о своей бутылке и не учёл нрав и ущемлённую гордость соседки положившей ради праздника новую обновку. Конечно, я, долго не думая, конфисковал всё найденное. По словам Ольги, я, вручил маме, то есть своей жене, найденную пропажу и бутылку водки, заявив, что это презент за моральный ущерб. Жена, вспоминая этот случай, сказала, что даже вычислила тогдашнего воришку. И назвала имя соседа, пившего в то время безбожно. А, его супруга не разделяла увлечения своего мужа и к тому же отличалась не только крутым нравом, но и тяжёлой рукой. Я, тоже вспомнил, что этот сосед не с того, не с чего, не стал со мной разговаривать.
А, думал ли он, когда заботливо пеленал свою бутылку водки, что своим поступком может испортить праздник целой компании?
Сейчас уже невозможно определить, о чем думал наш незадачливый сосед, прошло уже очень много лет с того весеннего праздничного утра. Сосед уже давно серьёзно болен, и пить водку уже просто не может из-за болезни. У него отобрало речь, почему-то, оставив из всего лексикона только две фразы, которые можно чётко разобрать. – Пошёл на, х..! и ё.. твою мать! А так как больше ничего он не может произнести, то произносит их, где надо и не надо, то есть во всех случаях жизни, когда ему просто захочется пообщаться с народом. Поэтому его прячут от всех посторонних. Потому как, посторонние могут не правильно понять. Его жена рассказывала мне о слесарях, которых ей с большим трудом дали в ЖЭКе для срочных, аварийных, ремонтных работ в квартире, и как с ними поговорил её муж, используя весь свой словарный запас, и что, стоило ей, это всё замять и уладить. А, я заодно вспомнил ещё несколько случаев из моей уже достаточно долгой жизни связанных с вознаграждением бутылками со спиртным, а иначе говоря, с магарычом, и притом, на мой взгляд, довольно забавных, вот некоторые из них:
Тихорецк, мы уже проехали. Трасса Москва-Баку, в этом районе дороги вполне удовлетворяла наши небалованные запросы. Солнечная майская погода, наряду с умытой долгими дождями природой приятно волновала. Иначе говоря, ехать было одно удовольствие. А приехать - другое. Нет, нет, и ещё раз нет, с нами на этот раз ничего трагического не случилось, случилось с военным моряком, стоящим на обочине возле своей замершей машины марки « Жигули» шестой модели.
Моряк с тремя довольно, крупными звёздами на погонах и множеством наград на своём чёрном кителе голосовал нам, с таким убитым
 
видом, что мог служить иллюстрацией к морскому сигналу SOS.               
Остановившись несколько впереди новенькой бежевой шестёрки, осмотревшись и выслушав терпящего бедствие, установили. Причины для паники, действительно были и довольно серьёзные.
Моряк, служивший в Нахичевани, решил отвезти свою мать, гостившую у него, домой в город Калининград, на только, что купленной, даже не обкатанной машине, без какого либо водительского опыта, и с водительским удостоверением, полученным, как говорится за сало.
Я, по старой водительской привычке, прикинул на вскидку расстояние маршрута моряка, получалось не как не меньше двух тысяч километров в каждый конец.
Моряк проехал из дому ещё совсем не много, но уже с ужасом осознал, что при отсутствии водительского опыта и полного незнания особенностей отечественной машины марки «Жигули», вся эта затея оказалась, мягко скажем легкомысленной.
Мой водитель Олег, тут же съехидничал:
-Ну, и, что, что в Калининград, две монтировки по карте и вы там.
Моряк потух. Надо было спасать положение. Одернув для начала Олега, мол, не пугай мужика. Я, обратился к моряку.
- Во-первых, проехав такое расстояние, вы сразу станете довольно опытным водителем. Во-вторых, я берусь за пять минут научить вас определять неисправности в машине, которые вы запросто ликвидируете сами. На остальные есть ТО, но и поломки такого рода случаются не часто. Так, я начал свой краткий курс, обучения российского военного моряка основам эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.
- Если двигатель не работает и даже не заводится, на это есть всего две причины, или нечему гореть, или нечем подпалить.
