Сказка бабушки Ёшки

               
               
 В тридевятом царстве, в дремучем лесу стоит избушка на курьих ножках. В избушке сидит старая ведьма – баба Яга и качает колыбельку, в которой лежит её маленькая внучка Василиса. Яга напевает песенку скрипучим голосом, а прелестное дитя смотрит на неё нежно-голубыми глазами, излучающими волшебный свет…
– Бабулечка, –  говорит Василиса, –  расскажи мне, пожалуйста, сказку. А то я никак уснуть не могу…
 –  Ох, – устало вздыхает Яга, – и о чём тебе, милая, рассказать-то? Все наши лесные истории тебе самой известны. И про Кощея, и про Горыныча, и про Волка Серого…
 – А ты мне не историю расскажи, а сказку.
 – Это про людей что ли?
 – Да-да! – хлопает в ладоши Василиса. – Про людей! Эта удивительная сказочная страна людей! Я про них совсем ничего не знаю. Рассказывай скорей, а то не засну ведь!..
 – Ну, ладно, – соглашается Яга, – слушай сказку… Жил-был царь. И был у него сын. Молодой, красивый, добрый. Но был он болен и слаб. И мечтал вырасти сильным богатырём. Вот однажды…
 – Знаю, знаю! – радостно восклицает Василиса. – Явилась к нему добрая Волшебница и сказала таинственным голосом: «Сбудется твоя мечта…»
 – Ну, нет, – возразила Яга, – не так дело-то было. Явились люди в кожаных одежах и расстреляли всю царскую семью, а со всеми вместе и царевича… Тут и сказке конец…
 – Это что у тебя за глупая сказка!? – в ужасе кричит Василиса. – Расскажи мне другую, нормальную!..
 – Ну что же тебе такого рассказать, маленькая моя?
 – Расскажи мне про Ивана Солдата.
– Ох, внученька, мороки же с тобой! Ну ладно, слушай… Жил на свете Иван Солдат. Сам парень здоровенный, боец отменный. Начальство его уважало, а враги боялись. И как-то раз послали его на войну…
– Бабулечка, – строго говорит Василиса, – только не вздумай рассказать, что его на той войне убили.
 – Ну что ты, не волнуйся. Сам Иван всех врагов уничтожил и вернулся домой живой и здоровый.
 – Вот замечательно! – хлопает в ладоши Василиса. – Тут и сказке конец?
 – Да нет, – говорит Яга, – тут сказка только начинается… Вернулся, значит, наш Солдат домой, а ему говорят, что никому, оказывается, война та была не нужна, и зря, выходит, он геройствовал. И стал Иван по этому поводу переживать, а от переживаний начал не меряно пить зелье колдовское, в надежде заглушить тоску-печаль.
От этого рассудок у него помутился и однажды напился он до того, что перестал что-либо помнить, кроме большой своей обиды. Взял Иван с горя свой старый солдатский ремень и повесился. Вот теперь сказке конец…
 –  Да что ты мне такое рассказываешь?! – гневно кричит Василиса, и из глаз детских ручьём льются слёзы… –  Сейчас же расскажи мне нормальную человеческую сказку! Только без войн всяких и самоубийств ужасных!..
 – Ну ладно, ладно. Расскажу, только не плачь… Слушай. Жил-был маленький хорошенький мальчик. Учился он в школе на пятёрки и слушался родителей - папу и маму - очень добрых и приятных людей. А когда мальчик вырос, то стал он большим начальником, к тому же  политиком,  хорошим, умным, честным и справедливым...   
– Бабулечка, а что это значит, хороший, умный честный политик и справедливый большой начальник?
Яга сердито чешет костлявыми пальцами ногу и вздыхает:
 – Честно говоря, я и сама не знаю…
 – А кто знает? – настаивает внучка.
 – А никто не знает!
 – Вот и неправду говоришь! Сам-то мальчик этот из сказки твоей, он-то знает!..
– В том-то и дело, что и он не знает. Всю свою долгую жизнь прожил, да так и не узнал, даже и помер, не знамши…
 – Ох, и вредная же ты, бабушка, – кричит Василиса, – ох и вредная!..
 – Это точно, –  соглашается Яга. –  Вредная я, противная и безобразная. Но только не моя в том вина. Люди меня такой выдумали…
 Она тяжело печально вздыхает. После чего, сгорбившись и подперев костлявой рукой щеку, замирает в глубоком раздумье…
  Тогда внучка вылезает из своей  кроватки, садится рядом с бабушкой и ласково гладит ее рукой  по голове. Некоторое время они сидят в полной тишине, затем Василиса начинает тихонько петь. Яга ложится на тахту и кладет голову на колени внучке…
 –  Баюшки - баюшки, спи моя бабушка, – добрая бабушка, баюшки - баю…  –  мурлычет Василиса, а старая ведьма блаженно улыбается во сне…


  Согнулась печально у колыбели
 И тихо вздыхает старушка Яга.
 Что, грустные мысли тебя одолели?
 Иль просто болит костяная нога?..

 Была ты когда-то молоденькой ведьмой, –
 Мила и прелестна, и вовсе не зла.
 И вместе со всеми, кто в сказки так верил,
 Любила, мечтала и чуда ждала…

 Баюшки, баюшки, спи, наша бабушка,
 Добрая бабушка, баюшки-баюшки!
 Глазки слипаются, сны начинаются,-
 Добрая бабушка, баюшки-баю…

 
 
 


Рецензии
Вот я об этом в Глоссии и писала. Как начнёшь сказку про Русь расскаывать, так тоска и получается. Я себя даже Бабой Ягой ощутила.
Какой народ, такая и Яга. Хорошо хоть колыбельные ещё есть.
Спасибо, Яков.
Это уже другая ваша мудрость пошла, новая.Грустная!
Радости!
Тоня

Антонина Романова -Осипович   05.12.2011 23:09     Заявить о нарушении
Вот так же и я, Тоня, порой ощущаю себя Ягой.
В такие минуты и рождаются грустные сказки...

Яков Шварцман   05.12.2011 23:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.