Белая горячка

- Металл. – Сказал Ким, подозрительно рассматривая угол в потолке.
- Где металл? – Удивленно спросила Вера, и посмотрела в сторону, в которую смотрел ее муж. На давно крашенном потолке кроме паутины ровным счетом ничего примечательного не было.
- Скажи, Вер, кто протянул эту колючую проволоку под потолком?
- Ты, чего? Нет там никакой проволоки.
- Кругом металл. – Убежденно сказал Ким.
       Он посмотрел на жену, и взгляд его глаз показался Вере странным. Один глаз мужа смотрел прямо на нее, а второй глаз смотрел в бок, казалось, что у мужа развилось какое-то странное косоглазие.
- А что у тебя с глазами?
- Что-то с глазами у меня, Вер. Нужно операцию срочно делать.
- А ты не пьяный, часом?
- Да, не пил я, вот уже второй день не пью. Пойду в больницу. Может, сделают операцию, может, глаз на место вставят. И, знаешь, - сказал Ким, и вид у него стал хитрый и загадочный, - у меня и во рту металл.
       Он широко открыл рот и показал Вере редкие желтые зубы.
- Видишь? - Спросил Ким, показывая пальцем в самую глубину горла.
- Ничего там нет. Что ты ерунду всякую мелешь? Где металл? Нет никакого металла. – Убежденно сказала Вера. – Шел бы ты, полежал, уж. Может, пройдет.
- Знаешь, Вер. Пить хочется, а стакан никак не взять. - Сказал мужчина и протянул руку в сторону стакана с водой. Его рука прошла в двадцати сантиметрах от стакана, и пальцы сомкнулись в воздухе. Он повторил свою попытку и опять промахнулся. – Видишь? Никак не взять. Операцию нужно срочно.
- Пей. – Сказала Вера, протянула мужу стакан и держала его руку со стаканом около его рта, так, чтобы он не облился водой. Она с интересом разглядывала мужа, весь вид которого говорил о том, что он что-то затеял. В его лице появилась хитрость, глаза плутовато смотрели в разные стороны.
       Ким пошел в спальню и лег, почти рухнул в кровать. Лежал он не долго, через несколько минут, встревоженный и взлохмаченный, заглянул на кухню.
- Вер, наверху замочили кого-то.
- Как замочили? – Изумилась женщина.
- Убийство, Вер. Там прямо по стене кровь течет.
Вера, взглянув на испуганное лицо мужа, бросилась в спальню.
- Ну, и где, кровь? – Уперев руки в бока, грозно спросила она.
- Да, вот. Смотри. – Показывая на совершенно чистую стену, ответил Ким. Он заметно дрожал и пальцем водил по стене, словно, размазывал кровавую дорожку.
- Интересно, кого они там замочили?
- Ким, ты совсем спятил? Нет никакой крови, чудится тебе что-то. Ложись в кровать и проспись хорошенько.
- А я не могу туда лечь.
- Почему, это, не можешь?
- А, там, мужик какой-то лежит. Вер, а чего он делает в нашей кровати?
- Ты допился, Ким, до белых карликов.
- Да, не пил, говорю, ничего!
- Я тебе перестелю сейчас, не бойся. – Озабоченно сказала Вера.
       Она перестелила кровать, взбила подушки, поправила одеяло.
- Все, можешь ложиться. Нет никого. Ложись, что ты там топчешься?
- Вер, а чего тут делают все эти люди? Это ты их пригласила?
- Нет тут никого! – Нервно крикнула женщина. – Ты с ума сошел! – Округлив глаза, сказала она и замерла, словно до нее, наконец, дошел ужасный смысл сказанных ею слов.
- У ТЕБЯ КРЫША ПОЕХАЛА! – Всхлипнула Вера и взвыла, словно раненный зверь. Женщине показалось, что произошла необратимая трагедия, и рассудок никогда не вернется к ее мужу. Она стала лихорадочно соображать, что нужно делать в таком случае.
- Допился. – Причитала она. Рыдала, втянув голову в плечи, прижатая к земле ужасом, открывшейся ей правды. Теперь она смотрела на мужа, как на беспомощного ребенка и острая жалость сжимала ее сердце. Мозг ее напряженно работал, перебирая варианты и возможные выходы из создавшейся ситуации.
       Она уложила мужа в кровать, накрыла его одеялом. Он дрожал и смотрел на жену умоляющим взглядом косых «стеклянных» глаз.
- Спи! - Скомандовала она, и вышла из комнаты.
