Белое танго

 


Я забыл, как его звали, да и не мог этого знать, нас не знакомили.
Слышал от ребят, кажется Гольдштейн или Голоштан. Бывают люди, которых в любой толпе заметишь, то ли из-за большого носа, то ли из-за оттопыренных ушей, или рожа у него прыщавая. Но у этого пиджак был, что надо, поэтому его в нашем районе никто не трогал. До поры, до времени. Ну, да, пока он не завёлся с Маринкой. О, Маринка! Когда она проходила по улице, каждый шею выворачивал. Ножками на каблуках цок-цок-цок, юбочка коротенькая, еле попку прикрывает. Всем, наверное, хотелось, чтобы сильный ветер подул. Поговаривали, что с ней одно время дружил дядя Саша, потом про дядю Сережу что-то рассказывали. Да кто из нас не был влюблён в неё. Свежий продукт, летом в жару каждому хочется напиться, только рот открывай пошире. Я как-то раз попробовал познакомиться с ней поближе, на танцах схватил за руку. Если честно, послала она меня прямёхонько, куда надо, даже не извинилась. Но я не стал с ней пустые разговоры затевать, хотя оставила она в моём сердце занозу.
Огонь, он жжёт, но другой раз смотришь, утихнет. Много кавалеров она поменяла. За это время я жениться успел. Жена дома вечно мокрая с пелёнками носится, дочка с утра до ночи квакает. Перед друзьями стыдно, в гости на полчаса никого не позовёшь. Она сама меня за дверь выталкивает, иди, мол, погуляй с ребятами. Мы обычно встречались на танцах в роще. Наша танцплощадка с моего балкона видна, там, за деревьями. Мама в детстве на балет меня не отдавала, поэтому партнер из меня никакой получился. Да и скукота там полная. Все подружки жены и так, и сяк вытанцовывают. Как могут, стараются, но ко мне подходить боятся. Я их заранее предупредил, чтобы не приставали. Вот они и топчутся в куче.
Ну, стою я в сторонке и наблюдаю. Ветерок такой тепленький сквозь шёлковую рубашку под мышками продувает. Подарок жены на день рождения.
Мне свежо и хорошо. Ребята рядом анекдотами делятся или ерунду всякую рассказывают, кто кого перещеголяет. Пьём вино из горла, папироску втихаря одну на всех пускаем. Но маленькое сомнение меня терзает: много на свете хороших девчонок, но которая из них самая лучшая.
Ансамбль взял перерыв, поставили хорошую кассету для тех, кто еще не устал. Тут подошли несколько хлопцев, с ними Кот Сумароков. Как всегда, со своими дурацкими шуточками. Стал рассказывать, как прошлой ночью своей собственной жене запихал в задницу палец. Я испугался, что ему поверят и набьют рожу, но ребята смеялись, а кто-то умный объяснил, что Кот во сне сам себе такое удовольствие устроил. На танцах много чего веселого бывает.
Маринка уже второй танец с красным пиджаком оттанцевала. Если бы просто так. Перерыв между песнями, а она стоит с ним и разговаривает. Кому такое понравится. Если тебе взбрело в голову поплясать, действуй, никто мешать не собирается. Но дальше не надо. В нашем районе такое не принято.
Пока я вот так мозгами пораскидывал, приперся Витёк. Никто его, конечно, не звал. Заявился с коробкой конфет для отмазки. Не конфеты, а последнее дерьмо. Всем раздал, а последнюю мне в рот собрался запихать. Я локоть выставил на всякий случай и извинился, не потому что сладкое не люблю, а просто. Витек - он грязный тип, из его рук даже курица ничего не возьмёт. Только он парень простой, даже Ленина смог бы в мавзолее накормить.
Говорит, заверни в бумажку, отнеси своей дочке. Я ответил, что памперсы с собой не ношу, а если он свои трусы снимет и в них завернет, тогда другое дело. Кто-то засмеялся, а кто-то нет.
В общем, мне с ними стоять надоело, да я уже и забыл, зачем сюда пришёл. Меня сюда сегодня Дождик затащил, а сам куда-то смылся. Говорил, что отлучится всего на десять минут. Я развернулся и, не прощаясь, вышел с танцплощадки под звуки белого танго. Маринка никак не могла расстаться с красным пиджаком. Эх, лучше бы я этого не видел.
Я водку не особо люблю, а тем более портвейн. Но в тот вечер успел намешать разного. А после третей папироски мне сильно по шарам дало. Свернул с аллеи шагов на десять, аккуратно обнял дерево и принялся его рассматривать. Не для того, чтобы поцеловать, конечно. Тут кто-то меня по плечу хлопает. В самый неподходящий момент, когда я хотел расстаться с чем-то лишним в своем желудке. Вижу лоскуты красного пиджака, над ним круглую голову. Я с места, не целясь, заезжаю туда. Ноги меня не удержали, но прежде, чем упасть, слышу, что-то чавкает под кулаком.
И сплю. Но снов не вижу. Может день прошел, а может минута, не знаю.
Потом - фантастика. Чувствую, как чья-то рука меня с земли тянет. И голос говорит, зачем ты ему нос разбил, он ведь ко мне не приставал, просто хотел домой проводить. Мы увидели, что тебе плохо, думали помочь. Не страшно, слышу свой голос издалека, все равно у него красный пиджак, никто не заметит. Таким вот образом отвечаю. Попытался снять с себя рубашку, чтобы лицо вытереть, но она не позволила. И продолжает говорить и говорить. Ты хороший, у тебя руки мягкие и теплые. Эх, Маринка, знал бы, что такие слова от тебя услышу, не пил бы водки ни грамма.
Проснулся утром на влажной от пота подушке. Увидел ее припухшее лицо с закрытыми глазами и комочек светло-коричневого в уголке рта. Тихонько встал, чтобы не разбудить ее, оделся, вышел, осторожно притянул дверь, услышал, как щёлкнул замок, но на всякий случай толкнул дверь. Проверил.
Закрыто.
Мне нужно было торопиться. Даже не знаю, что буду жене рассказывать.
Но вечером на танцы не пойду, это уж точно. Какой с меня танцор. Тем более, что сегодня мы договорились с ребятами поиграть у Дождика в карты.

Краснодар 2000г.
 
 
 

 


Рецензии
Рассказ понравился, без привычных штампов. Хороший слог, колоритный язык. Молодца!

Валерий Кузнецов   14.12.2011 13:45     Заявить о нарушении