сказка Мухи и чувство меры

       
Погода для конца августа стояла на редкость жаркая, асфальт становился мягким и плавился до такой степени, что его дырявили женские каблучки. Разомлевшие люди, заливаясь потом, еле передвигались, выпивали огромное количество воды и покупали жвачки, чтобы ощутить свежесть во рту. Один такой бледно розовый комочек кто- то выплюнул, и он прилепился на камень. Расползаясь медленно по камню,он был ещё сладок и источал аромат земляники и мяты. На него то и прилетели две мухи.
-Ох,как приятно ощутить «прохладу зимнего утра»!- утомлённо произнесла изумрудно-зелёная муха.
-Ты,милая перепутала. Это из рекламы про стиральный порошок, - услышала она в ответ.
-Какая разница! - возразила она. - Такая приятная мягкость, обволакивает лапки, принимает форму твоего тела. А тело моё так утомилось!
-А от чего утомилась то, милая? Где ты моталась весь день? Поди, по магазинам?
-Нет, ну что ты! Я тружусь на поле возле трассы. Я такая нужная всем! Постоянно то одно, то другое. С утра меня зовёт конский навоз: « Лети ко мне! Я самый сильный!». Потом пастух прогнал коровье стадо; бык оставил свою лепёшку, от которой исходил такой сильный жар, который манил: « Красотка, спеши ко мне, пока я не остыл! Я самый горячий!». А то старый птичий помёт, уже совсем сухой, трясётся и шепчет: « Я самый дорогой! Будешь на мне - озолочу!». Ну, как отказаться? Зато я раньше была просто зелёная, а теперь видишь:изумрудная,золотом переливаюсь. Работа такая!- поведала первая муха, расправляя крылышки и обмахиваясь ими, как веером. - А ты чем занималась?
- А у меня свой бизнес, - тяжело вздохнув, ответила большая, чёрная муха.      
- Базы. Фрукты, овощи. Всё надо облететь, посмотреть: где что испортилось, и отбомбиться.
-Это круто! Как у тебя сил то хватает?
-Ну, так ты посмотри какая я мощная! Как чёрный ястреб!
- Ты сильна, но размах крыльев не тот. Не птичий!- возразила зелёная муха.
- Да, при чём тут птицы? Бери выше! Я тебе про самолёт говорю! Истребитель, бомбардировщик! У меня мотор что надо!
       Вечерело. Солнце затянуло тучами и стало прохладно.
-Что ни говори, а осень уже чувствуется.
- Я на базе слыхала, что сейчас, аккурат, « Яблочный» и «Медовый Спас». Смотри, вон: в доме напротив свет зажёгся. Может, слетаем, посмотрим, авось, медком побалуемся? - предложила чёрная муха. И подруги полетели к открытому окну.
       В комнате на столе стояла банка с малиновым вареньем и в вазочке лежали кусочки мёда в сотах. Человек лег в кровать, взял газету и стал читать новости дня.
-Как нам, повезло! Вот полакомимся! А то весь день шуры-муры, а покормить никто не догадался!- обиженно пропищала зелёная муха.
 - А чё нам ждать милостей от природы? Сами возьмём! Люди такие ленивые, им как будто трудно убрать со стола. Эх, и поужжжжинаем сейчас!- прожужжала чёрная муха, потирая лапки в сладостном предвкушении.
Ещё, на беду, на столе остался и стакан с медовухой на дне, и мухи с удовольствием вылизали всё до последней капли.
 Человек увлёкся чтением и из-за газеты не заметил их возни. Мухи, наевшись и напившись, устроились в пыли на шкафу.
-О, как шикарно здесь - тепло и мягко!
- Сейчас я тебе такое удовольствие доставлю! Такое покажжжжу! Высший пилотажжжж! Хочешь? – И не дождавшись ответа, чёрная муха, громко жужжа, стала накручивать виражи над хозяином дома. Тот терпел, терпел, пару раз отмахнулся газетой - муха вжик на шкаф. Довольная, аж раскраснелась, как раскалённый металл.
- Видала, как я умею? Я сейчас тебе ещё не то покажжжжжу! «Мёртвая петля» называется!
-Может, хватит? Может мёртвую то не надо?- пыталась остановить её подруга, но бесполезны оказались уговоры, и чёрная муха резко взмыла вверх и пошла в пике. Человек разозлился её наглому напору - скрутил газету трубочкой, ударил по мухе, но промахнулся. Она вошла в азарт: с громким жужжанием описала ещё круг, зашла на « мёртвую петлю», но тут голова её закружилась, и она потеряла ориентацию.
Тут то человек её и прихлопнул.
Её подружка с горя позеленела ещё больше и решила утопить своё горе в банке с вареньем. Не удержалась и сама свалилась в липкий сироп. Крылья и лапки моментально стали тяжелыми и потянули ко дну.
-Помогите, хоть кто-нибудь!- Взмолилась она.- Мы были такие замечательные мухи! И кто во всём виноват?- были её последние слова. - Ну, что же: какая сладкая жизнь была, такая сладкая и смерть, - были её последние мысли.
-«Ни кто виноват», а «что»!- в один голос ответили ей добропорядочные муравьи, которые по крупиночке растаскивали сахар со стола.- Чувство меры во всём виновато! Вернее его отсутствие!
       


Рецензии