Минут через пять Ким выскочил из спальни. В руках у него была метла, которой он отчаянно махал в воздухе.
- Получи! Получи! – Кричал мужчина и стебал метлой невидимого противника. Было понятно, что он что-то видит, потому, что метла не просто летала в воздухе. Она замирала, словно натыкалась на какую-то преграду.
- Собачка! Собачка! Брысь! Лохматая! – Вопил он, и махал метлой.
- Кимушка, успокойся. Нет никакой собачки. – Пыталась утешить мужа жена.
- Вера! – Закричал Ким. – Я замочил кого-то! – Он откинул метлу и поднял руки вверх, показывая жене ладони. – Смотри! Кровь!
- Может, ты собачку замочил? – Спокойно спросила Вера.
- Нет, - испуганно сказал Ким. – Собачка вот, она, сидит. Рыжая морда! Что уставилась? Что зубы скалишь? – Спросил мужчина, выразительно глядя на кресло, словно собачка сидела на нем. В его глумливом лице читалась такая вера в то, что он говорил, что Вера невольно посмотрела в ту сторону, куда указывала дрожащая рука мужа. На кресле никого не было.
 - Пойдем, Кимушка и помоем ручки с мылом, смоем с них кровь. – Ласково сказала Вера, взяла мужа под ручку и, словно маленького, повела к умывальнику. Там она включила воду и намылила мужу руки. Он резко выдернул свои руки и, словно шкодливый ребенок, спрятал их за своей спиной.
- А чего из крана кровь течет?
Вера хотела подтянуть его руки к воде, но он был сильнее ее, вырвался и смотрел на жену подавленным и испуганным взглядом.
- Ну, не хочешь мыть руки и не надо. – Невозмутимо сказала Вера и сама удивилась своему спокойствию. – Врача нужно вызывать. – Убежденно сказала она. – Тебе нельзя одному дома оставаться.
       Она подошла к телефону, набрала номер справки и хладнокровно спросила.
- Мой муж сошел с ума. Какого врача мне вызывать?
Ей очень быстро сказали номер телефона. И она сразу позвонила.
- Мой муж сошел с ума. – Повторила она.
- Он пьяный? – Спросил врач.
- Нет, совершенно трезвый.
- А почему вы решили, что он сошел с ума?
- Он тут кровь везде видит и рыженькую собачку ловит.
- Хорошо, ждите. Скоро приедем.
В этот момент Ким выскочил из спальни. Он согнул руки так, словно держал автомат
- Тра, та, та. – Строчил он из воображаемого автомата. В глазах его был ужас и азарт.
- Ложись. Вера! – Крикнул он. – Омон! Тут Ментов набралось! Сейчас уложу десятка два! Сволочи! Куда! Куда! На стену полезли! – Он стрелял по воображаемому противнику, затем побежал на кухню и схватил нож.
- Суки! Так вам, так! – Кричал Ким и нож сверкал в воздухе. Мужчина делал отчаянные прыжки, затаивался и бил ножом в воздух.
- Ах вы! Гады зеленые! Не отбиться от вас! – Отчаянно крикнул он и бросился к окну. Окно не поддалось. Тогда он схватил кастрюлю и ударил по стеклу. Стекло с дребезгом разбилось, и осколки полетели в разные стороны. Ким продолжал отбиваться и лез в окно.
       Вера кинулась его спасать. Ловко избегая лезвия ножа, она ухватила мужа за ногу и потянула обратно в комнату. Завязалась борьба. Ким лягался ногами, пытался ударить Веру ножом. Еще чуть-чуть и он выпал бы из окна. Вере удалось схватить кастрюлю и ударить мужа по голове.
       Он замер, затих. Откинул нож в сторону и тихо сказал.
- Пойти, что ли, полежать?
Ким дошел до кровати и рухнул в постель. Тут раздался звонок. Приехала бригада скорой помощи.
- Где наш больной? - Спросил врач. Это был плотный крепкого сложения мужчина в зеленом халате.
Больной лежал тихо и притворялся спящим.
 Врач с интересом посмотрел на него, спросил имя, фамилию, год рождения. Ким быстро и четко ответил. Он ничего не перепутал. И Вере на секунду показалось, что она ошиблась и напрасно вызвала бригаду.
- На что жалобы?
- Нет у меня никаких жалоб. – Уверенно ответил Ким, не глядя доктору в глаза.
