Под небом голубым. Часть2. Глава6

       Наташа не то, что бы боялась, скорее опасалась, предстоящей встречи со странной знакомой Глеба . Валентина Егоровна умела видеть ,сокрытые от прочих, мотивы человеческих поступков. А кому приятно быть прочитанному до конца, когда не возможно прикрыть то стыдное ,с чем мы миримся, поддаваясь уговорам собственной слабости.
       Егоровна встретила гостей приветливой улыбкой. Стараясь не быть навязчивой, наблюдала за Глебом и Наташей издалека.
       -И что ты о ней скажешь? – Лида ,обращаясь к подруге, искала поддержки собственной неприязни к девушке ,влюбившей в себя Глеба.
       -Она красивая.- усмехнулась Егоровна.
       - Да разве в этом дело?! Хлебнёт с ней Глеб горюшка.
       - Всяко меж ними будет, да только никакая другая, твоему сыну, её не заменит.
       - Да и не двое их уже.- чуть помолчав , добавила Валентина Егоровна.
Лида не поняла: «О чём это ты, Валюша?»
       -Внучёк у тебя скоро родится.
       Лида не знала радоваться ей или ,напротив, ужасаться полученному известию. «Глеб мне ничего не говорил.»-растерянно пробормотала она.
       -Они ещё и сами об этом не знают. А я малыша между ними отчётливо вижу. Хороший мальчик, светлый.
       - Надо же что- то делать. – оглушенная известием женщина смотрела на молодёжь, готовящуюся к вылазке в лес.- Ты им скажешь?
       -Зачем? Мы с тобой, подруга, мудро промолчим. А делать мы будем вот что - картошку чистить, борщ варить. Через несколько часов нам предстоит накормить голодных молодых людей , и подготовиться к этому стоит основательно.
       Валентина Егоровна обняла Лиду за плечи и увела за собой в дом.

       -------------------------------------------------
       
       До обеда катались на лыжах. Наташа давно не чувствовала в себе подобной легкости и беззаботности. В голове –полное отсутствие мыслей, только радостное ощущение свободы, когда летишь ,оторвавшись от земли, а ветер бросает в, горящее здоровым румянцем , лицо полные пригоршни снежинок.
       -Люблю зиму! Спасибо, что вытащил меня за город ,Глеб.
       -Я прощен? Можно не страшиться мести?
       -Страшись ,страшись !
       Наташа повалила Глеба в снег. Хохоча они качались по земле, а потом большая пушистая ель спрятала их от посторонних глаз, когда Глеб запросил пощады, нежно целуя расшалившуюся Ташеньку.
       Снегопад усилился. При полном безветрии снежинки , красиво кружась , опускались на землю ,покрывали развесистые еловые лапы-ветки, садились, на подставленные им людьми, ладони.
       И стихи родились сами собой, потому что не могли не родиться:

       -Снегопад окутал тайною
       Вдруг любимые черты.
       Я смотрю совсем растерянно-
       Неужели это ты?!
       Видишься лесной колдуньею,
       Недоступной для меня ,
       Со стихиями созвучною,
       Полной дерзкого огня.
       
       В волосах твоих запутался
       Запах хвои и зимы.
       Ты ,свободой упоённая,
       Восклицаешь –«Это мы!»
       Это мы ,отдавшись радости,
       Захмелев ,легко смеясь,
       Проживаем в упоении
       Это сладкое «сейчас»!

       Наташа стояла ,прижавшись спиной к Глебу, и оба смотрели вокруг ,стремясь удержать в себе , возникшее внезапно у каждого из них , ощущение необычности переживаемого момента.
       Оба предчувствовали- чтобы выстоять перед тем «потом» ,что ожидает их ,таясь за поворотом, необходимо накопить в себе силу таких вот мгновений.

       ------------------------------------------------
       
       В Наташиной однокомнатной квартире Глеб обосновался как –то незаметно для них обоих. Сперва ,он оставался на ночь лишь изредка, пусть запоздно, но возвращался домой .Потом , уйти стало более неестественным, чем остаться.
       Они ещё не стали семьёй, но первые попытки совместной жизни восприняты были ими , как весьма удачные. Быт не угнетал , присущие ему проблемы, до поры до времени таясь в тени, не заявляли пока о себе.
       Наташа переживала момент ничем не омрачённой влюбленности и ничуть не задумывалась о щедрости, проявленной к ней судьбой. Отдавшись течению жизни, ничего не планировала и не пыталась устраивать, в свете собственных взглядов и разумения. Просто жила ,испросив у самой себя передышку.
       Всё было так замечательно, пока однажды утром ,борясь с подступившей к горлу тошнотой, не задумалась- почему это её мутит по утрам, вот уже почти с неделю. Наташа , поперхнувшись внезапной догадкой, поднялась с постели , сбросив вместе с одеялом и беззаботность последних счастливых месяцев.
       Замуж за Глеба она, пока, не собиралась. А уж рожать ребёнка и подавно. Отказаться от мечты о богатой красивой жизни, в которой ей было бы доступно почти всё, Наташа не хотела. Во всём случившемся обвиняя Глеба, она испытывала к нему чуть ли не ненависть.
       Рысев почувствовал неладное сразу. Он не дал девушке возможность решать одной за всех. Наташа, собравшаяся справиться с возникшей проблемой сама, не ставя его даже в известность , не устояла перед чуткой настойчивостью Глеба. Она расплакалась, изгоняя из себя яд ненависти, потянулась всем своим существом к тому ,что так решительно пыталась отвергнуть.
       -Ташенька, что тебя страшит?
       -Глеб, разве ты не понимаешь, родить сейчас ребёнка будет безумием ?! Я к этому не готова, да я ,просто, этого не хочу! Его не должно быть!
       -Он уже есть ,Таша. Новая звёздочка на небосклоне. Ты решишься убить звезду?
       -Глеб, что ты со мной делаешь! А как же моя мечта?! Я не могу сохранить их обоих.
       - Мечты опасны тем, что сбываются. Ты никогда не была до конца откровенна со мной, и я не знаю ,о чём ты говоришь ,но твоей целеустремлённости хватит ,чтобы достигнуть всего желаемого.
       -Роди ребёнка ,Таша. Я позабочусь о нём.Мы не станем для тебя ни обузой ни преградой. Но тебе всегда будет куда вернуться , как бы ,потом, ты не распорядилась своей жизнью.
       - Я его рожу и дам возможность манипулировать собой при помощи ребёнка. Ты не понимаешь, что нельзя усидеть одновременно на двух стульях, нельзя иметь всего, от чего то нам приходиться и отказываться.
       -Наш ребёнок уйдёт от нас безвозвратно, и унесёт с собой тот шанс на счастье ,что никак нельзя упустить. Мне понятны твои сомненья, но если ты любишь меня, то поверь - никогда я не стану между ним и тобою. Каждый из нас будет отдавать ему то ,что может. Ни «твой» ,ни «мой» ,а что бы с нами не случилось , всегда «наш». Ты слышишь меня ,Ташенька, дай родиться нашему ребёнку!
       -У меня болит голова! Я не знаю, я ничего не знаю… Глеб, я не могу с этим справиться. Сейчас не могу.
       Глеб поднял поникшую Наташу на руки. Он прижал её к себе, баюкая. Тихонько поглаживал подрагивающие плечи. От него исходила мужская сила, отличная от её собственной. И хотя Наташа никогда не считала себя слабым существом , но она бесконечно нуждалась в Рысеве и , кажется, начинала понимать, что не захочет навсегда оборвать их связь, а потому родит ребёнка, о котором так просит её Глеб.


Рецензии