Моряк, с удивлением уставился на меня.
- Вы не согласны?
- Да, нет в принципе, конечно верно.
- Олег, проверь, есть ли бензин в машине.
Мой водитель, подкачал бензонасос, резкий запах бензина подтвердил заверения моряка, что топливный бак полон.
- Вот, можете начинать радоваться, осталась всего одна причина, гореть есть чему, не чем подпалить.
-Да, тут ещё чёрт ногу сломит, пока найдешь в этой куче проводов.
-Ничего подобного, проводки отвечающей за создание искры не так уж и много, машина только, что из магазина, износа деталей не может быть, аккумулятор новый и явно хорошо заряжен, всё новое, но собранное по российски, как всегда наспех, это явно небрежное соединение высоковольтных проводов.
-Олег, проверь искру.
- Нет, искры Александрович.
- Поправь, центральный высоковольтный провод.
- Проверяй искру.
- Есть искра.
- Можете заводить, предлагаю изумлённому моряку.
Машина, отозвалась сразу. Двигатель заурчал, набрал устойчивые обороты. Моряк и его старушка мать, до этого не проронившая, видать с перепугу, ни одного слова, обрадовано зашушукались в машине.
Моряк, нырнул в багажник, и с растроганным видом даёт мне бутылку водки. Я, замахал руками, пытаясь отказаться от магарыча, но, выслушав моряка, принял бутылку. А, моряк сказал следующее:
- Я. капитан большого военного корабля, и в этой ситуации прямо, скажем, растерялся. Но ваша лекция меня потрясла и вдохновила. Никто и некогда мне так доходчиво не объяснял технические вопросы. Я, запомню ваш урок навсегда. И когда вернусь на корабль, а я уже верю, что это будет, обязательно применю ваш метод обучения. Большое спасибо!
Олег, крутил баранку, а я читал этикетку на бутылке водки, заработанной нами честным трудом. На этикетке было написано приблизительно следующее. Что эта водка, изготовлена в Нахичевани из отборного зерна и содержит тонкий аромат яблок. Конечно, мы её дома выпили, а так как я дегустатор не важный, то не обнаружил этого самого тонкого аромата яблок, хотя водка сама по себе была отменной, выпили мы её с удовольствием и потом ещё не раз вспоминали благодарного моряка.
Сразу вспомнился другой случай, случай о благодарности за спасение утопающих.
Сидели мы с моим другом Сашкой Коноревым на берегу реки Северский Донец и играли в шахматы. Наши дамы готовили на костре еду, сладко потягивало дымком, вокруг нас гулял народ, радуясь выходному, тёплому солнечному дню, буйной июньской зелени и приятной прохладе реки с довольно крутым дном и быстрым течением. Публика вокруг нас была пёстрой. Были такие же, как и мы, отдыхающие, вырвавшиеся из ужасно загазованного города на пару дней подышать чистым воздухом. Среди них было много моих знакомых. Студенты с турбазы пединститута, расположенной совсем близко от нашего лагеря. Отдыхающие с заводских турбаз. Совсем, рядом, расположились работники геологической экспедиции, в основном молодые ребята, решившие провести выходные дни по полной программе. Это было ясно из того, что их машина ГАЗ 66, посланная за продуктами в город, вернулась с продуктами, ящиками с водкой и девицами готовыми помочь геологам осуществить их культурную программу. Нам они не мешали, наоборот оживляли природу своими воплями и создавали атмосферу всеобщего праздника перед концом света.
Когда мы играли в шахматы с Сашкой Коноревым, шёл уже второй день нашего пребывания на природе, то есть уже было воскресение. После обеда нам нужно было уже сворачиваться и двигать домой в наш родной ад кромешный, из газа, дыма, пыли и шума.
Отдыхающий народ уже подустал от активного отдыха и подрёмывал разморенный первым по настоящему летним теплом. В воде стоял гам от визгов и воплей детворы, изредка проплывающие моторные лодки, подымали восхитительную для них волну, мгновенно усиливающую вопли многократно.
Парочка из команды геологов, довольно подвыпивших, с целью дополнить список полученных удовольствий от активного отдыха, еще и лодочной прогулкой, полезли в причаленную к берегу лодку. Конечно, лодка, едва отплыв от берега, сразу перевернулась.
