Живите чувствами!

       
       В этом году наше лето обещало нам хорошую погоду. Но почему-то весь июль по вечернему городу расползался во все стороны густой белый туман. К утру, он оседал на землю и превращался в воду, и все выглядело как после дождя. Утреннее солнце нехотя просыпалось и только к обеду полностью выглядывало из-за нависших серых облаков. Иногда шел мелкий дождь, тогда туман, как пар поднимался от земли.
       В конце июля пошли дожди. Они были кратковременными, с крупными каплями. Один раз среди потемневших туч блеснула молния, и прогремел гром. Такое явление – редкость в наших местах, поэтому вызывает удивление и восхищение.

       В августе задождило основательно. Целую неделю шел дождь без перерыва на обед и сон. Я смотрела в окно и думала о том, как хорошо было бы съездить в лес за грибами. Подруга моя уже намариновала и насолила, а я все никак не выберу время на этот марш-бросок на дары леса. Ехать от моего дома всего пять километров, а если проехать десять, можно набрать ягод. В этом году урожай на княженику. Это очень вкусная и ароматная ягода, но растет у самой земли. Значит, будем по-пластунски собирать, а я сдам экзамен на выносливость, не всё сидеть за компом. Да и Вовчик обрадуется, вернувшись из долгого рейса. Он любит грибочки под водочку.

       В пятницу короткий рабочий день и я с интересом поглядывала в окно: как там дождь, прекратился или нет? Наконец, к моей радости, дождь перестал, подул легкий ветерок, и я решила поехать в лес. Вся одежда для хождения по лесу всегда наготове и лежит в багажнике.
       Проехав по асфальту минут пять-семь от моего офиса, я свернула к заправке, а потом еще пять минут и я свернула на грунтовую дорогу и покатила к грибам, которые ждали только меня.

       Место было незнакомое, и я ехала медленно и поглядывала по сторонам. Проехав до поселка, где базировалась в/часть, я спросила у жителей как попасть на дорогу, по которой едут за грибами. Мне сказали, что надо вернуться немного обратно, где будет поворот, а там можно где угодно остановиться и заходить в лес.
Проехав километра три от поворота, я въехала в лес и заглушила машину.
Походив около часа вокруг машины по лесу, я набрала ведро груздей. Солнца не было видно, и вскоре закапал дождь. Я села в машину и поехала домой счастливая, что так запросто грибочки попрыгали в мое ведерко.
       На следующий день дождь только усилился, и думать о поездке в лес было бессмысленно. Зато все груздочки были перемыты, почищены и залиты холодной водичкой, которую я периодически меняла.

       Наступило воскресенье, облака стали расползаться по небу, я обрадовалась такому природному явлению и стала собираться в лес. Было уже за полдень, когда я выехала из дому. Раньше выезжать просто бессмысленно. После дождя, ветер пока обсушит мокрую траву, как раз обед, вот тогда и поездка уместна.
       Я уже смело ехала по знакомой дороге. Проехав предыдущее место своей стоянки, я двинулась дальше. Проехав километра три, я уперлась в шлагбаум, вывеска гласила о запрете на проезд. Я вернулась немного обратно, нашла удобный съезд и остановилась. Место было таким, словно здесь была стоянка местных аборигенов – следы костра, следы от сапог, окурки.
       Я взяла ведро, нож и двинулась в чащу. Небо было серым.

       Наши леса отличаются от материковских лесов тем, что трава местами очень высокая, стелющийся кедрач, изогнутый рябинник, но самое тоскливое – это густой шаломанник. Это тонкие деревца высотой до двух – трех метров, растущие очень густо, извилисто и приплюснуто, и попав туда, выйти очень сложно.
Оценив местность, я пошла так, чтобы быть недалеко от машины и помнить, в каком направлении она находиться.
       Грибочек за грибочком завлекали меня все дальше в лес. Несколько раз пришлось обойти кедрач, потом рябинник. Попалась канава, которая тянулась, видимо к в/части. Я четко следила за местом, чтобы машина была в зоне досягаемости. Но вот маленький, можно сказать, крошечный бугорок, который я обошла, а потом шаломанник. Нет, туда ни ногой, только мимо.

       Грибы самые разные!
       Всё сыроежки – зеленые, розовые, желтые. Их шляпки выглядывали из травы пестрыми пятнами. Гордые подосиновики стояли по одному, оранжевые лисички пестрели стайками. Иногда на гнилушках попадались семейками крепкие опенки, но самым главным был белый гриб. Он стоял на своей толстой ножке с мясистой плотной шляпой, и брать его было одно удовольствие. Он был увесистым, чистым и аппетитным. Он пах вкусным грибным духом.
Трава была невысокая, но густая, в основном папоротник. Он был почему-то очень низким, и я нашла крепкую палку, которой разгребала кустики и траву.
       А какие красивые мухоморы – красные с белыми пятнами, они словно красовались в зеленой траве, увы, они мне не нужны были, пока. Позже я и их наберу и сделаю настойку на водке, а зимой буду натирать ноги от простуды. Такая настойка у меня уже есть, а натирание я почему-то покупаю в аптеке.

       Ведро почти полное, пора идти по направлению к машине.
       Я потихоньку стала двигаться к машине. В лесу стояла тишина, только какая-то пичужка все чирикала, да где-то очень далеко раздавался рокочущий звук мотоцикла или пилорамы. Я осматривалась в лесу и думала о том, что не слышно голосов и машин, что я заехала дальше всех. Хорошо, что медведей нет. В этом лесу нечем ему лакомиться кроме грибов. Место не очень истоптанное. Видимо, едут в основном, по другому повороту, который я проехала.

