Искушения
Они повсюду, с каждым днём кольцо искушений неумолимо сжимается. Нелепо надеяться на то, что эта схватка обойдёт тебя стороной – на одного нашего тридцать три искушения пристально смотрят из-за брустверов дней по ту сторону поля. Они появляются неожиданно, словно из ниоткуда; тенью пробегают во взгляде, нервно дрогнувшей улыбкой касаются лица. Подкравшись сзади, они хватают за горло, лишая возможности вздохнуть; возбуждённо дышат в затылок, скручивая за спиной твои руки, и под металлический визг тормозных колодок толкают за жёлтую линию перрона метро – туда, откуда нет выхода.
Смешны рассуждения небрежных стратегов, рассчитывающих на устойчивость укреплений своих моральных принципов – придёт и ваш черёд, и с треском рухнут ваши стены, и ворвётся враг в ваш пыльный мирок, не оставляя камня на камне в ваших ещё вчера уверенных теориях. Сможете хладнокровно воткнуть в грудь искушению клинок своего крепкого «Нет»? Действительно, сможете?
Вот только пощады не будет – ни победителям, ни побеждённым; никто не останется при своих, потери будут и с той, и с другой стороны. Ещё немного – и кто-то, скрученный болью, скорбно застынет над телом своего придушенного врага; печально зрелище собственного растерзанного искушения - даже крепкие нервы и уверенный взгляд не спасут хладнокровного убийцу от горьких сожалений. Расплатой ему будет даже не горечь упущенных возможностей и потерянных шансов - ах, это было бы слишком просто! Причудливая природа твоих искушений в том и заключается, что каждое - это часть тебя. Можешь убить? - Убей! Но приготовься и сам немного умереть. И с каждой твоей новой победой ты всё больше будешь походить на бесплотную тень, безжизненного призрака этой жестокой войны.
Кому-то предстоит запереться на все замки и, сжавшись комком в дальнем углу, в ожидании страшной развязки слушать, как в дверь барабанит его искушение – что может быть тревожней неизвестности и постыдней трусливого нежелания встретить врага лицом к лицу? А кому-то…
Кому-то не суждено вернуться домой этой ночью – незавидна его участь. Изощрённое в пытках искушение не щадит пленных - слабые духом позже будут казнить себя сами, кусками отрезая самого себя тупым лезвием вины.
Война с искушениями – молчаливая, ожесточённая, бескомпромиссная. Сдаваться никто не намерен. Пощады не будет никому.
Свидетельство о публикации №208081900355