Результатом водного тестирования оказалось то, что дама вообще не умела плавать, а кавалер почти. Дама, подчиняясь инстинкту самосохранения, уцепилась мёртвой хваткой за кавалера, который, подчиняясь в свою очередь, своим инстинктам, лупил даму кулаками, отбиваясь от её крепких объятий.
Всё, это происходило, прямо напротив нас. Но, чтобы понять, весь трагизм ситуации, потребовалось время. Когда до нас дошло, что в двух шагах от нашей шахматной доски гибнут люди, мы поспешили навыручку.
-Саша, подплывай к ним со стороны реки, не в коем случае не дай схватить себя за руки, а, подныривая, толкай её к берегу за пятки.
А, я сам подплыл к тонущей парочке со стороны берега, ухватил кавалера за кисть руки и поволок их связкой к берегу.
В общем, большого труда, это спасение утопающих не составило, но, тем не менее, когда я смог уже достать дно реки ногой, при первом же шаге по дну реки я наступил на бутылку. Не бросая утопающих, я пошарил свободной рукой по дну реки и к своему и всеобщему удивлению достал со дна полную бутылку вина. Как потом мы вычислили, смытой при охлаждении, у очередных отдыхающих, волной от моторной лодки.
Конечно, доброе дело должно вознаграждаться, но, чтобы так оперативно это было, несомненно, исключение из правил.
Но и, что вы думаете, мы сделали с этим вином? Нет, это было совсем не так. Я, уже говорил, что нам после обеда надо было уже уезжать. А, я был за рулём, Сашка из солидарности тоже не стал пить, поэтому по моему предложению позвали утопающих. Дама вся трусилась и икала, кавалер тоже дрожал как бобик, всё-таки натерпелся страху. Вино пришлось им как нельзя, кстати, тем более что запасы геологов уже кончились. Ну, лишь бы в пользу.
Одесса. Одно слово и по сердцу прокатывается тёплая волна приятных воспоминаний. Когда добавляю к названию города, название конкретного адреса, Французский бульвар 36, в моей памяти мгновенно возникают образы людей, с которыми мне приходилось общаться там, в то уже довольно далёкое время, время которое стирает в памяти события, имена, лица друзей и просто знакомых. Но общее впечатление стереть трудно, и пока я буду, жив, в моей памяти, будет оставаться светлым пятном, город, стоящий у моря, с живущими там людьми с особой национальностью – одесситы.
Я, обязательно расскажу о благодарности спиртным в этом эпизоде, эпизоде пребывания нас в городе Одесса, Французский бульвар 36, где по этому адресу находится Одесский завод шампанских вин. Куда я в начале перестройки, довольно долгое время возил на своём КАМАЗе, бутылку под шампанское с Константиновского завода стеклоизделий. Но если, я выдерну из своих воспоминаний только этот факт, нарушится вся картина, и события могут выглядеть примитивно и однобоко, что сделать мне по отношению к городу Одессе и одесситам не возможно. Поэтому, поверьте мне, я совсем немного расскажу, о городе и людях, прежде чем остановлюсь на теме благодарности спиртным.
Протрусившись по брусчатке Французского бульвара, мы остановились перед пешеходным переходом, пропуская людей выходящих из переполненного вагона трамвая и спешащих перейти дорогу в сторону киностудии. Ощущение необычности происходящего, после долгой выжженной, летним солнцем степной дороги, дополнила фигура Ефима Шифрина, ожидающего свой транспорт. Я, обратил внимание своего водителя Олега на артиста, и тот ответил коротко: - Вижу. С таким видом, будто Шифрина, мы видим каждый день, и он уже нам порядком поднадоел. Ну, что мне было делать с этим Олегом. Такой он и был, и не убивать же его было, в конце концов.
