Музыка полнолуний

Ты появился в моей жизни под музыку Arms and Sleepers. Как раз в тот момент, когда из колонок, стоявших рядом с монитором, доносились звуки Black Paris 86 из одноимённого альбома. Я до сих пор не понимаю, что могло быть столь магического в твоём беззвучном «доброй ночи», но только после этого ночь и вправду стала доброй, а мои ответы - нелогичны и непоследовательны. Наверное, всё дело было в музыке. Arms and Sleepers… Black Paris 86…
Ты спросил, светит ли луна за моим окном, и она почти тотчас вышла из-за туч. Полная луна со своим проникающим синхронным светом и обжигающей прямотой. Я принесла себе кофе и немного шоколада, а ты взял чёрный чай с лимонным соком. Было трудно поверить, что где-то за сотнями километров ты видишь ту же луну, что и я, но эта музыка, как туман обволакивающая колкие мириады рассеянных мыслей, говорила об обратном. И даже о том, что казалось невозможным.
Ты говорил о каких-то совершенно безумных вещах, о том, что никогда не приходило мне в голову. И я поняла, как мало сознавала в бессознательном, как мало замечала в очевидном… Мой кофе уже давно закончился, твой чай давно остыл. Луна по-прежнему светила сквозь тонкую материю полупрозрачных штор.
Ты чувствовал меня вербально. Я чётко сознавала тебя сидящим за монитором твоего компьютера. Я видела твоё лицо, слегка продолговатое, немного бледное. С примесью усталости и повышенной тревожности. Ты постоянно поправлял свои очки или перебирал пальцы, начиная от мизинца и заканчивая большим. Часто ты подходил к окну и смотрел бездвижно на луну, зная, что и я сейчас где-то тоже на неё смотрю.
Ты спросил меня, какая музыка лучше всего подходит для безветренной лунной ночи. Я ответила тебе - Arms and Sleepers… А разве мог быть у меня другой ответ?.. Я слышала, как ты тоже включил Black Paris 86, а потом A Mission To Prague. Ты снова взял себе чёрный чай, а я – чёрный кофе.
Мы говорили до самого утра, до тех пор, пока ты не сказал, что тебе нужно идти и что полная луна необычайно способствует проявлению твоих скрытых способностей. Я согласилась с тобой, чувствуя, что и во мне пробудилось нечто необычное, едва ли сопоставимое с прежним образом мыслей.
В 7.42 ты вышел из своей квартиры и пошёл в сторону метро. В 7.49 тебя сбила машина, выехавшая по встречной на зелёный свет. Так получилось, что я была последним человеком, с которым ты говорил. А то полнолуние, то самое полнолуние, которое так необычайно способствовало проявлению твоих скрытых способностей, тоже стало для тебя последним. С тех самых пор я чувствую между нами связь, и я знаю, что где-то далеко, гораздо дальше, чем какая-то сотня километров, ты тоже чувствуешь меня. А эта смерть… эта обыденная прозаическая смерть теперь ничего не значит. Потому как только сейчас мы вдвоём осознали, для чего были посланы друг другу.
С тех пор прошло больше года. Но и сейчас по полнолуниям я слушаю только Arms and Sleepers. Я чувствую, что где-то далеко, гораздо дальше, чем какая-то сотня километров, ты тоже слушаешь Black Paris 86, а потом включаешь A Mission To Prague…
Помнишь, ты спросил меня, какая музыка лучше всего подходит для безветренной лунной ночи?..

17-18 августа 2008г.


Рецензии