       В наших лесах медведей очень много, поэтому многих людей это сдерживает. Я тоже боюсь, но иногда такие вылазки позволяю себе.
       Вдали показалось беленькое пятно, и я подумала, что это моя машинка, и я успокоилась. Приблизившись ближе, я увидела, что это пятно стало расширяться, а затем я поняла, что это не машина, а скорее небо среди кроны деревьев. Я задумалась.
       Оглядевшись вокруг, я увидела вдали на одном дереве что-то ярко - оранжевое, но было непонятно что же это там такое. Я огляделась ещё раз, и мне показалось, что всё вокруг одинаковое. Куда же тогда идти? В лесу было пасмурно, хотя по времени вечер еще не наступил. Надо выходить. Я что-то испугалась. И пошла!

       Я шла сквозь этот хмурый лес с полным большим ведром грибов, сердце заныло и мне стало страшно. Я снова огляделась – куда же все-таки идти. И я, впервые в жизни растерялась. Я шла вперед и читала Отче наш и просила Господа вывести на дорогу.
       И вот я на дороге. Дорога была не грунтовая, а лесная, которая образуется от постоянного проезда машин в лес. Я стояла и думала о том, где же осталась моя машина, где я нахожусь, куда идти дальше? Я знала одно, что еще день, что от города всего шесть- семь километров. Но на лес опять ползла темная туча, а вот это совсем не нужно. От этой дороги горизонтально шла еще одна, но менее раскатанная. И я пошла по ней. Впереди раздавался рокот мотоцикла или пилорамы. Я решила идти на звук и там попросить, чтобы меня довезли до шлагбаума. Пройдя некоторое расстояние, я остановилась в нерешительности, потом пошла опять. Так было три раза. Как маятник, я ходила туда-сюда, не находя ответа куда же все-таки пойти.

       Я вспомнила слова Бога, которые прочитала в одной умной книге: « Живите чувствами, слушайте свои чувства, когда вы научитесь их слушать, вы научитесь слушать меня! Я с вами говорю через чувства! Слушайте и никогда не ошибетесь! Я всегда с вами!»
Стоп! Так что говорит мне мое чувство? Говорит, что я не туда иду!
Звук все время был передо мной, когда я вошла в лес. Так почему я иду на этот звук сейчас? Да потому, что когда я растерялась, я читала молитвы так громко со страху, что перестала его слышать! Значит, надо идти в обратном направлении!
       Я прошла по лесной накатанной дороге немного вправо, а потом решительно свернула в лес. Я слушала свои чувства!
       Я шла не тем путем, каким вышла из лесу, немного левее, но я уже четко поняла, куда мне надо идти. И я шла! Какие там медведи! Трава была очень высокой, и мне пришлось опять обходить некоторые места, но я шла и шла в одном направлении. Наконец показались истоптанные места! А грибы, как нарочно, лезли мне на глаза, но куда их уже брать, да и я выбилась из сил.
       Места становились все знакомее – я здесь уже была, здесь вот я срезала лисички, это мои следы. А вон те деревья, где что-то оранжевое висит, значит, я пойду левее. А вот уже и шаломанник, он был справа, теперь он слева. А вон та тропинка, еле заметная, по которой я сюда зашла! Ура! О, Пресвятая Дева Мария, благодарю за помощь, ты всегда мне помогаешь! Спасибо Господи, за твою заботу, за твою помощь!
       Сумка с документами, сотик, всё в машине, потеряюсь, а позвонить – не смогу.
       Анекдот в классическом стиле!
       Наконец, я вышла на место, с которого увидела машину!
Сил не было, кололо сердце и хотелось пить. Пот градом стекал по лицу, и мне казалось, что я сейчас упаду и не встану.
       Достав флягу с водой, я напилась, умылась и пересыпала грибы в пластмассовую тару. Посидела, отдохнула и опять пошла в лес!
       Что-то сил не было, ноги еле передвигались, а пустое ведро было очень тяжелым. Я походила немного, наткнулась на полянку семейства груздей и срезала их. Мне показалось, что где-то послышались голоса. Затем я увидела парня с девушкой, которые тоже искали грибы. Я подумала о том, что когда я блудила, то и крикнуть некому было. Они только что зашли, и я посоветовала им пройти дальше, туда, где я видела много грибов.
       И все-таки я была довольна! Я приехала домой уставшая, но с грибами. Весь вечер я их мыла и варила. А грузди залила водой.
       Я позвонила подруге и рассказала о том, что я заблудилась, она была потрясена. А я смеялась и говорила, что никогда такого не было, чтобы я не выбралась из лесу. Правда, нервы стали сдавать, но это уже издержки времени.

       За окном идет дождь, а я смотрю и гадаю о том, когда же он закончиться, чтобы поехать снова в лес по грибы или по ягоды и принять очередную дозу адреналина. Но я знаю, что всё будет хорошо!
17.08.2008г.


Рецензии
Замечательные картины природы! Так и видишь всё описанное перед собой... Спасибо!

С теплом, Гавриил

Гавриил Иваниченко   29.08.2008 07:01     Заявить о нарушении
Спасибо вам за отклик, очень рада вам у себя в гостях!
Людмила.

Людмила Калиновская   30.08.2008 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.