Миновав старинные проходные ворота завода шампанских вин, и поставив грузовик на место под разгрузку, я, взяв папку с сопроводительными документами направился к ответственной, за приёмку груза. Женщина с нездоровой полнотой и здоровым одесским юмором встретила меня таким шикарным монологом, который я помню и сейчас почти дословно:
- Женя! Вот ты не успел поставить свой КАМАЗ, а уже схватил свою папку и бежишь ко мне. Куда ты всё время торопишься? Знаешь, что? Я. тебе скажу так. Забирай свою папку и положи её в кабине на торпеду. А сам, бери свой чайник из нержавейки, который знает уже вся Одесса и иди, набери шампанского, возьмите закусь, сало и солёные огурцы, которым вы обычно закусываете шампанское и идите на море. Только не ленись, набирай из третьего танка, там самое сухое вино, а то знаю я вас, заскакиваете, и с первого попавшего наливаете и даже не спросите какое там вино. А в первых танках сладкое, которое нельзя пить эмалированными кружками, потому, что, во-первых, это не красиво, а во-вторых, у вас потом бошки утром разламываются. И когда будешь нести свой полный чайник, неси аккуратно. А то прошлый раз, пока напились, так поразливал вино, что получилась целая дорожка. И сюда слетелись мухи со всей Одессы. Директор завода увидел тучу мух пришёл и спрашивает: - Это, что Женя опять приехал к нам из Константиновки и своим чайником из нержавейки, который знает вся Одесса, сделал дорожку из шампанского от самого танка к своему КАМАЗу?
       Выслушав монолог, поразмыслив, я, тогда сказал себе: - А, какого чёрта! Куда я спешу? Вот прямо здесь море, солнце, шампанское. А я, что, бегом выгружусь и опять через весь дорожный набор жары, пыли, ментов, стрельнутых от жестокой перегрузки скатов, головной боли, вперед, в светлое будущее?
       Должен заметить, это была очень правильная мысль. Вот я сейчас в этом самом светлом будущем, и что? Вы думаете, стоило торопиться?
       Конечно, я взял свой легендарный чайник, набрал самого сухого шампанского, закусить взяли с собой, сало и солёные огурцы и мы пошли на море. Море, кстати, для непосвященных, находится через дорогу от завода шампанских вин.
       Проходя по пляжу, конечно же, мы обращали на себя внимание своим явно не пляжным видом, ну не оборванцы, скажем, не бурлаки на Волге, а так, дальнобойщики на отдыхе. Острая на язык публика, мгновенно оценив картину, двое усталых мужиков с чайником бредущие по песчаному пляжу, ехидненько интересовалась у меня:
- Товарищ Сухов, вы Абдуллу уже откопали, или только закапывать ведёте?
-Идём мы, с тружеником востока товарищем Абдуллой туда, где стреляли, закопать там может, кого, или наоборот откопать, а так как здесь в Одессе стрельба почти не кончается, так и ходим, с самой гражданской, по сей день. Пляж шутку принял, и началась пьянка. Как-то быстро все перезнакомились, зашуршали пакетами, и само собой вышло, что народ только и ждал нашего прихода для начала пикника. На пляжном лежаке быстро возник натюрморт, конечно, чайник из нержавейки полный холодного сухого шампанского был в этом натюрморте главным персонажем. Роль тамады досталась мне. Одесситов среди нашей компании оказалось мало. Вернее, публика решила, что здесь одессит это только я. Позывной – товарищ Сухов меня устраивал, против звания одессита я не возражал, потравить анекдоты да на свежем воздухе возле моря под рюмку и с весёлой компанией, да за милую душу.
