Жертвоприношение

РасСказка

В каждой раСказке есть доля сказки,
а в каждой сказке есть доля правды.

Зри в корень
и увидишь истину.

Прежде чем мы начнем наш расСказ, уважаемый читатель, я хотел бы спросить. А знаете ли вы, почему шлемы наших былинных богатырей и маковки у наших православных храмов имеют практически одну и туже форму, не шарообразную, не в виде полусферы, не кубическую или в виде острого шпиля, а выглядят в виде луковицы или репки, кому как нравится, а у храмов они еще были и позолочены?

Ну а если не знаете, то читайте дальше.

Было это так давно, что никто уже и не помнил когда. Жил на свете один монах-отшельник в уединенной пещере. Целыми днями он Богу молился, да регулярно постился. И вот решил однажды тот монах отблагодарить Бога за то, что дал дожить до глубокой старости и не разу не усомниться в Его милости. Долго он думал, какую самую большую жертву принести Всевышнему. От жертвоприношения животных христиане отказались уже давно, а та свечка, которую монах зажигал ежедневно перед иконой Спасителя была настолько мала, что казалась ему недостойной задуманному. И стал монах делать свечку каждый раз все длиннее и толще. Но через какое-то время свеча сгорала и он, с упорством достойным лучшего применения, делал свечу, все выше и выше, пока она уже не стала помещаться в его убогом жилище. Долго думал отшельник, как выйти из этого положения и придумал. А как задумал, так и сделал. Набрал в ближайшем овраге глины, налепил из нее кирпичей и обжег их в самодельной печи. И стал отшельник из тех кирпичей выкладывать большую круглую башню. Много ли мало ли времени прошло, и вот выросла эта башня до самых небес, а сверху была украшена куполом в виде маковки из листовой меди. Снаружи покрасил монах свое творение в белый цвет, а маковку покрыл сусальным золотом и превратилась башня в белоснежную свечу, украшенную «горящим» на солнце куполом.

Таким образом, сделал монах самую большую жертву Богу, такую, какую только мог изготовить в виде самой большой свечи, которую не надо было больше зажигать каждый день и которая «светила», практически, бесконечно долго. Каждое утро Солнце своими золотыми лучами зажигало «свечу», а ночью уже Луна не давала погаснуть этому чуду. Башня оказалась такой большой, что отшельник с тех пор поселился внутри построенной им «свечи» и славил Бога с еще большим усердием.

Люди, каждый раз проходя мимо огромной «свечи», восхищались такой красотой, заходили к отшельнику и уже вместе с ним молились Богу.

Стали приезжать к отшельнику монахи-поломники из других областей. И так им эта жертва понравилась, что, уезжая к себе на родину, они стали строить свои церкви по образу и подобию этой «свечи».

А шлемы богатырей былинных после этого тоже стали делать в виде маковки, наподобие пламени свечи. Считались они воинами Божьими, стоящими на страже православия и земли русской, принося себя в жертву Богу, ради мирной жизни соплеменников.

P.S. Недаром, знаменитую 22-главую Преображенскую церковь в Кижах, называют «костром». Ее купола, символизируют собой языки пламени. См. фото.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.