Спасение

Спасение
С наступающей осенью, сквозь золото листвы вернулась Ксения в более умеренный климат деревни Медный ковш. Береза стояла у медной скамейки почти зеленая. Скамейка была пуста. В воздухе приятно пахло из открытых ворот дома тети Даши. Но Ксения решила сразу пойти и покаяться Афанасию Афанасьевичу. Долго ее не было, и условия контракта она давно нарушила.
Афанасий Афанасьевич и ухом не повел в честь возвращения Ксении. Она даже обиделась на вопиющее безразличие.
Он спросил:
- Истории привезла? И все без Медного ковша?
- Я сама принимала участие во всех историях.
- Именно, что сама! Но тебя не могли не достать истории медной скамейки?
- Достали еще как! Особенно компания Тамары, ее друзья.
- Отлично! Теперь тебя достанет компания Людмилы, ее друзья.
- Я, что буду жить их жизнью!? – возмутилась Ксения.
- А куда тебе деваться? Два года не истекли, хоть ты часть времени и прогуляла.
- А вы меня не накажите за мое отсутствие?
- Обязательно накажу. Я накажу тебя Ксения простенько и со вкусом. Тебя не было - пять месяцев. Пять дней ты проведешь в подземелье. Ты, вероятно, заметила, что у меня на участке растет только трава?
- Заметила, - угрюмо ответила Ксения, прикидывая, что такое пять дней подземелья.
 Афанасий Афанасьевич, не вставая с кресла, нажал на мраморную чернильницу на столе, под Ксенией пол сдвинулся в одну сторону, и она в стойке оловянного солдатика опустилась в подземелье. Бывший пол стал для нее крышей и занял прежнюю позицию.
Ксения не успела испугаться при падении, и теперь озиралась ни столько с испугом, сколько с удивлением. Она оказалась в помещении с медными стенами, с беленым потолком. Она вышла из комнаты, в которую опустилась по воле хозяина, и стала обходить все подземелье. Тревожного чувства она не испытывала от удивительного порядка во всех помещениях. Правда, было ощущение, что здесь время несколько другое.
Ее заинтересовала кухня, все же предстояло здесь прожить пять дней! Она увидела раковину, кран. Открыла кран, из него пошла пузырьками холодная вода. Рядом на столе стояла электрическая плитка, со спиралью накаливания. В столе в трехлитровых банках находились крупы. Ксения нашла соль, сахар не обнаружила. Но нашла банку с чаем. Заметила кастрюлю, чайник. Пять дней с этим можно было прожить. Признаков холодильника она не нашла. Телевизора, приемника она не обнаружила.
Ксения насчитала пять комнат и плюс кухню. Свет везде был одинаковый, какой-то матовый. Выключателей нигде не было видно. Вот и все на первый взгляд. Она поискала глазами табурет или стул. Их не было. Она обошла комнаты, но не нашла не одного лежбища. Она решила опереться на медную стену, но она оказалась теплой. Ксении все больше хотелось сесть или лечь.
Взгляд ее упал на пол. Пол оказался полной загадкой, но разгадывать ее не хотелось. Она опустилась на пол, он весь покрыт знаками. Ксения заметила выступ на полу, она ударила по нему пяткой. Выступ сдвинулся вместе с частью пола, куда-то вниз шла лестница. Недолго думая, она стала спускаться в настоящее подземелье. Небольшое помещение в скале имело выход!
Ксения согнулась и прошла в сторону света метров двадцать и она - на воле!
Вот и заточение! Она оглянулась, вокруг стоял лес. Темнело. Лесные шорохи вселяли в душу страх. Ее взяли за плечи! Ксения вздрогнула всем телом, и невольно оглянулась. Она была в руках Самсона! Откуда он здесь? – промелькнула мысль. Его ведь нет вообще, потому, что вместо него есть Алексашка.
- Ксения, рад встречи! – как ни в чем, ни бывало, проговорил Самсон.
- Самсон, ты кто?
- Сама сказала, кто я.
- Подожди. Вы летели с Алексашкой на самолете, он остался жив, а ты пропал!
- Смешная! Так я нашелся. Посмотри на меня – это я.
- Но этого не может быть!
- Ты была под домом в медном подвале?
- Была.
- Так именно над этим местом наш самолет вел себя странно. Это не медные помещения, это некий генератор аномальных явлений. Хорошо, что ты из него выбралась.
- У меня наказание – сидеть в этом генераторе пять суток.
- Хорошее наказание, еще лучше, что ты его избежала. Зачем ты сюда вернулась? У тебя был целый Кедровый край!
- Спроси чего легче. Сама не знаю, как сюда занесло. А ты откуда про Кедровый край знаешь?
- Ни вопрос. Алексашка тогда успел посадить на поле самолет, но взлететь он не мог и придумал, что самолета нет, а он катапультировался, а я по его выдумке – пропал. Вот Алексашка и уехал в Кедровый край, подальше от этих мест.
- Я его из леса сама вывезла на машине.
- Молодец, а теперь я тебя спасу на самолете. Я могу управлять самолетом, я расчистил площадку для взлета. А жил я тут у некой тети Даши. Она такие блинчики печет – закачаешься!


Рецензии