Так совпало, что сейчас, когда я описываю этот сюжет из моей реальной биографии, моя внучка Настенька в этом месяце была в детском санатории в Одессе. По всей видимости, заезд, в который попала моя внучка, формировался из детей центральной и западной Украины, говорящих на украинском языке. Благодаря мобильной связи мы всё время были в курсе событий происходящих в санатории. Однажды когда моя внучка со слезами в голосе сообщила, что ей устроили бойкот такие же дети как она, и причина бойкота была в языке, на каком разговаривал наш ребёнок, родом из восточного региона Украины. Родители, папы, мамы, дедушки и бабушки должны представить себе реально боль в груди, которая стебанула меня по моему нездоровому сердцу, от этого сообщения. Дети тут конечно не виноваты. Кто виноват, я обязательно про них, ещё напишу. Но, а я, вспоминая своё пребывание в Одессе, даже не могу себе вообразить, что бы в то время из-за языка был конфликт, или, иначе говоря, места, где ты родился, или цвета кожи, или национальности. Сегодня эта мерзость идёт с самого верха, где собралось всё дерьмо, всплывшее на самый верх, благодаря волне поднятой эпохой перемен. И эта публика не знающая ни края, ни тормозов, чихающая на все запреты и ограничения, исповедующую только одну мораль, мораль суперэгоцентриста, играют, и будут играть, на чувствах национальной ненависти или на любых других, способных разъярить кого угодно, если только им это понадобиться для каких то, их подлых делишек. Абсолютно не задумываясь над последствиями. А чего там долго думать? Скажите мне вот эта дамачка, которая всегда и всех побеждает, ну та, что с бубликом на голове, вечный премьер-министр. Так вот скажите мне, она хоть раз согласилась со своей виной? Нет, с такими способностями, к изворачиванию и при полном отсутствии моральных принципов, она делала, и будет с нами делать, что угодно. Боже спаси Украину от выскочек и проходимцев! Уже под вечер, когда мы возвращались к своему грузовику, стоящему на территории завода Олег завопил:
-Александрович! КАМАЗ угнали!
- Олег, не паникуй. Кому он тут на фиг, нужен. Ищи по двору, обязательно найдем.
Конечно, нашли. Стоит отогнанный наш «татарин» в уголку заводского двора. Груз выгружен, кузов подметен, документы подписаны и отмечены печатью, лежат в папочке на торпеде. Сервис называется.
Утром, оставив на заводе грузовик, мы, конечно, поехали на Привоз. С большим трудом, втиснувшись в трамвай пятого маршрута, героически хватаясь за воздух с целью удержать равновесие, мы всё-таки как-то, продвигались вместе с трамваем вперёд. Буквально на следующей остановке в вагон втискивается пассажирка с огромным чёрным догом без намордника. Дог явно обучен к езде в трамвае пятого маршрута города Одессы, поэтому привычно протискивает голову между пассажирами и продвигается вперёд. Это я всё потом воссоздал в памяти и разложил по полочкам, а тогда я этого не мог видеть, потому, что стоял, извините, задом к выходу, и к догу естественно. Увидел я дога, вернее его голову тогда, когда эта собака, в плохом значении этого слова, протиснула голову у меня между ног, и я оказался верхом на доге, в трамвае, пятого маршрута, города Одессы. Каково? Но этим еще ничего не кончилось. В дверях набился народ, конечно, закрыть их оказалась большая проблема. Об этом нам доходчиво трещал звонок вагоновожатого. Трамвай не трогался. Видная, то есть вся из себя, дородная дама, сидящая как раз напротив собачьей морды, вдруг хорошо поставленным командирским голосом отдала команду:
- Отойдите от дверей! Дайте трамваю ехать, ё.. вашу мать!
И, что вы думаете? Двери освободились, с усилием захлопнулись и трамвай с шумом, лязгом и грохотом двинулся в сторону Привоза. У меня создалось стойкое впечатление, что логически, ситуация возникшая в переполненном вагоне, могла разрешиться только таким, единственным и неповторимым способом. Голова стоящего у меня между ног дога находилась как раз на уровне головы сидящей дамы, только, что ликвидировавшей транспортную проблему, и никто ни дама и ни дог не возмущались такому соседству. Спокойно перенося все тяготы и неудобства поездки, только время от времени искоса поглядывали друг на друга. В самом деле, мало ли чего. А я, думал о нашем народе, какой же он всё-таки недоверчивый. Вот скажем, я попытаюсь рассказать кому-либо, что проехал в Одессе верхом на незнакомом мне, громадном чёрном доге, от завода шампанских вин почти до самого Привоза, и, что вы думаете, мне поверят?
