Мистические совпадения

       

       В начале девяностых годов прошлого века работал я в одной фирме, учредителем которой был АОЗТ «Практика», тоже небольшая фирма, занимавшаяся, в основном, куплей - продажей чего придется. Но самое интересное, занималось это АОЗТ еще издательской и полиграфической деятельностью и размещалось в подвале обычной пятиэтажки. Еще до моего появления в АОЗТ его ребята приняли заказ у известной группы ДДТ на изготовление рекламных плакатов, а когда типография этот заказ выполнила, и плакаты были доставлены в наш подвал, представитель группы ДДТ отказался их принять, то ли из-за несоответствующего качества, то ли по какой другой причине.
 
       Года два прошло с тех пор. Подвал неоднократно заливали жильцы, может быть случайно, а может быть и для того, чтобы нас выселить из подвала. Чем закончилась тяжба АОЗТ с группой ДДТ – мне не известно, только однажды вынес хозяйственник «Практики» все эти плакаты из подвала на улицу и потихоньку, понемногу, стал выбрасывать в мусорный контейнер.
       
       Я с детства был неравнодушен к печатной продукции, и такое пренебрежение к пусть даже и не нашедшим применения плакатам мне было не по душе. Спросив разрешения хозяйственника, я выбрал несколько хорошо сохранившихся пачек плакатов и отвез их домой. Чтобы не пропадать добру, я оклеил ими сарай на садовом участке и веранду летнего домика. Руководитель группы ДДТ Юрий Шевчук меланхолично смотрел со всех стен, как будто только что спел свою знаменитую « Осень». Но еще больше этих плакатов потаскал у меня сын, меняя их на ручки и зажигалки, делая свой первый школьный бизнес. А так как группа ДДТ все-таки знаменитая, то ему вскоре удалось всю школу обеспечить этими плакатами…
       
       Прошло еще несколько лет , и мне перед выходом на пенсию предложили возглавить своего учредителя - АОЗТ «Практика». К этому времени плакаты у меня уже почти кончились, и я о них вспоминал редко, а если и вспоминал, то думал, что вот и я каким-то образом причастен теперь к изготовлению этих плакатов…
 
       Еще через несколько лет , уже находясь на пенсии, я решил перестроить душ на садовом участке. Для крыши потребовался кровельный материал, но как назло, к этому времени все строительные материалы здорово подорожали. Сосед по садовому участку, такой же пенсионер, как и я, бывший работник издательства «Родник» предложил 10 листов использованных печатных матриц, которые у него давно хранились. Эти металлические ( из алюминия?) листы издательство обычно сдает как цветной металлолом, но иногда отличившимся работникам продает по льготной цене…

       И вот, раскладывая их на крыше душа тыльной стороной, я увидел знакомое изображение группы ДДТ. Так вот где печатались мои плакаты! Конечно, эту матрицу я отложил в сторону, показал всем соседям по даче. Все были очень удивлены таким совпадением, когда в одном месте оказалась и продукция издательства, и матрица, с которой она была отпечатана. Завтра снова поеду на дачу, найду уцелевший плакат группы ДДТ и прикреплю его к матрице. Только для того, чтобы показывать внукам – какие бывают в жизни удивительные, мистические совпадения.
 
Дачник

       


Рецензии
Здравствуйте, Вячеслав. Прочитала миниатюру и восхитилась изобретательностью и практичностью Нашего Человека? Но вот понять не могу, как можно матрицей покрывать крышу? Это как?

Алла Зуева   17.10.2010 20:31     Заявить о нарушении
Здравствуйте Алла.
По определению соседа, работавшего в типографии, матрицей он называл негативный оттиск изображения или текста на тонком алюминиевом листе, толщиной 0,3-0,5 мм и размером где-то 1,0 х 0,6 метра. Потом с этого негативного оттиска печатались плакаты, книги и т.п. У соседа такими металлическими листами покрыт весь дом. По его словам гарантия -100 лет. А у меня только душ,который лет через 10 развалится, а крыша будет как новенькая...
С уважением , Вячеслав.

Петров Вячеслав Васильевич   19.10.2010 13:21   Заявить о нарушении