На поклон к Крестителю

НА ПОКЛОН К КРЕСТИТЕЛЮ

Скорый поезд Калининград – Cанкт- Петербург притормозил в Вильнюсе , что б забрать пассажиров желающих попасть в Северную столицу. Наверно среди отъезжавших из Литвы в этот день были и те, кто тоже хотел в Петербурге 12 июля поклонится деснице Иоанна Крестителя, на несколько дней прибывшую в Россию из Черногоии. По приезде, на Витебском вокзале нельзя было не заметить несколько больших плакатов со грустно взирающим на нас Предтечей, и еще плакаты сообщяли , что руку которая касалась Христа, провезут в течении этого месяца по крупным городам России ,Украины и Беларуси, на утешение верующим и поклонение.
Я был налегке, поэтому с удовольствием пешком прошел несколько кварталов по любимому городу, в котором когда-то провел лучшие студенческие годы и в котором хотел… Вообщем прошел до ближайшей церкви ,а я знал что это будет храм в честь Владимирской иконы Божьей Матери. Матушка за свечным ящиком мне рассказала какой собор Санкт-Петербурга принял под свои своды святыню - это оказалась Александро-Невская Лавра.
В самом красивом метро проскочил от- “станция метро Владимирская - до станции метро Александра Невского”. Народу к Лавре идет много, но все почему-то во главе экскурсоводов, да и говорят не по русски, что-то не так. От дежурившего у входа семинариста узнаю что мощи уже перевезены в Гатчину, а ехать надо туда с Балтийского вокзала. В переполненой дачниками электричке, через час пути схожу в этом небольшом городе имеющим два вокзала. Как найти главную церковь города подсказал горожанин, неспешно выбарающий из мусорной “вазы” алюминевые пустые баночки из под пива, горожине занимающие социальный статус повыше в этом обществе, еще не знали и не смогли объяснить, откуда найболее слышны мольбы к Богу.
Через двадцать минут по улицам ,четко придерживаясь подсказанного маршрута, подхожу к парку с полукилометровой очередью перед собором Петра и Павла. Здесь городскими властями все продумано и организовано. Две параллельные ленты -”красные флажки” указывают направление движения паломников, в парке шесть пластиковых кабинок бесплатных туалетов и стоят две бочки из под кваса с водой, тут же продают горячие постные пирожки и разносят брошюры о Иоанне Крестителе. У ограды стояла большая армейская палатка МЕДПУНКТ, возле которой курили несколько скучающих молодые медработниц и милиционеров и дежурил автобус Скорой помощи. За порядком в очереди следила милиция, но жаль что никто из почти десятка ее сотрудников не видел как деньги , которые мы ложили в шапки и кружки калекам в военной камуфляжной форме и обездоленным, расположившимся вдоль очереди в храм, потом пачками и по несколько раз забирала от всех у них, а их было тут больше чем три десятка, какая-то беременная женщина, не буду уточнять какой национальности. И тут, все к сожалению было организовано четко…
На поклон пришли очень разные люди. В очереди за мной я видел и несколько курящих цыганок, и женщин с монголовидными глазами на широкоскулом лице, и небритых мужчин “кавказкой национальности”, и военных, и измученных молдованок с грудными детьми в платках за спиной и соотечествениц Предтечи. Эти две тихие интелегентные женщины еврейки, стоявшие за мной, попросились отойти на пол часа и вернулись с букетами белых гвоздик. Я тоже последовал их примеру. Потом по мобильному телефону позвонил в Литву настоятелю нашего прихода храма Рождества Богородицы в городе Тракай батюшке Алексанру, и получив напутствие помолится о всех нас, стал смиренно ждать .
Вот и пролетели незаметно три часа. Очередь, воротами на територию дворика собора, с дежурившими у входа здесь прихожанами, разделяется на тех кто вот-вот войдет в храм и тех кому еще надо подождать. Перед воротами вдруг слышу от следящего за порядком пожилого мужчины возглас:- С цветами проходите !- И мы втроем, последними в этой партии входим.
Написать записку-проскомидию за здравие родных и записку об упокоении усопших, взять свечи можно было заранее на паперти. Входим цепочкой в церковь и передаем записки в свечной ящик , а свечи ставим перед разными иконами.
Рака с Десницей Предтечи стоит посереди храма и утопает с белых цветах, и перед ней нескончаемо проходит поток людей. Двое батюшек при ней заранее нам подсказывают что делать и все прикладываются к Святыне, а отходя от нее, от третьего священника получают иконку Пророка, из пачки лежащей на ковчедце с мощями, и выходят из собора.
 Проехав почти тысячу километров набрался смелости задержаться в храме подольше и осмотрется. Поет многоголосый хор и началось каждение храма священником, потом настоятель начал службу предпразнедства всенощной, ведь завтра в соборе храмовый праздник - первоверховных апостолов Петра и Павла. Я вижу вспышки фотоаппаратов и спрашиваю одну из женщин служительниц, можно ли и мне сфотографировать- ”Да, владыко Владимир благословил всех на фотосъемку”. Потом я приметил что мои ”знакомые цыгане”из очереди, передают при поклонении, одному из священников горсти разноцветных и разноразмерных тесемок с разными по форме, нательными крестиками, они наверно привезли их со всего табора, и пучек этих нательныех крестиков, священник у раки прикладывает к Деснице. Некоторые люди передают приложить принесенные с собой иконки, и так как внутри собор по размерам небольшой, с нашу Романовскую церковь в Вильнюсе, то стоя за ограждением у входа, мне видно все. Надоумился и я это же сделать, и повторно встать в храме в очередь на поклон еще раз. Потом проходя мимо свечного ящика приобрел еще один скромненький нательный крестик, может когда придет мой час дети оставят его на мне и с ним я предстану перед Спасителем, и приобрел две иконки Предтечи - для нашей, Рождества Богородицы церкви и нашей семьи, и сняв с себя, на несколько секунд нательный крест, все передаю священнику у раки чтоб прикоснулся ими к руке побывавшей на челе Христовом и сам прикладываюсь, Святый Угодниче Божий помоги мне грешному достойно пронести по жизни мой Крест.


Рецензии