В тот раз, о котором я хочу описать ситуацию с магарычом, с нами в Одессе была моя жена Татьяна. И вот идём мы с ней по Привозу. Впечатлений от Одессы, моря, Привоза уже достаточно но, мне вздумалось добавить, так сказать для полного счастья. Купив бутылку пива, с моряком на этикетке, я повёл жену в рыбный ряд. Конечно, тут по отношению к нашей провинции было на, что посмотреть. Соседство моря и большой пресной воды способствовало такому разнообразию рыбы и других водных обитателей, что в рыбный ряд, очень просто, можно водить экскурсии по теме: - Ихтиология, и её роль в укреплении популярности Одесского Привоза. В этот раз нам предлагали камбалу. Красавица камбала, если о камбале можно так выразиться, я имею в виду некоторую её косоглазость и криворотость, стоила три миллиона. Не смотря на ужасную арифметическую терминологию, три миллиона, это по тогдашним ценам было очень дёшево. Описать её размер, и не показать это руками физически не возможно. Остановимся на том, что она была, ну очень большая. Несмотря на физическое генетически врожденное уродство, я бы с удовольствием поцеловал её за то, что она такая красивая выросла. Описывать все предлагаемые для продажи экземпляры морепродуктов долгое и бесполезное дело. Бери энциклопедию «Жизнь животных», раздел «Жизнь рыб», и читай себе, только представляй, что это всё о Привозе и ошибёшься не на много. За бутылку с пивом я уже писал, название, я уже его забыл, помню, что-то на подобие, то ли Капитанское толи Адмиральское, но название морское было точно. Так вот откупорив бутылку, я пошёл мимо ряда с одесской тюлькой. На точное название этой великолепной рыбки, я абсолютно не претендую, так её называли на Привозе. Одесская тюлька – скромно и со вкусом. Если я не остановлюсь дабы описать это божье творение, я не выдержу и лопну на тысячу кусочков, каждый из которых будет горько сожалеть о моей ошибке. В команде рыбьей мелочи, такой как кильки, тюльки, камсы, хамсы, шпрот, снеток, корюшки, одесская тюлька та которую я видел на Привозе, ничем по внешнему виду не отличалась и не выделялась, что очень характерно и по Одесски. Но только её тронь! Это нежнейшее создание просто растекалось и мгновенно таяло во рту. Ах! Одесская тюлька. Однажды я купил трёхлитровую стеклянную банку тюльки и пытался привезти её на Донбасс. При вскрытии банки внутри оказалось сплошное месиво вперемешку, с хребтами. Тюлька не транспортабельна. Её путь, взял в руку и сразу в рот. Её вкус я описывать не буду. По многим причинам, во-первых, я не садист, что бы так дразнить невинных людей, во-вторых, если я не смогу даже приблизительно описать её вкус то я это не прощу себе никогда, и, в-третьих, вы всё равно мне не поверите. Так как на Привозе в рыбном ряду всегда предлагают пробовать товар я, с заранее припасенной бутылкой пива проходя вдоль ряда с тюлькой, везде пробовал, тут же запивая пивом с лихим морским названием. Нет нужды говорить, о том, что я был в состоянии купить сколько угодно этой рыбки. Это была игра, и я, её выиграл. Дородная одесситка, видя мои манипуляции с её тюлькой, вдруг завопила:
-Как ты мне надоел, ходишь тут каждый день, спасения от тебя нет!
Я, был несказанно горд и счастлив, что меня, впервые попавшего на Одесский Привоз приняли за местного, правда, хотя алкаша и ханыгу, но своего родного. Это для меня было большой честью. Я всегда и везде коллекционировал подобные моменты, и этот факт, публичного, признания меня «Одесситом» занял почётное место в перечне моих жизненных успехов и достижений.
В центре завода шампанских вин, находился сквер, обнесённый невысокой оградой. На территории сквера находился пожарный водоём, о чём красноречиво говорил искусственный холмик, поросший всякой растительностью. Вот там, в тени деревьев мы и располагались для походного пикника. Пока моя жена готовила на стол, я, что бы не терять время попусту пошёл подписать таваро-транспортные накладные, завгаром предприятия.
С этим человеком у меня как-то, сразу наладились хорошие отношения. Военный пенсионер, завгар, в первый свой рабочий день на заводе шампанских вин, ещё не зная ничего о своей гражданской работе, столкнулся с моим требованием подписать мои транспортные документы. По его выражению лица я понял, что это для него «тёмный лес», или скажем «дрова». Что он и подтвердил мне устно. Разговорившись, вникнув в ситуацию, я как можно деликатней, показал, что ему нужно делать. В ответ завгар всегда очень любезно встречал и принимал меня.
