попытка психоанализа

Ко мне пришла знакомая подруги
Она такая важная персона,
хотя простая с виду и как будто
не претендует на свою особость.
И держится так мило без апломба,
что мне хотелось так же с ней по-свойски,
Но нет, не сладилась, никак, однако…
Я каменела, улыбалась глупо,
понравиться желая, от того лишь
хуже не ей, а мне самой потом с собою,
поскольку осознала, как нескладна.
И долго думала я: почему же
так настроенье испоганилось под вечер
и поняла, что нравиться хотела,
и становилась не обычной теткой,
а глупою завистливою бабой,
которая согласна на любое
лишь дали б ей кусок послаще.
И от того мне стало очень тошно,
и стала думать от чего все это
и что вся жизнь какая-то пустая
она проходит мимо и мгновенно,
и оставляет на себя досаду…
Но вдруг так просто, тихо, без напряга
пришел ответ на эти растерзанья.
Я поняла: чего бы ни случилось,
какие бы ни приходили люди,
чего бы важное они не говорили,
мне только нужно быть самой собою.
Тогда в сознании наступит ясность.


Рецензии