Искусство разума

       Тот, кто прозреет – тот исчезнет, ибо познав все истины - не будет смысла

существовать…


       Теоретическая планета. Ещё недавно она была обитаема, но после ядерной мировой

войны жизни на ней больше нет. По крайней мере, разумной.

       Я единственное разумное существо. Был создан по подобию последней жившей расы.

       Биологическим телом я не обладаю, хотя имею возможность передвигаться и

манипулировать с вещами. Я не робот, не киборг, не андроид.

       Называйте меня – Мастер.

       Мой интеллект искусственен, но абсолютно идентичен интеллекту последней расы.

       Во время ядерной войны я был запрограммирован и спрятан в недрах планеты.

       Мои цели – очистить планету от разрушений и радиации. Затем, или параллельно

воссоздать разумную жизнь и наделить её всеми благами цивилизации. И самое главное

обучать их так, что бы они не повторили ошибки предков. Учить их благодетели.


       Выбравшись из бункера, я произвёл замеры радиоактивного фона. Он был почти в

норме, что говорило о том, что со времени войны прошло несколько тысячелетий. Однако,

поверхность планеты и её биосфера (почва, деревья, вода…) была ещё загрязнена продуктами

распада.


       Очищение планеты занимало очень много времени и мне вдруг стало грустно и

одиноко. Тогда я решил огородить участок размером 10 кв. км и воссоздать там одного

разумного жителя, путём клонирования из имеющегося в бункере для этого биологического

материала.

       Я спустился в бункер, достал из азотных хранилищ материал и произвёл тесты.

Оказалось, что только одна клетка уцелела и дала результат. Я поместил её в инкубатор и

начал ждать.

       Спустя 9 месяцев я извлёк из инкубатора маленькое кричащее создание. Это был

определённо доминирующий самец. Я назвал его МАДА.

       В первые 4 года я изолировал его от внешнего мира. Он научился ходить, говорить и

стал интересоваться, что там, вне бункера?


       Я практически очистил ограждённый участок, который я назвал ЙАР. Осталось только

уничтожить деревья и засадить поверхность новыми не радиоактивными растениями. Так что

ему было уже безопасно там находиться, при условии, что он не будет ни к чему

прикасаться и не подходить близко к флоре. Я оговорил с ним это, и мы вышли на

поверхность.

       Когда он в первый раз увидел солнце, вдохнул настоящий воздух - он заплакал. Я не

понимал его реакцию, ему не было больно, а он плакал. Странные всё-таки они. Я не стал

его утешать. Пусть, это ведь для него всё новое и новые чувства - слёзы. Я сказал,- что

скоро всё это будет его,… и он улыбнулся.

       Время летело незаметно. Ему уже исполнилось 6лет. Днём я обучал его грамоте, учил

читать, писать и логически мыслить. Наделял его теоретическими знаниями по земледелию и

разведению домашнего скота. Он был очень способный. Превосходный ученик. А ночью, когда

он спал, я продолжал свою миссию по очищению планеты.

       МАДА часто спрашивал меня, что там за ограждением ЙАРа? А я не знал, что

ответить. Я сказал ему, что там пока ничего нет, пустота. Но скоро там будет - как и

здесь. И там тоже будут такие же, как и он – жителей. Он задумался и спросил,- а почему

их нет сейчас? Я растерялся. Врать мне было нельзя, а если я скажу ему правду про то,

что его предшественники уничтожили себя сами и создали меня для того, что бы … тут я

задумался сам. И не заметил, как МАДА стал бегать вокруг бункера пытаясь поймать какое-

то насекомое. Я думал.… Зачем они меня создали? Чего они хотели? Если хотели, что бы их

раса выжила, то зачем тогда они воевали? Странно. А если я и сам эксперимент? Это ведь

они наделили меня воспоминаниями. А может это мои (!) воспоминания?.. Может, их и не

было?

       Мысли захватили меня. Я очнулся от крика малыша.

       Бегая вокруг бункера, он неудачно споткнулся и, упав, сломал рёбра. Он кричал от

боли. Это тоже для него новое чувство подумал я тогда…


       Через 5 мин он уже лежал под наркозом, а я пытался соединить его рёбра. Одно было

сильно раздробленно, и я его удалил.

       Когда МАДА пришёл в себя он был зол. Он спрашивал меня,- что это было, за

странное чувство, которое он никогда не испытывал? Я сказал, что это боль. Он спросил, а

зачем она ему? Подумав, я ответил, - для того, что бы ты не погубил себя.


       Раны заживали долго, и он уже устав лежать сказал, - что ему скучно. Вот если бы

кто-нибудь ещё был бы, то тогда всё было бы намного лучше. Тогда я понял, что я ему

надоедаю.

       Тем же вечером я выделил из его удалённого ребра необходимый для клонирования

биологический материал и, немного изменив, положил в инкубатор. МАДА не знал.

       Через 39 недель я извлёк из инкубатора маленькую девочку и назвал её АВЕ.


       Прошло 14 лет.

       За это время МАДА и АВЕ крепко подружились и сейчас, в меру их физиологии, я стал

им совсем не нужен. Я научил их всему, что счёл нужным и спокойно наблюдал, как они

резвятся в молодом, высаженным мной саду.

       Я полностью очистил планету от радиации. Неочищенным остался только ЙАР, вернее

осталось всего лишь одно дерево, на краю сада. Оно слишком сильно вросло корнями в

землю, и я не мог удалить его незаметно. Я огородил его и наказал им ни в коем случае не

прикасаться к нему. А сам ушёл в бункер, готовить себя к последней миссии,- рассказать

им о размножении и самоликвидироваться.

       Собравшись с мыслями, я вышел из бункера, но МАДА и АВЕ нигде не было. Я стал

искать их. Обследовав весь сад, их я так и не нашёл. Я уже повернул обратно к бункеру,

как вдруг услышал их смех. Оглядевшись, я увидел их. Я закричал…

       Они сидели в ветках запрещённого дерева и поедали его плоды.

       Я приказал им немедленно слезть. А чуть позже я собрал их вещи и, дав немного

еды, подвёл к большим воротам ЙАРа. Открыв ворота, я приказал им уходить. МАДА

озлобленно посмотрел на меня и спросил,- За что? – И, не дожидаясь ответа, вышел из

ЙАРа, держа АВЕ за руку.

       Сделав 2 шага, они остановились. Впереди их взору престала выжженная пустыня,

абсолютно пустая и мёртвая. Лишь где-то вдали виднелся оазис, над котором светило

Солнце. Настоящее солнце…

 
       Они уходили вдаль, а я стоял и плакал. Я так и не смог сказать ему, что теперь

они смертны. Что радиоактивные плоды загрязнили их кровь калием и что теперь всё зависит

только от них. У этой планеты больше не будет шанса, ведь больше нет биологического

материала. Иди малыш, ты сможешь…


Рецензии
)))))
спасибо.

Саша Ангидрид   20.01.2010 13:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.