- Да, не слушайте его! Он тут такое вытворял! – Возбужденно сказала Вера. – Он даже стакан с водой взять не в состоянии. – Вот смотрите! – Тут Вера протянула мужу расческу, которая лежала на туалетном столике. Ким протянул руку и взял расческу. Глаза у Веры округлились.
- Ну, и что? – Недоверчиво сказал доктор. – Что вы нас напрасно вызываете?
- Не напрасно! – Сказала Вера, и тут ее осенило. – А собачка, рыженькая, все тут сидит?
- Сидит! – Уверенно ответил Ким.
- И с глазами у него что-то странное. – Сказала Вера. – Посмотрите, пожалуйста. Что у него с глазами?
- Да, - сказал Ким, - мне должны операцию на глазах сделать. Вот сделают операцию, и все будет в норме.
       Доктор взял Кима за лицо и посмотрел в его глаза.
- Забираем. – Сказал он бригаде. – Только учтите, - обратился он к Вере, - если он пьяный потопаете обратно с ним пешком.
В машине скорой помощи Ким сидел тихо и жался к жене.
- Много их было? – Сочувственно спросил врач.
- Много! – Радостно ответил Ким. - Жаль, гранаты не было, а то бы я задал им перца!
В больнице Кима проверили на наличие алкоголя и, не найдя, стали оформлять.
- А вы завтра памперсы принесите и вот вам список лекарств. Не принесете, лечить не будем. – Сказала Вере медсестра.
В палате ее мужа раздели и надели на него памперс. Потом привязали к кровати.
- Не надо меня привязывать, - канючил Ким, - я не буйный.
Он заметно дрожал и очень сильно боялся.
- Не уходи, Вер! Ну не уходи. А что меня привязали? Что я теперь буду делать?
- Спи, Ким. Постарайся уснуть. А утром я уже приду.
- Ты приди, Вер, обязательно. Мало ли, что.
В палате лежали еще трое привязанных мужчин. Один, почти голый, бился в путах и уже почти выбрался. Он стонал, хрипел, качал головой, говорил что-то непонятное. Запах от него шел жуткий.
- Этот уже не жилец. – Сказала медсестра, проследив за взглядом Веры. – Ваш, то, еще ничего. Да не волнуйтесь вы так. У него просто «белочка». Белая горячка то есть. Полежит недельку, капельницы поставим ему, и на поправку пойдет.
       Ночью Вера долго плакала и никак не могла уснуть. Разные мысли лезли ей в голову. «Хорошо, если его вылечат, - думала она, - а если нет? Ведь долго его держать не будут, отправят домой. Что тогда делать? Работу придется бросать. Один он таких дел натворит! И как жить дальше? Господи! Как дальше жить»?
       Вера думала о том, что в нашей стране люди совсем не подготовлены к решению таких проблем. Они сталкиваются с горем, и никто, и ничто не может им помочь. Кто-нибудь может ответить на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РОДСТВЕННИК СОШЕЛ С УМА??? Если в больнице отвечают, что мест нет, а платное место стоит тысячу рублей в день! Если приходится жить с помешанным в одной квартире, то, сколько дней можно протянуть и не сойти с ума?
       Вера ходила к мужу каждый день. Один мужчина умер, двое других были переведены в палату для выздоравливающих. Когда Вера приходила к мужу, они поджидали ее на улице и пытались флиртовать с ней. Ким оставался в каком-то заторможенном состоянии. Он продолжал выпихивать из-под кровати рыженькую собачку.
- Надоела, зараза! До чего ты мне надоела. – Говорил он, заглядывая под кровать.
Вера кормила мужа блинами и ухаживала за ним как за маленьким ребенком. Поила из кружки, причесывала. Она разглядывала мужа, смотрела в его косые глаза и искала в них проблески сознания. «Ну, почему другие пошли на поправку, а мой все в таком же состоянии»? – Думала она. «Просто другие ЖИТЬ ХОТЯТ»! - Отвечала она сама себе.
       Только на восьмые сутки сознание вернулось к ее мужу. Вера очень обрадовалась, когда пришла в больницу и увидела, что муж сидит и ждет ее на улице. «Слава Богу! – Подумала Вера. – На поправку пошел».


Рецензии
Написано просто изумительно. Живо и интересно. А белка - действительно беда, страх всех алкоголиков. Что очень хорошо - это точное знание автором как симптоматики, так и времени наступления белой горячки, а то многие считают, что она бывает с перепоя.

Товарищ Хальген   18.08.2008 22:44     Заявить о нарушении