Услышав, что завгар проводит совещание в мастерской, я направился туда. Было уже часов десять утра. Жары особой ещё небыло, но к этому шло. В одноэтажном, невысоком здании мастерской, за длинным столом я увидел завгара проводящего совещание со своими подчинёнными. Перед каждым участником рабочего процесса стояло по стакану розового шампанского, которое участники попивали небольшими глотками. Что было очень уместно в такую жаркую погоду. Шипучий прохладный напиток, да ещё не спеша, мелкими глотками.
Увидев меня и сразу узнав, завгар подозвал меня и очень уверенно поставил свою подпись, на протянутые документы, именно в нужное место. Моя школа. Сделав вывод, из виденного мной совещания, я понял, что военный не пропадёт в новом коллективе и уже личным примером поддерживает традиции заведения, я это всё про розовое шампанское. Закончив свои размышления, о внедрении военного, в глубоко мирный коллектив, я сделал ещё один вывод. Я, рад за него.
Когда я подошёл к месту нашего пикника я увидел пожилого рабочего еврея, разговаривающего с моей женой. Жена, по-видимому, отвечая на вопросы старика, говорила, как ей здесь нравиться, и какой красивый виноград растёт прямо на территории завода. Старик немного постоял и ушёл по своим делам. Тем временем моя жена заканчивала накрывать поляну. Отварная молодая картошечка, притрушенная укропчиком, только, что с газовой походной печки. Яркие свежайшие, помидоры и огурцы, сочный болгарский перец, и одесская тюлька как-то, сразу настраивали на благодушие. В то время когда уже надо было садиться за стол, и моя жена заставляла водителя Олега помыть хорошо руки. На, что он упёрто отвечал:
-Михайловна! Так, техническая грязь, не венерическая.
Но, был всё равно изгнан из-за стола, и пришлось таки ему хоть немного отмыть руки.
Снова подошёл старик еврей с полным пластмассовым ведром винограда. Это он не поленился, сходил за ведром и нарвал его до верху, для нас, совершенно чужих, незнакомых людей, очень красивым сладким виноградом. Мы, конечно, были растроганы. Я сразу попытался пригласить за стол старика, и налить ему чарку. Он отказался на отрез. Обращаясь ко мне, он сказал:
-Молодой человек, вы хоть понимаете, где предлагаете магарыч, на заводе шампанских вин. Действительно. Осталось только поблагодарить словами.
Вот такие случаи с магарычом припомнились мне.
       И когда я уже закончил работать над этой главой, даже уже прочитал её перед народом, я с досадой вспомнил, что забыл о таком эпизоде, прямо грех, о котором не поведать публике, особенно старшего поколения. Знавшей, обычаи и нравы прошлых лет. Речь идет о, оформлении наглядной агитации в помещении заводской столовой. Тогдашний наш рулевой, КПСС, однажды снеслась такой глубокой мыслью, что советский народ очень неаккуратно ест свой трудовой хлеб, остаётся много крошек и даже огрызков. А отдельные несознательные элементы, даже кормят им своих свиней. Ну, это, конечно вопрос к специалистам. У меня, например, своих свиней, отродясь не было. Так, рулевой и дал команду во всех точках общепита, соорудить специальные стенды с рекомендованными текстами, призванными в конечном итоге, влиять на сознание или там, на подсознание подчинённого народа. И во всех торговых точках, запестрели заголовки, о том, что мол, хлеб всему голова, и так далее. И поверьте мне, это всё строго контролировалось. А кому охота переть на рожон? То-то и оно. Так вот в столовой одесского завода шампанских вин, чтоб я не сошёл с этого места, висел скромный плакатик, с таким текстом: - Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!
Вот за, что я и люблю Одессу!

Карлович Евгений.2008г.


Рецензии
Очень понравилось.И интересно, и весело и познавательно.И пока не прочитала до конца, не могла оторваться ))))

Любовь Анисимова   10.08.2012 12:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.